Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

25 сентября 2016 07.00

Как телеоператоры борются за контракт на создание специального мессенджера для чиновников

В российской IT-отрасли в очередной раз изобретают велосипед. Институт развития интернета проводит конкурс на создание специального государственного мессенджера для общения между чиновниками. В конкурсе участвуют практически все игроки рынка мобильной связи, за исключением МТС.

Фото: vladtime.ru

Разработка сервиса для госслужащих — достаточно удивительный проект, особенно если учесть, что его созданием озаботились только сейчас. То есть получается, что раньше госслужащие между собой совсем не общались или скидывали друг другу сообщения в соцсети? А может быть, пользовались «Почтой России», чтобы пересылать рабочие документы из одного госоргана в другой? Наверняка ведь уже были разработаны инструменты, способствующие сохранению защищенного общения между сотрудниками, в частности, корпоративная почта. С другой стороны, какова вероятность, что этот проект не постигнет печальная судьба поисковика «Спутник». Его разработку также широко рекламировали, называли национальным поисковиком, но в итоге никаких серьезных дивидендов из этого распиаренного проекта не вышло: как спорили «Яндекс» и Google за лидерство в России, так и спорят дальше.

Идея для операторов

Довольно удивительно, что заниматься разработкой продуктов хотят, помимо других игроков IT-рынка, еще и мобильные операторы, вернее, структуры, связанные с ними. В частности, федеральная пресса сообщает, что к конкурсу подключился «МегаФон», который предлагает сразу два мессенджера: один — операторский сервис eMotion, а другой — разработка Mail.ru Group. «ВымпелКом» подал совместную заявку с компанией «Примавера», разрабатывающей мессенджер Staply, отметился в конкурсе и «Ростелеком», который готовит свой мессенджер «Алле», но для госслужащих обещает его назвать иначе.

В пресс-службе «МегаФона» «ДО» подтвердили, что компания занимается разработкой мессенджера, и отметили, что оператору связи интересна возможность принять участие в разработке продукта для госслужащих.

«У нас уже есть продукт — eMotion (объединивший в себе функции мобильного мессенджера и интернет-телефонии). Также заявку направила и компания Mail.ru Group, наравне с «МегаФоном» входящая в холдинг USM Алишера Усманова. Мы рассматриваем мобильный мессенджер не только как ИТ-продукт, но и как услугу для B2B/B2G-рынка, на котором «МегаФон» активно работает и показывает устойчивый рост. Продукт такого уровня — это не только сама разработка программного обеспечения, но и круг-лосуточная техническая поддержка пользователей, где у нас как мобильного оператора есть более чем 20-летний опыт работы», — подчеркнули в компании.

В «ВымпелКоме» также подтверждают, что компания совместно с ООО «Примавера» (разработчик программного продукта Staply) подала заявку на присоединение к участию в проекте по направлению «Госмессенджер».

«У предлагаемого продукта нет аналогов на рынке не только в России, но и за рубежом. Благодаря объединению телефонии «Билайн Бизнес» с мессенджером Staply, сотрудники государственных организаций и частных компаний смогут использовать самые прогрессивные методы взаимодействия внут-ри команды, что позволит значительно уменьшить сроки решения поставленных задач», — уверен Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса компании.

Странное многообразие

Приятно, что в отличие от иных государственных проектов бюджетного финансирования госмессенд-жера не предвидится. Вообще структура принятия к эксплуатации новой технологии для чиновников вызывает вопросы. С одной стороны, в институте развития интернета требуют, чтобы технология была снабжена видео- и аудиосвязью, а также имела доступ к государственной тайне. С другой стороны, никаких денег разработчикам не обещано. Заказчики уверены, что данные сервисы заинтересуют венчурные фонды и бизнес-ангелов, которые и оплатят затраты разработчиков на создание программы.

По результатам отбора экспертный совет планирует выбрать несколько кандидатов из числа 34 участников, которые и пройдут тестирование в органах власти. После этого разработчикам будет поручено провести работу над ошибками, а итоговые версии мессенджеров будут рекомендованы госорганам для использования. Проще говоря, их может быть несколько, и тогда теряется всякий смысл проекта, ведь многообразие опять же исключает возможность общения чиновников между собой.

Комментарии

Делицын Леонид, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»

Количество пользователей мессенджеров выросло достаточно, чтобы ниша превратилась в такой сегмент рынка, где мобильным операторам можно было бы развернуться. Не зря ведь пресса называет мессенджеры убийцами социальных сетей. Сейчас Еврокомиссия уже рассматривает вопрос о том, чтобы приравнять WhatsApp и Viber к операторам связи. Операторы не могут сейчас пренебрегать мессенджерами.

Государства, ведомства и корпорации стремятся защитить информацию, к тому же у них есть дополнительные требования к сервису, чтобы пользоваться обычным мессенджером. Вряд ли для управления удобен «зоопарк» мессенджеров, армия виртуальных личностей и несколько аккаунтов у каждого госслужащего. Скорее всего, заказчик этого мессенджера потребует по крайней мере надежной идентификации уникальных пользователей, системы авторизации. А популярные инструменты хорошо подходят для связей с общественностью, в итоге мы каждый день читаем сообщения государственных деятелей, вплоть до Дмитрия Медведева или Дональда Трампа в «Твиттере».

В случае с государственным мессенджером речь идет о незначительных деньгах. Деньги, которые требуются на его разработку, не превосходят типичных запросов стартапа, вышедшего из посевной стадии. Сам факт, что для государственных служащих создается специальный IT-продукт, который еще и широко обсуждается, создаст больше позитивного эффекта, чем гипотетические пока затраты на его разработку.

Солонин Виталий,руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting

Острой необходимости в таком мессенджере нет — есть множество других способов коммуникаций: фиксированная и мобильная связь, корпоративная почта, системы документооборота со встроенными средствами коммуникаций (в том числе отправкой сообщений) и прочее.

Действительно, оператор «главного государственного мессенджера», скорее всего, станет монополистом в этом сегменте. Востребованность сервиса будет зависеть от его функциональных возможностей и от удобства использования. Если он будет так же удобен, как WhatsApp или Viber, то будет популярен у госслужащих. В противном случае — нет. Я бы не утверждал, что только сотовые операторы интересуются этим проектом: всего было подано 34 заявки. 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (140) от 20 сентября 2016

