Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

13 сентября 2016 13.09

Клуб читающих бизнесменов: Андрей Колмогоров о том, как получить по тыкве

Участники Клуба читающих бизнесменов рассказали, как избавлялись от денежных клиентов во имя дальнейшего роста бизнеса.

Фото: МА Делфи

Не звони мне больше

Предприниматель Андрей Колмогоров (сеть «Суши-маркет») предложил коллегам прочесть книгу Майка Микаловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». Одна из заповедей, которую несет автор людям, — чтобы бизнес вырос тыквой-гигантом, нужно прореживать свою грядку и отсекать «гнилых» клиентов, чтобы все силы бросить на «удобрение» лучших и наиболее перспективных участков. Кстати, спикер однажды оказался как раз на месте такого клиента.

«Я делал ремонт в квартире и для меня было очень важно выбрать лестницу. Я разговаривал с одним мастером, другим, сомневался, весь мозг вынес себе и людям — женщины так могут шторы выбирать. И вот в пятидесятый раз я разговариваю со столяром, который делает хорошие лестницы недорого и занимается этим сто лет. Звоню и спрашиваю: «А как это? А как то? А если она будет скрипеть? А может аквариум поставить в доме, чтобы влажность была оптимальная?» Он отвечает: «Аквариум — это хорошо, но, ты знаешь, Андрей, я, наверное, не буду с тобой работать, поищи другого подрядчика, а то ты ведь будешь ходить с микроскопом по этой лестнице». У меня много событий в жизни, но это я помню до сих пор, как если бы девушка в юности сказала: «Не звони мне больше». Этот мужичок был прав — не обязан он со мной работать, он понимает, что такие очень проблемные клиенты больше сил отнимают, чем приносят денег. Я перезвонил тому мастеру, сказал, что все осознал и исправился. И, кстати, лестницей в итоге остался доволен».

Чудаки на букву «м»

Участники встречи тут же подтвердили эту теорию примерами из собственной практики.

«Я в свое время использовал эту книгу почти как бизнес-план, — поделился Игорь Журиков («Лексфорт»). — Там есть такой момент, я с ним полностью согласен — категорически не нужно общаться с чудаками на букву «м», простите за грубость. Когда я прочел эту книгу, с двумя такими расстался — с клиентами, которые считают, что за их деньги ты должен делать для них все и даже больше. Я волновался, ведь юридический бизнес сильно зависит от богатых клиентов, терять богатого клиента очень тяжело, особенно в таком городе, как Омск. Но после прочтения этой книги я с легким сердцем отказался от этих клиентов и кардинально изменил свой подход к бизнесу. Спустя три года мы уже совсем другая компания, выручка выросла в несколько раз. Очень страшно отказываться от половины выручки в расчете на то, что оставшаяся половина принесет тебе больший рост. Но это нужно делать, чтобы интенсивно перейти на следующий этап. Потому что «не те» клиенты в кризисные времена «отваливаются» первыми, они будут экономить на тебе, потому что ты для них тоже не ценен».

«А мы состоялись как самостоятельная компания только через полтора года после начала работы, — добавила свою историю Анна Тарасенко (7bits). — Мы отказались от клиента, который нас «кормил». Его заказы составляли 100% нашей выручки, и мы не знали, что такое «продавать услуги». Он считал, что купил нас со всеми составляющими, что, помимо работы, мы должны разговаривать с ним «за жизнь», учить его детей и делать массу других вещей, за которые он не платил. Мы поняли, что от этого нужно уходить, чтобы начать развиваться».

Краденые семечки

Из украденного семечка никогда не вырастет тыква-рекордсмен — Андрей Колмогоров заострил внимание коллег на этом тезисе книги и призвал не воровать идеи в своем городе или даже стране, а смотреть на общемировые тренды и придумывать нечто уникальное. Тем, кто сомневается в урожайности «краденых семечек», он предложил посмотреть на пример кондитерской «Престиж», которая остается безусловным лидером в городе, несмотря на многочисленные планы бизнесменов сделать «то же самое, но лучше, с парковкой и интернет-сайтом». Возвращаясь к своему опыту, Андрей Колмогоров рассказал, что его «Суши-маркет» планирует представить в прямом смысле «большую тыкву» — суши-сет за 10 тысяч рублей, самый большой не только в Омске, но пока и в России. Даже если он будет плохо продаваться, «тыква-рекордсмен» уже за счет своей уникальности привлечет больше внимания к другим продуктам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (139) от 13 сентября 2016

Самое актуальное в рубрике: Клуб читающих бизнесменов

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий