Деловой Омск

Деловой Омск

13 сентября 2016 13.09Спецпроекты

Клуб читающих бизнесменов: Андрей Колмагоров о том, как получить по тыкве

Участники Клуба читающих бизнесменов рассказали, как избавлялись от денежных клиентов во имя дальнейшего роста бизнеса.

Клуб читающих бизнесменов: Андрей Колмагоров о том, как получить по тыкве

Фото: МА Делфи

Не звони мне больше

Предприниматель Андрей Колмогоров (сеть «Суши-маркет») предложил коллегам прочесть книгу Майка Микаловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». Одна из заповедей, которую несет автор людям, — чтобы бизнес вырос тыквой-гигантом, нужно прореживать свою грядку и отсекать «гнилых» клиентов, чтобы все силы бросить на «удобрение» лучших и наиболее перспективных участков. Кстати, спикер однажды оказался как раз на месте такого клиента.

«Я делал ремонт в квартире и для меня было очень важно выбрать лестницу. Я разговаривал с одним мастером, другим, сомневался, весь мозг вынес себе и людям — женщины так могут шторы выбирать. И вот в пятидесятый раз я разговариваю со столяром, который делает хорошие лестницы недорого и занимается этим сто лет. Звоню и спрашиваю: «А как это? А как то? А если она будет скрипеть? А может аквариум поставить в доме, чтобы влажность была оптимальная?» Он отвечает: «Аквариум — это хорошо, но, ты знаешь, Андрей, я, наверное, не буду с тобой работать, поищи другого подрядчика, а то ты ведь будешь ходить с микроскопом по этой лестнице». У меня много событий в жизни, но это я помню до сих пор, как если бы девушка в юности сказала: «Не звони мне больше». Этот мужичок был прав — не обязан он со мной работать, он понимает, что такие очень проблемные клиенты больше сил отнимают, чем приносят денег. Я перезвонил тому мастеру, сказал, что все осознал и исправился. И, кстати, лестницей в итоге остался доволен».

Чудаки на букву «м»

Участники встречи тут же подтвердили эту теорию примерами из собственной практики.

«Я в свое время использовал эту книгу почти как бизнес-план, — поделился Игорь Журиков («Лексфорт»). — Там есть такой момент, я с ним полностью согласен — категорически не нужно общаться с чудаками на букву «м», простите за грубость. Когда я прочел эту книгу, с двумя такими расстался — с клиентами, которые считают, что за их деньги ты должен делать для них все и даже больше. Я волновался, ведь юридический бизнес сильно зависит от богатых клиентов, терять богатого клиента очень тяжело, особенно в таком городе, как Омск. Но после прочтения этой книги я с легким сердцем отказался от этих клиентов и кардинально изменил свой подход к бизнесу. Спустя три года мы уже совсем другая компания, выручка выросла в несколько раз. Очень страшно отказываться от половины выручки в расчете на то, что оставшаяся половина принесет тебе больший рост. Но это нужно делать, чтобы интенсивно перейти на следующий этап. Потому что «не те» клиенты в кризисные времена «отваливаются» первыми, они будут экономить на тебе, потому что ты для них тоже не ценен».

«А мы состоялись как самостоятельная компания только через полтора года после начала работы, — добавила свою историю Анна Тарасенко (7bits). — Мы отказались от клиента, который нас «кормил». Его заказы составляли 100% нашей выручки, и мы не знали, что такое «продавать услуги». Он считал, что купил нас со всеми составляющими, что, помимо работы, мы должны разговаривать с ним «за жизнь», учить его детей и делать массу других вещей, за которые он не платил. Мы поняли, что от этого нужно уходить, чтобы начать развиваться».

Краденые семечки

Из украденного семечка никогда не вырастет тыква-рекордсмен — Андрей Колмогоров заострил внимание коллег на этом тезисе книги и призвал не воровать идеи в своем городе или даже стране, а смотреть на общемировые тренды и придумывать нечто уникальное. Тем, кто сомневается в урожайности «краденых семечек», он предложил посмотреть на пример кондитерской «Престиж», которая остается безусловным лидером в городе, несмотря на многочисленные планы бизнесменов сделать «то же самое, но лучше, с парковкой и интернет-сайтом». Возвращаясь к своему опыту, Андрей Колмогоров рассказал, что его «Суши-маркет» планирует представить в прямом смысле «большую тыкву» — суши-сет за 10 тысяч рублей, самый большой не только в Омске, но пока и в России. Даже если он будет плохо продаваться, «тыква-рекордсмен» уже за счет своей уникальности привлечет больше внимания к другим продуктам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (139) от 13 сентября 2016

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.