Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

30 августа 2016 14.14

Россияне верны «проводам»

Несмотря на то что мобильные операторы предлагают чуть ли не безлимитные тарифы мобильного интернета, наши соотечественники все равно остаются с проверенными временем провайдерами ШПД.

Фото: Сергей Ермохин

Эксперты утверждают, что, несмотря на конкуренцию ШПД-провайдеров и мобильных операторов, россияне верны «проводным» технологиям. По данным финансового аналитика ГК «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, число домохозяйств, подключенных к услуге платного ТВ, за полугодие выросло на 5% и составило 41 млн. Число домохозяйств, подключенных к услуге ШПД, за полугодие выросло на 4,5% и составило 30,5 млн. Правда, этот небольшой рост не слишком отразился на финансовых показателях компаний. В деньгах рынки стагнировали из-за перенасыщенности, высокой конкуренции и низкого платежеспособного спроса.

«Мобильные операторы не конкурируют с ШПД на широком рынке, так как их тарифы дороже и внутри тарифных планов есть серьезные ограничения на использование торрентов, подключение к ПК», — объясняет Нигматуллин.

Приятные возвращения

Что касается платного телевидения, то в 2016 году на этом рынке происходят невероятные возвращения иностранного контента. Провайдеры отказываются от импортозамещения и расширяют свои пакеты каналов за счет отключенных ранее западных телепродуктов. Если год назад представители операторов с гордостью отвечали, что без Discovery Channel и Animal Planet они могут обойтись и на рынке есть отличная замена этим продуктам в виде телеканалов «Моя планета» и «Живая планета», то сейчас американские продукты вернулись вновь. Причем подключены не вместо российских заменителей, а вместе с ними.

Консультант департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Татьяна Дьякова объясняет происходящее на рынке тем, что прекратились серьезные валютные колебания и участники процесса могут заново договориться о закупке иностранного контента.

«Провайдеры ПТВ оплачивают право на трансляцию востребованных телеканалов, в случае с иностранным контентом цены устанавливаются, как правило, в долларах США. В связи с девальвацией российского рубля и ростом курса валют у участников сделки возникла необходимость заново договариваться о конечной стоимости распространения. Таким образом, трансляция Discovery Channel и Animal Planet у ряда омских операторов возобновилась, как только были согласованы новые ценовые условия на вещание этих каналов», — говорит Татьяна Дьякова.

«Снижение стоимости закупки контента на фоне укрепления нацвалюты является лишь одним из факторов, который способствует вышеозначенной тенденции. Так, в значительной мере на рынок повлияло изменение в законодательстве. Напомню, кабельные и спутниковые каналы теперь могут транслировать рекламу, только если 75% их контента является российским. Соответственно, поставщикам пришлось взять паузу, чтобы адаптироваться к новым условиям. Наконец, на параметры контента влияет спрос, который последнее время был под давлением из-за сложной макроэкономической конъюнктуры», — дополняет коллегу Тимур Нигматуллин.

Новый сервис за те же деньги

Что касается прогноза ситуации на рынке, то аналитик «ФИНАМа» уверен, что в обозримом будущем на рынке будут преобладать две тенденции. С одной стороны, будет вестись активная работа по сокращению оттока пользователей посредством развития конвергентных услуг (триплплэй, мобильные и фиксированные услуги, доступ к контенту). Снижение цен на услуги будет все менее популярным способом стимулирования продаж. С другой стороны, на рынке будут наблюдаться интеграционные процессы — операторы на фоне высокой конкуренции и рисков, связанных с поправками Яровой, будут объединяться, чтобы снизить относительные постоянные издержки. Из-за чего, к сожалению, снизится и конкуренция.

Эксперт J'son & Partners Consulting подтверждает, что рынок сейчас функционирует в сложных условиях. Поэтому операторы ПТВ стараются искать альтернативные источники повышения ARPU, а именно — включение дополнительных сервисов в абонентское предложение.

В 2015 году прирост выручки от дополнительных сервисов составил более 100% по сравнению с 2014 годом.

Основные тенденции развития рынка платного телевидения в России, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting

1. Увеличение среднего количества каналов в пакетах операторов. По итогам 2015 года максимальное предложение от оператора ПТВ составляет 253 канала. Оно будет расти и дальше.

2. Провайдеры ПТВ достигают расширения пакетного предложения за счет HD-каналов. На конец 2015 года в России насчитывалось 14,2 млн HD-абонентов. Рост по отношению к 2014 году составил 40%. Телевидение высокой четкости — это абсолютный тренд индустрии в 2015 году и будет оставаться таковым ближайшие несколько лет. Сейчас почти все крупные игроки рынка стараются добавлять HD-каналы в общий пакет и продавать его на тех же ценовых условиях, т. е. без взимания дополнительной платы с абонента.

3. Развитие дополнительных сервисов и увеличение их количества операторами ПТВ как способа удержания подписчиков. В настоящий момент игроки реализуют:

• Multiroom — возможность просмотра телеканалов в разных комнатах в рамках одного договора.

• Видео по запросу / оплата просмотра (VOD/PPV) — просмотр нелинейного видео (кинофильмы или телепрограммы) из библиотеки или на выделенных каналах.

• Multiscreen — просмотр теле- и видеоконтента на разных устройствах (Smart TV, ПК, телевизор, мобильное устройство) в рамках одного договора.

• Timeshift — функция отложенного просмотра.

4. Усиливается конкуренция со стороны нелинейного ТВ. Благодаря росту проникновения услуги ШПД просмотр видео через интернет пользуется возрастающим спросом среди населения. Оборот всего рынка легальных видеосервисов в 2015 году достиг 8,46 млрд рублей, рост по отношению к 2014 году составил 14%.

5. Формирование нового сегмента ОТТ ТВ на рынке услуг платного ТВ. Сервис операторского ОТТ ТВ — это услуга по предоставлению телеканалов и интерактивных сервисов с помощью IPTV-приставки, которая может работать в сетях любого интернет-провайдера. Внедрение ОТТ ТВ позволяет оператору увеличить свою абонентскую базу в тех домохозяйствах, где подключение к ШПД реализовано сторонним провайдером.

 

Комментарии

 

«Билайн»Сервис, предоставляемый операторами домашнего интернета и цифрового ТВ, сопоставим друг с другом и по качеству, и по набору услуг. Конкуренция складывается вокруг цены и скорости. Действительно, состав телеканалов в последние годы несколько поменялся в пользу импортозамещения. Обратной тенденции на текущий момент мы не фиксируем. В качестве своего уникального преимущества и дальнейшей перспективы для роста мы видим конвергентный продукт, предоставляющий клиентам принципиально новый подход в получении мобильных и домашних услуг связи. Наше предложение позволяет получить из «одного окна» услуги не только проводного интернета и цифрового ТВ, но и мобильной связи. В отличие от дополнительных опций, продукт объединяет в себе базовые потребности клиентов — интернет, ТВ и мобильные услуги — и вместе с этим позволяет экономить. Запись и другие опции управления эфиром являются в данном контексте дополнительными возможностями, которые могут использоваться по желанию.
«Дом.ru»

Одна из главных тенденций на рынке ШПД — актуализация скоростных характеристик тарифов. Например, наши клиенты могут выходить в Сеть на скорости до 200 Мбит/с. На рынок влияет и постоянный рост числа устройств, которым необходим доступ в интернет, в том числе беспроводной, что влечет за собой увеличение количества Wi-Fi-спотов. Повышенные требования к качеству и комфортности потребления услуг приводят к росту спроса на двухдиапазонные роутеры, которые работают на двух частотах — 2,4 и 5 ГГц — и обеспечивают стабильный Wi-Fi-сигнал.

На рынке платного ТВ продолжается увеличение проникновения цифрового ТВ. Мультиэкранность и нелинейная модель телесмотрения набирают популярность, все большее число пользователей хотят потреблять видеоконтент с мобильных устройств и тогда, когда им удобно. При существующем высоком уровне проникновения услуг интернета и цифрового ТВ телеком-рынок стремительно замедляет динамику своего развития. В этих условиях операторы регулярно улучшают наполнение тарифов, не меняя стоимости услуг.

В нашей компании формирование пакетов каналов происходит с учетом рейтингов смотрения и жанров (по данным TNS и собственных исследований), телесмотрения по социально-демографическим признакам. Кроме этого, учитывается специфика городов, что выражается во включении в частотный план национальных и местных каналов. Мы считаем, что будущее современного ТВ за функциями управления эфиром, отложенным просмотром, развитием сервисов персонификации (система рекомендаций, персонифицированный интерфейс устройств, возможность выбора и конструирования пакетов каналов «под себя»).

«Ростелеком»

Действительно, весь рынок платного телевидения и проводного интернета направлен на расширение возможностей предоставления различных тарифов, опций и т. д. Учитывая растущее проникновение интернета во все сферы жизни, а также увеличение потребления трафика, можно сделать вывод о том, что высокая скорость доступа в Сеть востребована среди наших пользователей. Поэтому компания постоянно работает над увеличением скорости доступа в Сеть в рамках действующих тарифных планов. В связи с этим мы также дарим абонентам возможность увеличения скорости доступа, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов и повысить их лояльность.

Нельзя говорить о том, что дополнительные сервисы для просмотра платного телеконтента не востребованы. Число абонентов, которые используют дополнительную услугу «Управление просмотром» в рамках «Интерактивного телевидения», растет с каждым днем. Клиенты отметили удобство таких функций, как «Пауза», «Просмотр с начала», «Запись», «Перемотка» и «Архив передач». Данные функции позволяют комфортно просматривать любимые передачи.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №34 (137) от 30 августа 2016

Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий