Деловой Омск

Деловой Омск

02 декабря 2016 07.00Интервью

Досье Беззубкин Игорь Анатольевич родился в 1970 году в городе Будапешт, Венгрия. С 1987 по 2010 год проходил военную службу. Имеет несколько высших образований. В системе «МегаФона» работает с 2010 года. ? С декабря 2014-го — директор омского регионального отделения сибирского филиала ПАО «МегаФон».

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Директор омского отделения компании «МегаФон» рассказал «ДО», зачем оператор инвестирует в сеть миллиарды рублей, почему мобильные компании стали предлагать потребителям нехарактерные для них услуги и чего хотят современные абоненты.

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Игорь Анатольевич, в наше технологичное время потребности людей в информации, контенте изменяются и растут с высокой скоростью. Если вчера клиент мобильного оператора мечтал лишь о том, чтобы оставаться на связи, то сейчас ему требуется всегда находиться и в онлайне. Чего же абоненты захотят завтра?

— Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Сегодня потребности человека в виртуальных сервисах растут в геометрической прогрессии. Уже стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн. Никого не удивишь заказом такси и покупкам через интернет. Следить за здоровьем и управлять автомобилем через смартфон тоже вскоре станет обыденностью. И чем больше таких возможностей появляется, тем выше требования к оператору связи. Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра — виртуальные сервисы должны быть доступны ему в любом месте. И «МегаФон» развивает свою сеть: мы первыми в регионе запустили сети 3G, стали пионерами в LTE, только у нас работает сеть LTE-Advanced. Расширяя и уплотняя покрытие сети, мы создаем комфортную среду «цифровому абоненту», который не знает, как в принципе можно жить без интернета.

Современный потребитель мобильного интернета может запросто смотреть потоковое видео или потреблять иной тяжелый контент. Успевает ли поставщик услуг чисто технологически обеспечивать эти растущие потребности?

— Если говорить о компании «МегаФон», то мы являемся в регионе технологическим лидером рынка, особенно, если речь идет о скоростях. Летом в Омске состоялось грандиозное событие — концерт MegaFonLive. Выступление группы «Сплин» на Соборной площади мы объединили с концертом «Аквариума» в Перми. Города соединили по сети «МегаФона», и артисты смогли совместно исполнить песню на расстоянии в 1200 км — Александр Васильев выступал на сцене, а Бориса Гребенщикова мы смотрели на большом видеоэкране. Вспомните, как проходят прямые включения на ТВ: ведущий из студии задает вопрос, а корреспондент через 10-15 секунд начинает на него отвечать. При подготовке MegaFonLive техническими специалистами омского отделения «МегаФона» было настроено оборудование таким образом, что зрителям задержка в трансляции была не заметна и составляла доли секунды. Стоит заметить, что нагрузка на сеть была довольно серьезная — больше 20 тысяч человек собрались на площади, которые также использовали мобильную сеть для обмена фотографиями и видео. А еще мы вели прямую трансляцию на YouTube, на «12 канале» и радио «Сибирь».

Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Потребности человека в сервисах растут. Стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн.

В определенной части общества существует миф о том, что в действительности человеку не нужно такое технологическое совершенство. Скорости мобильного интернета в 225 Мбит/с на поверку оказываются лишь маркетинговым инструментом продвижения бренда...

— Когда мы запустили сеть 4G, через нее проходил 1% интернет-трафика. А сегодня, спустя 3 года, сеть 4G пропускает через себя уже практически 50% трафика. Технология становится привычной, абоненты понимают, какую пользу она может принести. Вот, например, мне рассказывал таксист о том, как у него получается быстрее реагировать на заявки — просто его смартфон поддерживает 4G, так скорость обновления программы с заказами повышается.

Мы в компании проводим совещания в режиме видеоконференций. Сегодня даже на выезде я могу присоединиться к беседе через смартфон и встроенную фронтальную камеру.

А если же скорость будет медленной, то не получится так работать: картинка будет рассыпаться и зависать.

Мне кажется, что миф об этой так называемой принудительной технологизации вытекает из другого мифа о том, что оператор связи делает деньги из воздуха...

— Так можно сказать про любого поставщика услуг — хоть про мобильного оператора, хоть про авиакомпанию. Большинство потребителей не знает, сколько на самом деле стоит подготовить борт к вылету или купить, растаможить и установить базовую станцию. Мы просто сравниваем стоимость услуги со своим ежемесячным доходом и решаем, дорого это для нас или нет. Данные Росстата показывают, что на протяжении последних 10 лет затраты на связь у россиян составляют 1% от ежемесячного дохода, т. е. при средней зарплате в 25 тыс. рублей средние расходы на связь — около 250 рублей в месяц. В мировом рейтинге по наименьшей стоимости услуг мобильной связи мы находимся на 3 месте, следуем сразу за Пакистаном и Ираном, при этом в Иране цены регулирует государство.

При этом мобильный оператор перестал быть поставщиком моноуслуги и расширяет свой спектр предложения за счет, казалось бы, сторонних предложений...

— «Цифровой абонент» пока еще не гуру высоких технологий. У него много потребностей, но он порой еще не знает, как их реализовать.

Он хочет ездить на Gett или Uber, но еще недавно он снимал деньги с карты и платил наличными. Мы пытаемся устранить барьеры и создаем банковскую карту, привязанную к счету мобильного телефона. Для того чтобы помочь войти в цифровой мир, мы развиваем свою розничную сеть, где можно купить недорогой смартфон, в том числе с поддержкой 4G и 4G+, и мгновенно начать пробовать онлайн-услуги.

Мы поговорили об удобствах цифрового абонента как частного лица, но ведь и в бизнес-сегменте у оператора связи появилось много возможностей расширить спектр услуг для корпоративных клиентов.

— Если посмотреть на наши услуги для сегмента B2B, то здесь тоже наглядно видна тенденция перехода от использующего только голосовую связь абонента к «цифровому абоненту». Сервисы для корпоративных заказчиков — это на 50% обычные услуги связи и еще на 50% IT-сервисы. В результате этой синергии получается продукт, который более гибко подстраивается под задачи клиента, и, как следствие, потребности наших корпоративных клиентов выходят за рамки обычной голосовой связи. Телефоны уже у всех есть, теперь предпринимателей интересуют другие опции, которые позволяют сделать их бизнес-процессы более эффективными или надежными. Например, в сети «МегаФона» 3,5 млн сим-карт соединяют не людей друг с другом, а машины. Эпоха «цифрового абонента» базируется в том числе на развитии IoT (Internet of Things — интернет умных вещей).

В завершение поговорим об инфраструктурных планах. Мы все слышали, что LTE от «МегаФона» выходит в районы Омской области. Оправданы ли сейчас расходы на развитие?

— К примеру, районы Омской области по потреблению трафика превосходят городские базовые станции, т. к. в поселках часто отсутствуют проводные варианты доступа в интернет. И если абоненты в областном центре могут похвастаться высокоскоростным мобильным интернетом, то чем хуже житель той же Тары или Исилькуля? Наши инвестиции в сеть ежегодно составляют порядка 20% выручки, и в этом году мы запустили сеть 4G уже во всех городах Омской области. В наших планах — продолжение строительства сети 4G и в других районах региона.

Информационная поддержка

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (150) от 29 ноября 2016

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.