Мессенджер не место для «протечек»
В российской IT-отрасли в очередной раз изобретают велосипед. Институт развития интернета проводит конкурс на создание специального государственного мессенджера для общения между чиновниками. В конкурсе участвуют практически все игроки рынка мобильной связи, за исключением МТС.
Разработка сервиса для госслужащих — достаточно удивительный проект, особенно если учесть, что его созданием озаботились только сейчас. То есть получается, что раньше госслужащие между собой совсем не общались или скидывали друг другу сообщения в соцсети? А может быть, пользовались «Почтой России», чтобы пересылать рабочие документы из одного гос-
органа в другой? Наверняка ведь уже были разработаны инструменты, способствующие сохранению защищенного общения между сотрудниками, в частности, корпоративная почта. С другой стороны, какова вероятность, что этот проект не постигнет печальная судьба поисковика «Спутник». Его разработку также широко рекламировали, называли национальным поисковиком, но в итоге никаких серьезных дивидендов из этого распиаренного проекта не вышло: как спорили «Яндекс» и Google за лидерство в России, так и спорят дальше.
Идея для операторов
Довольно удивительно, что заниматься разработкой продуктов хотят, помимо других игроков IT-рынка, еще и мобильные операторы, вернее, структуры, связанные с ними. В частности, федеральная пресса сообщает, что к конкурсу подключился «МегаФон», который предлагает сразу два мессенджера: один — операторский сервис eMotion, а другой — разработка
Mail.ru Group. «ВымпелКом» подал совместную заявку с компанией «Примавера», разрабатывающей мессенджер Staply, отметился в конкурсе и «Ростелеком», который готовит свой мессенджер «Алле», но для госслужащих обещает его назвать иначе.
В пресс-службе «МегаФона» «ДО» подтвердили, что компания занимается разработкой мессенджера, и отметили, что оператору связи интересна возможность принять участие в разработке продукта для госслужащих.
«У нас уже есть продукт — eMotion (объединивший в себе функции мобильного мессенджера и интернет-телефонии). Также заявку направила и компания Mail.ru Group, наравне с «МегаФоном» входящая в холдинг USM Алишера Усманова. Мы рассматриваем мобильный мессенджер не только как ИТ-продукт, но и как услугу для B2B/B2G-рынка, на котором «МегаФон» активно работает и показывает устойчивый рост. Продукт такого уровня — это не только сама разработка программного обеспечения, но и круг-лосуточная техническая поддержка пользователей, где у нас как мобильного оператора есть более чем 20-летний опыт работы», — подчеркнули в компании.
В «ВымпелКоме» также подтверждают, что компания совместно с ООО «Примавера» (разработчик программного продукта Staply) подала заявку на присоединение к участию в проекте по направлению «Госмессенджер».
«У предлагаемого продукта нет аналогов на рынке не только в России, но и за рубежом. Благодаря объединению телефонии «Билайн Бизнес» с мессенджером Staply, сотрудники государственных организаций и частных компаний смогут использовать самые прогрессивные методы взаимодействия внут-ри команды, что позволит значительно уменьшить сроки решения поставленных задач», — уверен Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса компании.
Странное многообразие
Приятно, что в отличие от иных государственных проектов бюджетного финансирования госмессенд-жера не предвидится. Вообще структура принятия к эксплуатации новой технологии для чиновников вызывает вопросы. С одной стороны, в институте развития интернета требуют, чтобы технология была снабжена видео- и аудиосвязью, а также имела доступ к государственной тайне. С другой стороны, никаких денег разработчикам не обещано. Заказчики уверены, что данные сервисы заинтересуют венчурные фонды и бизнес-ангелов, которые и оплатят затраты разработчиков на создание программы.
По результатам отбора экспертный совет планирует выбрать несколько кандидатов из числа 34 участников, которые и пройдут тестирование в органах власти. После этого разработчикам будет поручено провести работу над ошибками, а итоговые версии мессенд-
жеров будут рекомендованы госорганам для использования. Проще говоря, их может быть несколько, и тогда теряется всякий смысл проекта, ведь многообразие опять же исключает возможность общения чиновников между собой.
Мессенджеры – новый рынок
Леонид Делицын
эксперт ГК «ФИНАМ»
Количество пользователей мессенджеров выросло достаточно, чтобы ниша превратилась в такой сегмент рынка, где мобильным операторам можно было бы развернуться. Не зря ведь пресса называет мессенджеры убийцами социальных сетей. Сейчас Еврокомиссия уже рассматривает вопрос о том, чтобы приравнять WhatsApp и Viber к операторам связи. Операторы не могут сейчас пренебрегать мессенджерами.
Государства, ведомства и корпорации стремятся защитить информацию, к тому же у них есть дополнительные требования к сервису, чтобы пользоваться обычным мессенджером. Вряд ли для управления удобен «зоопарк» мессенджеров, армия виртуальных личностей и несколько аккаунтов у каждого госслужащего. Скорее всего, заказчик этого мессенджера потребует по крайней мере надежной идентификации уникальных пользователей, системы авторизации. А популярные инструменты хорошо подходят для связей с общественностью, в итоге мы каждый день читаем сообщения государственных деятелей, вплоть до Дмитрия Медведева или Дональда Трампа в «Твиттере».
В случае с государственным мессенджером речь идет о незначительных деньгах. Деньги, которые требуются на его разработку, не превосходят типичных запросов стартапа, вышедшего из посевной стадии. Сам факт, что для государственных служащих создается специальный IT-продукт, который еще и широко обсуждается, создаст больше позитивного эффекта, чем гипотетические пока затраты на его разработку.
И без мессенджера можно общаться
Виталий Солонин
руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting
Острой необходимости в таком мессенджере нет — есть множество других способов коммуникаций: фиксированная и мобильная связь, корпоративная почта, системы документооборота со встроенными средствами коммуникаций (в том числе отправкой сообщений) и прочее.
Действительно, оператор «главного государственного мессенджера», скорее всего, станет монополистом в этом сегменте. Востребованность сервиса будет зависеть от его функциональных возможностей и от удобства использования. Если он будет так же удобен, как WhatsApp или Viber, то будет популярен у госслужащих. В противном случае — нет. Я бы не утверждал, что только сотовые операторы интересуются этим проектом: всего было подано 34 заявки. Скорее всего, компании рассчитывают заработать на лицензиях, оплата по которым берется с каждого рабочего места (сотрудника).

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий