Владимир Радул: «Познав предпринимательскую свободу, трудно избавиться от этого чувства»
Бывший руководитель аппарата губернатора Омской области, а ныне генеральный директор «РЕН ТВ в Омске» Владимир Радул рассказал «ДО» о планах и задачах телекомпании, а также о психологическом сбое при переходе из органов власти в бизнес.
Владимир Владимирович, прошло почти полгода, как вы занялись бизнесом — возглавили телеканал «РЕН ТВ в Омске». Какие задачи перед вами стоят и каких результатов уже удалось добиться?
— Ключевых задач, по сути, две. Первая — контроль за качеством картинки. Оборудование ломается, устаревает, его необходимо вовремя обновлять. И могу сказать, что с этим мы справляемся — на сегодняшний день омский потребитель почти не замечает технических
недочетов в нашем вещании. Вторая задача — естественно, зарабатывание денег. А это подразумевает и рост зрительской аудитории, и поиск рычагов для повышения доходов.
В соответствии с законом мы можем самостоятельно размещать в эфире не более 9 минут рекламы в час. Для заметного рывка этого недостаточно. И мы ведем переговоры о том, чтобы работать с физическими лицами, которые публиковали бы в эфире «РЕН ТВ» свои объявления в виде бегущей строки.
Разве бегущая строка — не вчерашний день? Ведь есть интернет, бесплатные сайты...
— Да, молодежь уже ушла в интернет. Но анализ рынка показывает, что есть и те, кто читает бегущую строку. Этот сегмент по-прежнему весьма существенный. Далеко не все омичи обладают навыками размещения объявлений в интернете. А мы предлагаем им простой сервис — выложить рекламу в эфир с помощью СМС-сообщения.
Какой примерный объем рынка у бегущей строки?
— По нашим подсчетам, серьезный — 400-500 тыс. рублей в месяц только на одном телеканале. Кроме того, мы ведем переговоры с московским «РЕН ТВ» о том, чтобы нам выделили один час или полчаса дополнительного эфирного времени помимо тех 8,5 часов, которые есть сейчас, чтобы была возможность размещать местный информационный контент.
Что это будет за продукт?
— Мы — коммерческое предприятие, и будем отталкиваться от выгодности предложения. Кто назовет большую цену, впишется в рамки лицензионных требований и политику «РЕН ТВ», с тем и заключим договор. Нам интересно посотрудничать с государственной властью или местным самоуправлением через субсидии, госконтракты или конкурсы.
Производить собственный контент не планируете?
— В планах это есть, но, учитывая наши хорошие отношения с Омской телевизионной компанией (сетевым партнером «РЕН ТВ» в Омске), я не вижу в этом большой необходимости. Они делают профессиональный продукт — мы его транслируем. Это соответствует нашей задаче — продать максимальное количество эфирного времени.
Сколько сегодня составляет доля телесмотрения «РЕН ТВ в Омске»?
— Вообще «РЕН ТВ» входит в семерку самых крупных игроков в стране. Омская доля «РЕН ТВ» выше, чем среднероссийская — около 5,5%. Есть контент, который достигает и 10% — это наши региональные новости, продукт ОТК.
Мы планируем наращивать число зрителей, и здесь важно опираться на социально-демографический срез. Скажем, если канал «ТНТ» в основном ориентирован на молодежную аудиторию, то у нас порядка 60% зрителей — женщины от 25 до 50 лет. Успешные, с высшим образованием, имеющие хороший доход. Такая аудитория понятна рекламодателю.
В целом омская «РЕН ТВ» — одна из самых успешных среди более 50 региональных станций нашей сети. Организация дает акционерам стабильную прибыль, причем за последний год она выросла. На следующий год я поднял эту планку еще на 10%, если сильно не поменяется экономическая ситуация.
За счет чего ожидаете рост прибыли?
— Подключаю свои ресурсы. Веду переговоры о размещении социальной рекламы. Встречаюсь с политическими партиями — мы готовы предоставлять эфир и для их продукции.
Тот факт, что вы долгое время в качестве руководителя аппарата губернатора Омской области курировали в том числе и внутреннюю политику региона, помогает или скорее осложняет процессы?
— Признаюсь честно, очень помогает. Более того, я думаю, когда меня приглашали на эту должность, работодатели учитывали мои наработанные связи в той сфере.
Будучи чиновником вы много работали с медиа, однако по другую сторону баррикад. Возникли ли сложности при переходе из одного качества в другое?
— Когда я курировал деятельность областных СМИ, мне приходилось глубоко вникать в делопроизводство, в нюансы этой работы. Поэтому при переходе из власти в бизнес с серьезными проблемами я не столкнулся. Изучил специфику, юридические аспекты — это сложный бизнес, здесь необходимо быть подкованным.
Что касается вообще самоощущения при переходе из власти в бизнес, то могу сказать, что в коммерческом секторе вопросы решаются значительно быстрее: нет всего того бюрократического маховика, который тормозит многие процессы. Есть свобода действий — никто над тобой не довлеет. И есть возможность быстро реализовать идею, проект, если они, конечно, не слишком дорогие (смеется).
Нет необходимости проводить длинные расширенные совещания, нет перечня поручений. Сел за стол с сотрудником, договорился и пошел выполнять задачу. Это совершенно другой принцип взаимоотношений и внутри коллектива, и за его пределами.
Обратно во власть вас не тянет?
— Однажды почувствовав, что значит заниматься своим делом, избавиться от этого чувства уже очень тяжело. Кстати, обратите внимание: когда бизнесмены идут во власть, у них зачастую ничего не получается, потому что там совсем другие законы.
Вспомните хотя бы Павла Кручинского, который около года возглавлял департамент экономической политики мэрии Омска и хотел сделать много полезного для города. Но не смог. Госслужащих сегодня совсем запугали. Они боятся проявить инициативу, сделать хоть какой-то маневр в сторону от генеральной линии.
Постоянно вводятся дополнительные санкции в отношении чиновников, усиливается контроль за доходами, за деятельностью. Я считаю, это ни к чему хорошему не приведет — чем больше запретов, тем большего хочется.
С другой стороны, в государственной системе совсем другое отношение к договоренностям — они соблюдаются неукоснительно.
В бизнесе же часто бывает так: договоришься о чем-то, а люди забывают. Для меня было дикостью, когда я написал в одну организацию письмо с предложением о сотрудничестве и по прошествии 30 дней не получил никакого ответа (смеется).
Кстати, в команде губернатора Леонида Полежаева было не так много выходцев именно из бизнеса... Сознательно?
— Мы живем в сложное время, когда на порядочность и честность рассчитывать не приходится. Переход из бизнеса во власть чаще всего связан с желанием приумножить собственный капитал, а интересы города, региона, страны отступают обычно на второй план. А у чиновников более широкие возможности для коммуникации, им легче продвигать какую-то продукцию, проекты. И некоторые этим пользуются.
Если бы глубинные принципы на госслужбе изменились и чиновники получили возможность получать бонусы за свою работу (скажем, привлек 10 млн рублей инвестиций — получил какой-то процент), это заставило бы их полностью отдаться работе — зарабатывать и быть эффективным для службы, а не сидеть в десяти квадратных метрах и бояться нос высунуть.
Во время работы в областной администрации в круг ваших обязанностей входила и организация встреч губернатора с бизнесменами. Как готовились такие встречи?
— Предприниматель приходил ко мне и говорил, что нужно организовать встречу с Леонидом Полежаевым. Я в таких случаях детально знакомился с его проектом. Ведь нужно не просто посмотреть картинки, но и попытаться заранее просчитать эффект, который может дать этот проект. И если он соответствовал задачам правительства области, встреча проходила.
Отмечу, что областная власть всегда активно шла навстречу инвестору, если это было взаимовыгодно и для бизнеса, и для областного бюджета.
В те годы вы были в центре внимания, многие искали вашего знакомства. А как сейчас изменилась ситуация?
— Когда ты при власти, вокруг очень много партнеров, а когда ты утрачиваешь полномочия, рядом остаются только друзья. Это нормально. Не могу сказать, что я многое потерял. Да, с некоторыми коллегами стали реже общаться — просто в силу того, что нет общих проектов и ежедневных совещаний. Но контакты сохранились, связаться можем в любой момент.
Справка
«РЕН ТВ в Омске» создано 3 года назад.
Основной акционер — московское ООО «Акцепт» (телевизионный канал «РЕН ТВ»), ему принадлежат 76% акций, еще 24% принадлежат ВГТРК.
Досье
Владимир Радул родился 12 августа 1976 года. Окончил Высшую школу милиции МВД РФ по специальности «Юриспруденция».
Работал преподавателем кафедры государственно-правовых дисциплин ОмЮИ, старшим преподавателем, доцентом кафедры конституционного и международного права.
В 2001 году окончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт (квалификация — экономист, специальность — «Финансы и кредит»).
С декабря 2004 года — руководитель департамента развития предпринимательства, лицензирования и государственного контроля министерства экономики Омской области.
В 2007 году назначен заместителем министра труда и социального развития Омской области.
С 20 апреля 2009 года по 18 мая 2012 года — руководитель аппарата губернатора Омской области.
С 18 июля по декабрь 2012 года — заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Станислав Жоглик
Фото: Вадим Харламов
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (035) 19 августа
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3740
Самое читаемое