Деловой Омск

Деловой Омск

02 декабря 2016 07.00Интервью

Досье Беззубкин Игорь Анатольевич родился в 1970 году в городе Будапешт, Венгрия. С 1987 по 2010 год проходил военную службу. Имеет несколько высших образований. В системе «МегаФона» работает с 2010 года. ? С декабря 2014-го — директор омского регионального отделения сибирского филиала ПАО «МегаФон».

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Директор омского отделения компании «МегаФон» рассказал «ДО», зачем оператор инвестирует в сеть миллиарды рублей, почему мобильные компании стали предлагать потребителям нехарактерные для них услуги и чего хотят современные абоненты.

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Игорь Анатольевич, в наше технологичное время потребности людей в информации, контенте изменяются и растут с высокой скоростью. Если вчера клиент мобильного оператора мечтал лишь о том, чтобы оставаться на связи, то сейчас ему требуется всегда находиться и в онлайне. Чего же абоненты захотят завтра?

— Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Сегодня потребности человека в виртуальных сервисах растут в геометрической прогрессии. Уже стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн. Никого не удивишь заказом такси и покупкам через интернет. Следить за здоровьем и управлять автомобилем через смартфон тоже вскоре станет обыденностью. И чем больше таких возможностей появляется, тем выше требования к оператору связи. Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра — виртуальные сервисы должны быть доступны ему в любом месте. И «МегаФон» развивает свою сеть: мы первыми в регионе запустили сети 3G, стали пионерами в LTE, только у нас работает сеть LTE-Advanced. Расширяя и уплотняя покрытие сети, мы создаем комфортную среду «цифровому абоненту», который не знает, как в принципе можно жить без интернета.

Современный потребитель мобильного интернета может запросто смотреть потоковое видео или потреблять иной тяжелый контент. Успевает ли поставщик услуг чисто технологически обеспечивать эти растущие потребности?

— Если говорить о компании «МегаФон», то мы являемся в регионе технологическим лидером рынка, особенно, если речь идет о скоростях. Летом в Омске состоялось грандиозное событие — концерт MegaFonLive. Выступление группы «Сплин» на Соборной площади мы объединили с концертом «Аквариума» в Перми. Города соединили по сети «МегаФона», и артисты смогли совместно исполнить песню на расстоянии в 1200 км — Александр Васильев выступал на сцене, а Бориса Гребенщикова мы смотрели на большом видеоэкране. Вспомните, как проходят прямые включения на ТВ: ведущий из студии задает вопрос, а корреспондент через 10-15 секунд начинает на него отвечать. При подготовке MegaFonLive техническими специалистами омского отделения «МегаФона» было настроено оборудование таким образом, что зрителям задержка в трансляции была не заметна и составляла доли секунды. Стоит заметить, что нагрузка на сеть была довольно серьезная — больше 20 тысяч человек собрались на площади, которые также использовали мобильную сеть для обмена фотографиями и видео. А еще мы вели прямую трансляцию на YouTube, на «12 канале» и радио «Сибирь».

Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Потребности человека в сервисах растут. Стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн.

В определенной части общества существует миф о том, что в действительности человеку не нужно такое технологическое совершенство. Скорости мобильного интернета в 225 Мбит/с на поверку оказываются лишь маркетинговым инструментом продвижения бренда...

— Когда мы запустили сеть 4G, через нее проходил 1% интернет-трафика. А сегодня, спустя 3 года, сеть 4G пропускает через себя уже практически 50% трафика. Технология становится привычной, абоненты понимают, какую пользу она может принести. Вот, например, мне рассказывал таксист о том, как у него получается быстрее реагировать на заявки — просто его смартфон поддерживает 4G, так скорость обновления программы с заказами повышается.

Мы в компании проводим совещания в режиме видеоконференций. Сегодня даже на выезде я могу присоединиться к беседе через смартфон и встроенную фронтальную камеру.

А если же скорость будет медленной, то не получится так работать: картинка будет рассыпаться и зависать.

Мне кажется, что миф об этой так называемой принудительной технологизации вытекает из другого мифа о том, что оператор связи делает деньги из воздуха...

— Так можно сказать про любого поставщика услуг — хоть про мобильного оператора, хоть про авиакомпанию. Большинство потребителей не знает, сколько на самом деле стоит подготовить борт к вылету или купить, растаможить и установить базовую станцию. Мы просто сравниваем стоимость услуги со своим ежемесячным доходом и решаем, дорого это для нас или нет. Данные Росстата показывают, что на протяжении последних 10 лет затраты на связь у россиян составляют 1% от ежемесячного дохода, т. е. при средней зарплате в 25 тыс. рублей средние расходы на связь — около 250 рублей в месяц. В мировом рейтинге по наименьшей стоимости услуг мобильной связи мы находимся на 3 месте, следуем сразу за Пакистаном и Ираном, при этом в Иране цены регулирует государство.

При этом мобильный оператор перестал быть поставщиком моноуслуги и расширяет свой спектр предложения за счет, казалось бы, сторонних предложений...

— «Цифровой абонент» пока еще не гуру высоких технологий. У него много потребностей, но он порой еще не знает, как их реализовать.

Он хочет ездить на Gett или Uber, но еще недавно он снимал деньги с карты и платил наличными. Мы пытаемся устранить барьеры и создаем банковскую карту, привязанную к счету мобильного телефона. Для того чтобы помочь войти в цифровой мир, мы развиваем свою розничную сеть, где можно купить недорогой смартфон, в том числе с поддержкой 4G и 4G+, и мгновенно начать пробовать онлайн-услуги.

Мы поговорили об удобствах цифрового абонента как частного лица, но ведь и в бизнес-сегменте у оператора связи появилось много возможностей расширить спектр услуг для корпоративных клиентов.

— Если посмотреть на наши услуги для сегмента B2B, то здесь тоже наглядно видна тенденция перехода от использующего только голосовую связь абонента к «цифровому абоненту». Сервисы для корпоративных заказчиков — это на 50% обычные услуги связи и еще на 50% IT-сервисы. В результате этой синергии получается продукт, который более гибко подстраивается под задачи клиента, и, как следствие, потребности наших корпоративных клиентов выходят за рамки обычной голосовой связи. Телефоны уже у всех есть, теперь предпринимателей интересуют другие опции, которые позволяют сделать их бизнес-процессы более эффективными или надежными. Например, в сети «МегаФона» 3,5 млн сим-карт соединяют не людей друг с другом, а машины. Эпоха «цифрового абонента» базируется в том числе на развитии IoT (Internet of Things — интернет умных вещей).

В завершение поговорим об инфраструктурных планах. Мы все слышали, что LTE от «МегаФона» выходит в районы Омской области. Оправданы ли сейчас расходы на развитие?

— К примеру, районы Омской области по потреблению трафика превосходят городские базовые станции, т. к. в поселках часто отсутствуют проводные варианты доступа в интернет. И если абоненты в областном центре могут похвастаться высокоскоростным мобильным интернетом, то чем хуже житель той же Тары или Исилькуля? Наши инвестиции в сеть ежегодно составляют порядка 20% выручки, и в этом году мы запустили сеть 4G уже во всех городах Омской области. В наших планах — продолжение строительства сети 4G и в других районах региона.

Информационная поддержка

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (150) от 29 ноября 2016

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.