История стартапа: Алексей и Владислава Гольцовы о жизни в шоколаде
Производители натурального «ремесленного» шоколада супруги Алексей и Владислава Гольцовы отчаялись найти в магазинах города сладости из натуральных ингредиентов, поэтому сами планируют расширить ассортимент лакомств ручной работы и вывести их на омский рынок.
Семейное производство работает под торговой маркой «Гольцов». Стартовали «шоколадные ремесленники» два года назад.
«Я раньше не воспринимал свою фамилию как бренд, но потом мы пришли к выводу, что готовы отвечать за то, что мы делаем, и поэтому взяли свою фамилию в качестве названия», — рассказывает Алексей.
Легенда основателей
Есть у молодого проекта даже своя легенда о том, как его авторы решили, что пора заняться производством шоколада ручной работы.
«Пару лет назад, в одно прекрасное ноябрьское утро субботы, я проснулся очень рано. Лежал и размышлял о том, что было бы неплохо попить чай с шоколадом. Но потом вспомнил, что все шоколадки, которые я раньше любил, стали «пластилиновыми». Известные производители вынуждены минимизировать затраты на производство, поэтому качество их продуктов меня перестало устраивать. Значит, нужно было брать ситуацию в свои руки. В итоге я разбудил жену в семь утра и огорошил ее сообщением, что мы будем производить свой шоколад. И весь день ушел на просмотр материалов по теме в интернете и соответствующей литературы. Тогда же мы и узнали, что в Америке начали возрождать технологии производства, применяемые в XIX веке, как раз того периода, когда шоколад впервые из жидкого состояния преобразился в привычную нам плитку», — вспоминает Алексей Гольцов.
Для того чтобы самостоятельно вернуться к истокам шоколадного производства, супруги Гольцовы заказали себе каменную мельницу и первую партию бобов, которые в ней должны были перетираться. Процесс оказался трудоемким: одна партия будущего шоколада находится в мельнице непрерывно на протяжении трех суток.
«В первый раз мы не дождались окончания производственного цикла и решили попробовать получившийся продукт уже после шестичасовой обработки. Но даже несмотря на нарушение технологии, шоколад оказался гораздо вкуснее магазинных аналогов. После этого уже не было сомнений в том, что вложения себя оправдают», — уверяет предприниматель.
Ни капли пальмового масла
В дело были вложены семейные накопления супругов. Было потрачено около полумиллиона рублей на покупку оборудования, аксессуаров и первых партий товара. Вложения в развитие продолжаются за счет оборотов проекта.
В производстве используются в основном ароматические бобы. Поскольку они требуют намного больше внимания, то в мире они составляют всего 5% от общего объема сырья для какао и стоят дороже. Их преимущество заключается в том, что они различаются по вкусовым оттенкам в зависимости от страны производителя (Кот-д’Ивуар, Мадагаскар, Колумбия, Вьетнам, Венесуэла, Куба, Гана, Доминиканская республика).
Для сравнения в плитках шоколада, которые можно найти в магазине, чаще всего используется какао тертое, проще говоря, жмых от производства масла какао, к нему добавляют растительные масла, в частности, многострадальное пальмовое масло, жиры и эмульгаторы. Магазинная плитка может стоить и 60 рублей, «ремесленный» шоколад «Гольцов» продается по цене 350-400 рублей за честные 100 граммов. И, по словам автора проекта, эта цена не так уж сильно оторвалась от себестоимости производства.
С первыми трудностями производители столкнулись через полгода после запуска производства. Проект стартовал в ноябре, и супруги Гольцовы еще не подозревали, что необходимо будет наладить температурный режим в производственном помещении. Шоколад сначала нужно охладить до определенной температуры, а потом нагреть. Так вот в летний период охладить до нужных показателей не получалось, даже пришлось прерваться на один сезон. Зато к нынешнему лету усилили систему охлаждения помещения, что позволяет работать круглый год.
«Другая задача заключалась в том, чтобы убедить некоторых людей, что мы действительно производим свой шоколад, а не переплавляем купленные плитки и перепродаем в своей упаковке. Мы выложили ролик на Youtube, где отразили весь процесс производства от получения какао-бобов до готовой плитки шоколада. Да и во время переговоров с заказчиком всегда предлагаем попробовать наш образец. После этого вопросов о вкусовых свойствах и качестве товара не возникает», — рассказывает Алексей.
Много тех, кто считает, что вместо одной плитки нашего шоколада они купят на распродаже пять плиток известной марки, но есть и те, кто ищет натуральные продукты.
Продажи ушли в интернет
Сейчас производственных площадей семейного проекта хватает на изготовление линейки шоколадных плиток. Для расширения ассортимента и увеличения объемов производства пора задуматься о переезде в настоящий, пусть и небольшой кондитерский цех.
«Задумываемся и о расширении штата сотрудников. Сейчас мы все еще успеваем делать вдвоем с женой, но если ассортимент станет шире, то без поиска специалистов не обойтись. С другой стороны, хотелось бы найти людей, увлеченных идеей качественного питания, чтобы сложилась команда единомышленников», — рассуждает предприниматель.
Кстати, продвижению шоколада семьи Гольцовых уже сейчас отлично способствуют энтузиасты.
«Мы и распространение наладили через людей, которые разделяют наши ценности, тех, кто занимается продажей натуральных продуктов, продвигает здоровое питание или организовал бутики по продаже натурального чая и кофе».
Хотя основной канал сбыта — это продажи в Сети. У предпринимателей есть группа во «ВКонтакте», аккаунт в Instagram, готовятся запустить полноценный сайт с интернет-магазином.
По признанию Алексея, фактическими конкурентами его проекта можно считать любого производителя шоколада, продукт которого можно купить в массовой рознице:
«Людей, которые считают, что вместо одной плитки нашего шоколада они купят на распродаже пять плиток известной марки, много, но есть и те, кто ищет натуральные продукты. Наш покупатель понимает, что этот шоколад сделан из натуральных какао-бобов и с добавлением только двух ингредиентов: масло какао и тростникового сахара; а у магазинных шоколадок чаще всего можно увидеть длинный список составляющих, среди которых многие элементы начинаются с буквы Е.
Конфеты к зимним праздникам
Продукт ручной работы напрямую зависит от валютных колебаний. Все сырье для «ремесленного» шоколада поступает из-за границы и оценивается в долларах.
«Был период, когда нам пришлось повысить стоимость плитки на 50 рублей, тогда доллар скакнул слишком уж сильно. Мы стараемся брать ингредиенты небольшими партиями, столько, сколько мы переработаем примерно за три месяца. Поставщиками являются крупные отечественные оптовики, которые закупаются у производителя за рубежом», — объясняет Алексей.
Семейный бренд готовится к расширению спектра производимой продукции. Скоро под маркой «Гольцов» можно будет найти не только шоколад, но и другие сладости.
«Акцент делаем на кондитерских изделиях, которые произведены без добавления консервантов, растительных жиров. Мы задались вопросом, когда мы видели в последний раз в Омске вкусный зефир? Да, пожалуй, несколько лет назад. Значит, этим можно в будущем заниматься: в перспективе готовимся выйти на рынок с мармеладом, зефиром, арахисовой пастой. А уже к Новому году мы собираемся запустить производство конфет. Срок годности этих изделий будет от двух недель до двух месяцев, в зависимости от начинки. Но в любом случае речь идет не о годах, как при массовом производстве», — рассказывает Алексей Гольцов.
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (144) от 18 октября 2016
Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес
Больше интересного в жанре: Спецпроекты
Просмотры: 10788
Самое читаемое