Деловой Омск

Деловой Омск

13 сентября 2016 13.09Спецпроекты

Клуб читающих бизнесменов: Андрей Колмагоров о том, как получить по тыкве

Участники Клуба читающих бизнесменов рассказали, как избавлялись от денежных клиентов во имя дальнейшего роста бизнеса.

Клуб читающих бизнесменов: Андрей Колмагоров о том, как получить по тыкве

Фото: МА Делфи

Не звони мне больше

Предприниматель Андрей Колмогоров (сеть «Суши-маркет») предложил коллегам прочесть книгу Майка Микаловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». Одна из заповедей, которую несет автор людям, — чтобы бизнес вырос тыквой-гигантом, нужно прореживать свою грядку и отсекать «гнилых» клиентов, чтобы все силы бросить на «удобрение» лучших и наиболее перспективных участков. Кстати, спикер однажды оказался как раз на месте такого клиента.

«Я делал ремонт в квартире и для меня было очень важно выбрать лестницу. Я разговаривал с одним мастером, другим, сомневался, весь мозг вынес себе и людям — женщины так могут шторы выбирать. И вот в пятидесятый раз я разговариваю со столяром, который делает хорошие лестницы недорого и занимается этим сто лет. Звоню и спрашиваю: «А как это? А как то? А если она будет скрипеть? А может аквариум поставить в доме, чтобы влажность была оптимальная?» Он отвечает: «Аквариум — это хорошо, но, ты знаешь, Андрей, я, наверное, не буду с тобой работать, поищи другого подрядчика, а то ты ведь будешь ходить с микроскопом по этой лестнице». У меня много событий в жизни, но это я помню до сих пор, как если бы девушка в юности сказала: «Не звони мне больше». Этот мужичок был прав — не обязан он со мной работать, он понимает, что такие очень проблемные клиенты больше сил отнимают, чем приносят денег. Я перезвонил тому мастеру, сказал, что все осознал и исправился. И, кстати, лестницей в итоге остался доволен».

Чудаки на букву «м»

Участники встречи тут же подтвердили эту теорию примерами из собственной практики.

«Я в свое время использовал эту книгу почти как бизнес-план, — поделился Игорь Журиков («Лексфорт»). — Там есть такой момент, я с ним полностью согласен — категорически не нужно общаться с чудаками на букву «м», простите за грубость. Когда я прочел эту книгу, с двумя такими расстался — с клиентами, которые считают, что за их деньги ты должен делать для них все и даже больше. Я волновался, ведь юридический бизнес сильно зависит от богатых клиентов, терять богатого клиента очень тяжело, особенно в таком городе, как Омск. Но после прочтения этой книги я с легким сердцем отказался от этих клиентов и кардинально изменил свой подход к бизнесу. Спустя три года мы уже совсем другая компания, выручка выросла в несколько раз. Очень страшно отказываться от половины выручки в расчете на то, что оставшаяся половина принесет тебе больший рост. Но это нужно делать, чтобы интенсивно перейти на следующий этап. Потому что «не те» клиенты в кризисные времена «отваливаются» первыми, они будут экономить на тебе, потому что ты для них тоже не ценен».

«А мы состоялись как самостоятельная компания только через полтора года после начала работы, — добавила свою историю Анна Тарасенко (7bits). — Мы отказались от клиента, который нас «кормил». Его заказы составляли 100% нашей выручки, и мы не знали, что такое «продавать услуги». Он считал, что купил нас со всеми составляющими, что, помимо работы, мы должны разговаривать с ним «за жизнь», учить его детей и делать массу других вещей, за которые он не платил. Мы поняли, что от этого нужно уходить, чтобы начать развиваться».

Краденые семечки

Из украденного семечка никогда не вырастет тыква-рекордсмен — Андрей Колмогоров заострил внимание коллег на этом тезисе книги и призвал не воровать идеи в своем городе или даже стране, а смотреть на общемировые тренды и придумывать нечто уникальное. Тем, кто сомневается в урожайности «краденых семечек», он предложил посмотреть на пример кондитерской «Престиж», которая остается безусловным лидером в городе, несмотря на многочисленные планы бизнесменов сделать «то же самое, но лучше, с парковкой и интернет-сайтом». Возвращаясь к своему опыту, Андрей Колмогоров рассказал, что его «Суши-маркет» планирует представить в прямом смысле «большую тыкву» — суши-сет за 10 тысяч рублей, самый большой не только в Омске, но пока и в России. Даже если он будет плохо продаваться, «тыква-рекордсмен» уже за счет своей уникальности привлечет больше внимания к другим продуктам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (139) от 13 сентября 2016

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...