Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

07 августа 2016 07.00

История стартапа: Владимир Жуков о производстве спортивного питания

Омич-австралиец, тренер по ОФП и силовой подготовке профессиональных спортсменов Владимир Жуков создал в Омске предприятие по производству спортивного и диетического питания под брендом Greentek.

Александр Румянцев

Компании около двух лет, но «профуд» уже представлен в торговых сетях и спортбарах Омска, Москвы и Санкт-Петербурга. Greentek имеет собственные разработки и подает заявку на патент.

Создание бизнеса стало продолжением и развитием профессиональной деятельности. Владимир готовит спортсменов к соревнованиям европейского и мирового уровня. Среди подопечных тренера, например, известные омские хоккеисты Александр Пережогин, Николай Глухов, Артур Лаута.

Долгое время Владимир жил в Австралии, где работал тренером в Австралийском Makwauer University и тренировал боксера Вик Дарчиняна, который, к слову, защитил титул ЧМ.

«Знаете, чем отличается подготовка спортсменов в России и Австралии, США и других развитых странах? У нас один тренер готовит команду, у них — команда тренеров занимается одним спортсменом. Это специалисты по физической и тактической подготовке, диетолог, спортивные врачи, реабилитолог,  — рассказывает предприниматель —Приведу небольшой пример из мира российского хоккея. За 1,5 часа до выхода на лед в профессиональном клубе проводилась силовая тренировка ног. А теперь скажите, сможете вы быстро бегать, если только что поднялись пешком на 85-й этаж? Или другой пример. Спортивная команда уезжает на игру в другой город. Время переезда — 8 часов. Чем должен питаться спортсмен в автобусе, если спортклуб не предоставляет питание и даже не дает рекомендации, что взять в дорогу? Эти два примера иллюстрируют одну из причин плохих результатов спортсменов — неправильная организация распорядка дня и режима питания. Не всегда неудачи зависят от недостаточных умений или стараний атлета. Откуда появятся результаты, если в моменты, когда спортсмен должен быть на пике формы, он голоден и устал?»

Подбор ингредиентов для создания качественного и полноценного питания спортсменов лег в основу концепции предприятия.

Продуктовый конструктор

Все продукты Greentek модульные, то есть не содержат второстепенных примесей и добавок, дополняют друг друга так, что из них можно миксовать смеси под индивидуальные задачи представителей тех или иных видов спорта. «Идея моего бизнеса не в производстве спортивного питания, а в создании решений для спортсменов», — говорит Владимир Жуков.

На данный момент линейку продуктов компании составляют протеины с максимальным содержанием белка 95-97%, функциональные углеводы, тренировочные напитки, «дорожные» спортивные наборы, диетические продукты: низкокалорийное какао, сахарозаменители, в том числе авторская разработка — подсластитель на основе жидкой сукралозы (самого безопасного заменителя сахара) в компактной форме и с удобной системой дозации.

Иностранные корни

Казалось бы, простая бизнес-схема «купи — привези — смешай — продай дороже» на практике не так легко реализуется. Минимальная партия одного только ингредиента, по словам предпринимателя, стоит 10 тыс. долларов, таможенная очистка — это еще 5-15% сверху, трансферт — 2-5% от стоимости сырья, получение российских сертификатов безопасности (без них товар не возьмут в супермаркеты и магазины) — 30-70 тыс. рублей, упаковка, фасовка, склад — 20-40 тыс. рублей, маркетинговые расходы — 150 тыс. рублей. Итого сумма вхождения в этот бизнес колеблется от 30 до 80 тыс. долларов.

Первоначальный капитал Владимира сложился за время тренировочной деятельности, а первые образцы продукции заинтересовали иностранных инвесторов.

«На самом деле, не только деньги в этом бизнесе иностранные. Greentek — это интернациональная команда. Поставщики сырья — европейские, новозеландские, американские компании, технологи — сотрудники пищевых институтов Европы. У одного из них, Карла Клиссманна из компании «Гланбиа Нутришнлз», я стажировался. Итогом стажировки стало создание линии протеинового батончика и печенья, которые скоро планирую выводить на рынок. А вот все творческие задачи по упаковке и продвижению решают омичи. Получается такой микс иностранных технологий и российских креативных идей», — поясняет Владимир.

Продукты-«пузыри» и продукты-«близнецы»

Говоря о развитии своего дела, Владимир Жуков не планирует конкурировать по набору и составу продуктов с мировыми и даже российскими производителями спортивного питания. «Сегодня две тенденции на рынке: «иду куда все» и «создаю пузыри», — рассказывает Владимир, — Многие молодые люди, как правило бывшие спортсмены, пробуют сделать свое питание. В линейке таких фирм стандартный набор: сывороточный концентрат 75-85%, ВССА, комплексный протеин. Каждые полгода появляются такие новые производители, пытаясь потеснить на полке твердо и уверенно стоящие бренды. Вторая тенденция — это желание получить большой объем продукта при малых затратах сырья. Продукты-«пузыри», то есть пустые, бесполезные с точки зрения пищевой ценностии спортивного результата, но яркие и красивые. Выход готового продукта в разы превышает объем вложенных ингредиентов. «Пузыри» встречаются не только в диетическое и спортивном питании. Так, например, чтобы увеличить объем йогурта, забивают пену и добавляют загуститель и стабилизатор, и пузырь готов. Даже хлеб стал пузырем. В составе некоторых сортов — солод и глютен. Попробуйте смять булку такого хлеба, вы получите комок диаметром не более 5 см».

Задачи вместо проблем

В перспективе Greentek планирует работать не только со спортсменами и физкультурниками. Одна из задач компании — создание функциональных продуктов для людей с ограничениями в питании. К таким ограничениям относятся медицинские показания или желание человека изменить композицию тела. «У нас есть, например, рецептуры зефира и мармелада без калорий, сладкой сгущенки без сахара, макаронных изделий без углеводов. Мы выпускали пробные партии, проводили дегустации в фитнес-клубах, — поясняет Владимир. — Вкус таких продуктов ничем не отличается от калорийных аналогов».

Еще одна потенциальная аудитория компании — люди, перенесшие операцию. В послеоперационный период нельзя употреблять твердую пищу, вместе с тем для сокращения времени восстановления питание должно быть наполненным. «Кроме высшего физкультурно, у меня, в том числе, среднее медицинское образование, и я на практике видел, как сложно бывает после тяжелых болезней, травм, операций. Для таких людей мы создали протеины с высоким содержанием белка и отсутствием примесей. На сегодняшний день есть положительные отзывы медиков о сокращении времени реабилитации после приема данных продуктов», — поясняет Владимир.

Основную проблему бизнеса — сбыт товаров и попадание в сети Владимир Жуков считает лишь задачей. «В Омске продукты уже есть в сети «Новатор», спортбарах, спортклубах, недавно открылся фирменный магазин Greentek, а остальное сделает время и ежедневная работа», — уверен Владимир.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №30 (133) от 2 августа 2016

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

Арсен Пономарев
Продукт отличный. Тренер — один из лучших в городе.
30 августа, 14:50 | Ответить
правдолюбу
Завистники, брошенные и покинутые тут как тут.
19 августа, 22:08 | Ответить
Спортсмен
То, что написано на упаковке, соответствует реальному составу? У нас часто любят метанчик добавлять в баночки, и не писать что он там есть. Сукролозы в его протеине разве нет?
09 августа, 21:04 | Ответить
правдолюб
Все слова этого горе бизнесьмена - один сплошной пузырь! Лучше бы он рассказал скольких людей он на деньги кинул и еще кинет.
08 августа, 16:58 | Ответить
Алексей
Давно знаком с Владимиром, человек ответственный за слова отвечает. У вас видимо что-то личное?!
13 сентября, 17:03 | Ответить