Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

27 ноября 2016 10.00

История семейного стартапа: кожа ностра

Владельцы бренда Grishin fashion house, семейная пара Лада и Максим Гришины открыли фирменный магазин аксессуаров из натуральных материалов российского производства. Молодые предприниматели готовятся запустить филиалы в Омске, а также выйти на рынок ближайших городов Сибири и Урала.

Александр Румянцев

Капитал проекта супруги заработали в столице, подробно изучив нишу, однако открыть собственный проект и применить знания предпочли в Омске.

«Мы не случайно решили стартовать здесь. В этом городе есть много возможностей, которые предприниматели старой закалки, скорее всего, уже не видят. Мне кажется, только молодые бизнесмены, с которыми мы активно общаемся, понимают перспективность местного рынка. Начнем с того, что для Омска многие направления в новинку, а в других городах, в первую очередь в столице, рынок заполонен. В Москве пробиться будет не так-то просто. Хотя и здесь есть свои проблемы: исследователям новой ниши только предстоит нарабатывать спрос», — уверена совладелица проекта.

Из покупателей в предприниматели

По словам Лады Гришиной, они с мужем давно мечтали о запуске своего проекта и искали лишь ту нишу рынка, которая будет им интересна.

«Мы сами увлечены тематикой натуральных материалов. Мой муж — сторонник здорового образа жизни и натуральных продуктов в магазинах. Он всегда следит за составом тех продуктов, которые покупает. В одежде и аксессуарах у нас те же самые предпочтения. Поэтому наш проект оформился в четкий бизнес-план после Нового года, когда я в поисках подарка для мужа нашла московских производителей кожаных аксессуаров под брендом Long River. Мне понравилась их продукция, четкие лаконичные формы изделий. В итоге мы стали официальными представителями этой компании в Омске», — вспоминает предпринимательница.

Чтобы открыть магазин, владельцам модного дома «Гришин» потребовалось порядка 350 тысяч рублей собственных накоплений, которые были вложены в закупку первоначального ассортимента, аренду бутика в модном доме «Роба», а также рекламу и развитие. Из инструментов продвижения активнее всего используются сетевые возможности. Владельцы магазина запустили группы в социальных сетях, размещают рекламу на электронных площадках типа «Авито», 2Gis и иных популярных агрегаторах объявлений.

К тому же владельцы магазина используют метод организации тематических семинаров для подписчиков своих групп и всех желающих. Совместно с партнерами они бесплатно рассказывают собравшимся о том, как выглядеть стильно, о правилах сочетаемости аксессуаров друг с другом и предметами одежды.

Основная доля продвижения приходится на сайт модного дома, где все товары каталогизированы. Это помогает быстро выбрать товар, ознакомиться с новинками и заказать доставку в любую точку страны. Такой уровень сервиса, к сожалению, пока не характерен для большинства омских проектов.

«Поскольку у нас семейный бизнес, да еще и стартап, то рекламой занимаемся сами: группы в соцсетях я веду сама, а муж помогает. Мы продвигаем свой бренд в группе «ВКонтакте», в Facebook и в сервисе размещения фотографий Instagram. Именно там, где проще всего найти нашу целевую аудиторию. Мы представляем портрет покупателя: наши клиенты не стараются выглядеть вычурно, а предпочитают базовый гардероб, это необязательно молодые люди, но люди ведущие здоровый образ жизни, амбициозные, ценящие стиль и лаконичность в аксессуарах», — перечисляет совладелица модного дома Лада Гришина.

Пессимизму — бой!

Из неприятных моментов, связанных со стартом проекта, совладелица модного дома «Гришин» выделила лишь пессимизм среды, который во многом характеризует провинциальный характер города.

«Мы не ожидали ощутить то упадническое настроение людей, которые нас окружают. Знакомые нас постоянно спрашивают, зачем мы открыли свой магазин, если все вокруг так плохо, если кризис в стране. И такие настроения наших друзей и знакомых несколько тушат энтузиазм. С другой стороны, общение с местными молодыми бизнесменами, наоборот, внушает оптимизм. В Омске проходит множество мероприятий по продвижению молодежного бизнеса, и там мы получаем не только новые знания, но в первую очередь заряжаем друг друга энергией. Например, мы участвовали в областной программе Центра инноваций в социальной сфере, в мероприятиях «Бизнес-молодости».

Сейчас над проектом работает, помимо самих учредителей, еще один нанятый сотрудник, хотя уже в ближайшем будущем предпринимателям предстоит серьезно расширить штат.

«У нас проходит стажировку нанятый менеджер, в обязанность которого входит разнообразный функционал: он и продавец, и обрабатывает входящие звонки, и встречает гостей в шоу-руме. Я люблю и сама взаимодействовать с покупателями, но эта работа занимает много времени, а его не хватает на решение основных задач, касающихся развития проекта. Поскольку мы планируем расширять сеть магазинов, то одним менеджером мы ограничиться не можем и будем дальше искать людей», — рассказывает совладелица бренда.

На рынке кожаных изделий модный дом «Гришин» не испытывает серьезного напряжения из-за конкуренции. Несмотря на то что аксессуары ручной работы из натуральной кожи стали популярны и их предложение велико, у проекта супругов Гришиных свой сегмент рынка и своя целевая аудитория.

«Наши партнеры-производители изготавливают аксессуары из грубой кожи, каждое изделие уникально по фактуре. Плюс к этому нам нравятся лаконичные формы, на которых нет ничего лишнего: заклепок или иных дополнительных элементов, которые используют другие мастера. Нам и нашим покупателям нравится минималистичный стиль. К конкурентам, особенно к производителям кожаных изделий, мы относимся с уважением, все-таки вместе развиваем российский рынок».

Дерево входит в моду

К тому же фирменный магазин предпринимателей занимается продажей не только кожаных изделий, но и расширил ассортимент за счет аксессуаров из других натуральных материалов, например, дерева. В частности, в магазине нашли свое место изделия красноярских мастеров из компании Natura, которые производят колье, чокеры, серьги, браслеты из ценных пород дерева. Здесь же продаются галстуки-бабочки и часы с кожаными браслетами ручной работы от дизайн-студии «Март» из Санкт- Петербурга.

«Мы предлагаем людям готовые наборы, скомплектованные по желанию покупателя: кожаный кошелек, наручные часы, галстук-бабочку, зажим для денег и так далее. Такой сервис экономит время покупателя, делая покупку приятной», — уверяет Лада Гришина.

В ближайшие два года семейный проект планируют масштабировать в соседние регионы. Супруги Гришины уже после Нового года намерены задуматься об открытии первого филиала в Омске, а в будущем магазины под брендом модный дом «Гришин» появятся в Новосибирске, Тюмени и Екатеринбурге.

«Конечно, мы задумываемся о расширении ассортимента, а также прорабатываем идеи начать свое дело в других нишах. Пока я бы не хотела об этом рассказывать. Мы хотим попробовать разные направления, чтобы не зависеть от одного проекта», — рассказала предпринимательница.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (149) от 22 ноября 2016

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий