Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

13 августа 2016 07.00

Следуй за белым покемоном: как заработать на дополненной реальности

В засасывающей рутине повседневной жизни мы и не заметили, как попали в будущее, много раз описанное фантастами. Казалось бы, только вчера виртуальность захватила наши социальные связи, банковские данные и свободное время, а уже сегодня она готова вырваться в реальный мир.

Фото: freepik.com

Игра Pokemon GO разделила мир на адептов, ищущих Пикачу и его друзей в вонючих подъездах и правительственных особняках, и скептиков, которые считают ловцов покемонов чуть ли не сумасшедшими. Пока два непримиримых лагеря ненавидят друг друга, айтишники потирают руки. Массовое тестирование технологии дополненной реальности удалось на славу, и высокий потенциал разработки стал очевиден.

Обычный консерватизм

Pokemon GO представляет собой всего лишь условно бесплатную игру, работающую благодаря определению местоположения смартфона. Игрок должен находить, захватывать, тренировать существ, которых телезрители из начала 2000-х помнят как покемонов из мультсериала. Покемоны появляются на экране смартфона, как если бы они находились в том же реальном месте, что и игрок.

Именно так и работает дополненная реальность, которая практически до бесконечности расширяет скучный повседневный мир. Можно сказать, что скептики, которые считают игру «бесо-вским подарком», в очередной раз переживают традиционную болезнь человечества — ультраконсерватизм. Точно так же рабочие на заре промышленной революции ломали автоматические станки и первые машины, которые должны были облегчить их труд, с таким же недоверием встречали появление телефона, телевизора и самолета скептики в сравнительно недалеком прошлом. Да стоит ли напоминать, как еще в середине прошлого десятилетия представители старшего поколения называли интернет «большой помойкой»? Сейчас, когда они уже освоили Skype и соцсети, а также научились «гуглить», вряд ли эти люди помнят о своих словах.

100% вовлеченность

По-существу, в проекте Pokemon GO нет ничего бесовского. Пока что это лишь первый удачный эксперимент по внедрению дополненной реальности в мир массового пользователя. И как любой эксперимент, он, естественно, чреват разнообразными неприятностями. Зато разработчики будущего смогут учесть, что люди слишком быстро забывают о реальном мире в поиске виртуальных героев, теряют голову и забрасывают основные дела. Можно сказать, переселяются в виртуальное пространство. Хотя, с другой стороны, еще нужно посмотреть, что более опасно: переехать в мир русских мыльных сериалов на канале «Россия 1» или на свежем воздухе в компании соратников ловить карманных монстров.

Впервые познакомиться с дополненной реальностью смогли телеболельщики. Когда во время футбольного матча на экране появляется стрелка, указывающая расстояние от линии штрафного удара до ворот, то это уже и есть дополненная реальность. Другой вопрос, что смартфонизация и улучшение параметров мобильного интернета позволили технологиям выйти на новый уровень вовлеченности. Что же дает нам появление дополненной реальности? Как выяснилось, эта среда позволит решать массу разнообразных технических вопросов, а объем нарождающегося рынка скоро будет исчисляться сотнями миллиардов долларов. «ДО» опросил экспертов о том, каким они видят будущее виртуальности, вылившейся в нашу жизнь. Несмотря на небольшие этические сомнения, все эксперты выступают целиком и полностью за прогресс.

 

Комментарии

 

Тимофеечев Александр,учредитель и генеральный директор ООО «Альком»

Вопрос дополненной реальности скользкий. К нему можно подойти с двух сторон. С точки зрения маркетинга, это хороший инструмент для привлечения новых сегментов аудитории. Думаю, что игра с покемонами — это был только пробный камень, а в дальнейшем уже готовятся продукты более высокого уровня. Например, вы утром проснулись и пишите в смартфон: «Мне нужна авторезина, размер такой-то, и новый носовой платок». И когда вы будете проходить мимо магазина, в котором есть этот товар, вы получите сообщение на смартфон, что здесь можно найти то, что требуется.

Что касается покемонов, то как маркетолог скажу, что это вообще работающий вариант для привлечения молодежи: можно редких покемонов раскидать по крупным торговым центрам и ждать подростков. Хотя я противник такой системы. Такое привлечение становится давлением: программа уже не привлекает, а манипулирует человеком. Особенно неприятно, что под манипуляцию попадают именно подростки. С точки зрения этики, я бы подумал как минимум о возрастных цензах в игре.

Что касается дополненной реальности как очередного пути развития IT-технологии, то есть большой простор для разработок. Та область, которая помогает с помощью интерактивных методов решить ту или иную задачу, безусловно будет развиваться. Например, достаточно широко применяется телемедицина — это тоже вариант дополненной реальности, когда врач оперирует пациента на расстоянии. Другой вопрос, что многое зависит от того, в какие направления будут вкладываться деньги. Вы сами можете заметить, что в первую очередь инвесторы вкладываются в рекламные приложения, служащие для привлечения массового сегмента. Любая экономика должна зиждиться на достижении прибыли. А кто готов выделить деньги на разработку, например, образовательного аналога игры про покемонов, в которой дети могли бы не карманных монстров в смартфоне видеть, а 3D-модели старых зданий во время экскурсии по городу? Думаю, что такая визуализация, основанная на реальных ландшафтах, будет востребована: людям захочется дорисовать то, что когда-то было, или даже то, что когда-то будет на этом месте.

Глухоедов Станислав,CEO компании Prosense (компания занимается разработкой VR-контента и оборудования для показа контента виртуальной реальности)Потенциал рынка дополненной реальности огромен. Один из самых популярных прогнозов оценивает рынок в 120 млрд долларов к 2020 году. После успеха Pokemon Go дополненная реальность в ближайшей перспективе будет активно развиваться на базе смартфонов. А сама модель игры будет копироваться и дополняться. Обязательно появятся новые механики, гейм-плеи. После выхода новых устройств, которые работают непосредственно со зрительным полем (Hololens MagicLeap), дополненная реальность прочно войдет в нашу жизнь. Она станет связующей технологией для всей цифровой сферы: коммуникация, игры, соцсети, кинематограф и тд. Российские разработчики также увлечены созданием продукта с использованием дополненной реальности. Многие уже давно работают в этой сфере и создают успешные, интересные кейсы. Например, нашумевшее и популярное приложение MSQRD (приложение Masquerade позволяет в 3D надеть маскарадную маску на лицо человека, изображенного на фотографии, и отправить друзьям в соцсети), выпущенное белорусской компанией, которую впоследствии приобрел Facebook.
Борисова Светлана,креативный директор и ведущий стратег агентства интегрированных коммуникаций Comunica, г. МоскваУ технологий дополненной реальности, безусловно, огромный потенциал для использования в самых разных отраслях. Они предоставляют практически неограниченные возможности для создания игровых механик. Такие механики можно использовать для продвижения любого продукта — от автомобилей до средства для чистки унитазов. Легко представить себе квест, в котором покупатели супермаркетов собирают виртуальные призы, или кофейню, в которой можно поболтать с виртуальными персонажами. Думаю, претворение подобных идей в жизнь не за горами.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (134) от 9 августа 2016

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий