Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

13 октября 2016 10.00

Япона рать: как бизнесмены из Оита захотели стать «молочными братьями» с Омском

5 октября Омск принял японскую делегацию из префектуры Оита. Представители мэрии и бизнесмены прибыли в наш город с пробным визитом — познакомиться, присмотреться и наметить перспективы для возможного сотрудничества в будущем. В рамках деловой поездки они посетили Центр поддержки предпринимательства, городскую мэрию и в финале отправились на экскурсию по молочному заводу «МилкОм».

Александр Румянцев

Несмотря на то что визит носит ознакомительный характер и никаких конкретных предложений с японской стороны по сотрудничеству еще не поступило, прибытие делегации — важное событие.

До сих пор между Россией и Японией не подписан мирный договор. Очередное возвращение к дискуссии по вопросам принадлежности Курильских островов и заключения мирного соглашения произойдет 15 декабря в ходе запланированной встречи лидеров стран. А пока главы государств обсуждают условия договора, города самостоятельно проявляют инициативу и ищут возможности для установления партнерских отношений. По словам директора департамента экономической политики Ольги Парфеновой, нынешний товарооборот Омской области с Японией невелик — в 2015 году он составил 18,8 млн долларов: «Но мы уверены, потенциал для роста есть».

Взаимный интерес

Познакомиться с Омском поближе с берегов островного государства прибыли шесть делегатов: руководитель департамента по культурным и международным связям города Оита Масатомо Хиросэ и его коллега Фумика Кавасаки, сотрудник департамента по планированию политики Хироши Сато, президент инженерной компании Onizuka Electric works Фумитоси Оно, директор страхового агентства Oita family Мидори Кавано и руководитель крупной молочной компании Koyama milk company Синсукэ Кояма. Первая встреча прошла в стенах Центра поддержки предпринимательства, куда были приглашены омские бизнесмены для обсуждения возможного сотрудничества. В ходе разговора стороны обсудили сферу туризма — по утверждению представителей омских туристических компаний, Япония не фигурирует на рынке туруслуг, хотя у наших соотечественников отмечается интерес к этой стране. Кроме того, японцы признались, что ожидают коллапса в строительной сфере. По рассказам главы инженерной фирмы Onizuka Electric works Фумитоси Оно, специалисты с опытом работы в области электрооборудования на вес золота, а молодежь эта работа совершенно не привлекает: «Сейчас мы сотрудничаем с американскими партнерами, но они не всегда хорошо работают. Думаем, что русские будут профессиональнее».

После общения с омскими бизнесменами японская делегация отправилась в мэрию на официальную встречу с главой города Вячеславом Двораковским. Мэр пообещал найти все точки соприкосновения для перспективных взаимоотношений, сообщив, что администрация готова поддерживать проекты, связанные с внедрением передовых технологий и инноваций, с развитием городского хозяйства, переработкой и утилизацией отходов. В свою очередь, японцы заявили об интересе к сотрудничеству в таких областях, как лесопереработка, металлургия, нефтехимия, IT-технологии, переработка молочной и сельхозпродукции.

Без сметаны и ряженки

Третья часть делового визита была всецело посвящена молочному производству. По признанию владельца компании Koyama milk company Синсукэ Кояма, он наслышан о молочном производстве в России и прибыл в том числе для того, чтобы перенять ценный опыт. Этот опыт, по словам Коямы, станет полезным для развития его молочной компании, которой в прошлом году исполнилось сто лет. Поэтому делегация отправилась на завод «МилкОм», где для них подготовили экскурсию по производству и дегустацию продукции. Иностранные гости оказались очень педантичными — на осмотр каждого цеха у них уходило по несколько минут. Интерес не ограничивался технологией производства: японцев интересовали вопросы логистики, упаковки, очистки сырья, рецептуры. Особое любопытство делегатов вызвал импровизированный тест на крепость молочного пакета: примеру технолога завода Олега Голованева, балансирующего на двух полных пакетах молока, последовали два японца. Во всех случаях пакеты достойно выдержали массу испытателей.

После экскурсии гостей пригласили на дегустацию продукции завода. Начали с молока и йогурта, вкус которых, судя по реакции гостей, не стал открытием. А вот сметана и ряженка вызвали неподдельный интерес иностранцев. По признанию Мидори Кавано, в Японии такого продукта не сыскать. Как сообщил заместитель начальника управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства департамента городской экономической политики Владимир Дорохин, японцам есть чему поучиться у омского завода: «Молочная отрасль в Японии довольно молодая. В основном они производят йогурты, поэтому им было бы интересно расширить ассортимент своей продукции. А еще они очень любят сливочное масло, думаю, нам нужно поработать над вопросом сотрудничества в его производстве». Однако Синсукэ не разделил оптимизма, заметив, что в Японии действует довольно жесткое законодательство в области международной торговли, которое может ограничить доступ данного масла на территорию страны: «Прежде всего нужно подумать о том, как можно привести продукцию в соответствии с теми стандартами, которые у нас действуют».

Кроме ряженки и сметаны, японцы оценили уровень контроля за качеством продукции, отметив, что в этом вопросе японские заводы уступают нашим. Они также были удивлены новому оборудованию на заводе и прочной экологичной упаковке, на 40% состоящей из мела. Масатомо Хиросэ в разговоре с технологом завода не только оценил ее состав и свойства, но и предложил использовать тару для других жидкостей.

«Цель нашей поездки — наладить сотрудничество между двумя городами, прежде чем начать. Сегодня мы определились с областью, с которой начнем работу. До поездки сюда я интересовался той продукцией, которая выпускается в Омске, но после посещения завода увидел перспективы нашего сотрудничества, например, поставки ваших молочных продуктов к нам в Японию», — подчеркнул в завершение встречи Синсукэ Кояма.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №40 (143) от 10 октября 2016

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий