Деловой Омск

Деловой Омск

02 декабря 2016 07.00Интервью

Досье Беззубкин Игорь Анатольевич родился в 1970 году в городе Будапешт, Венгрия. С 1987 по 2010 год проходил военную службу. Имеет несколько высших образований. В системе «МегаФона» работает с 2010 года. ? С декабря 2014-го — директор омского регионального отделения сибирского филиала ПАО «МегаФон».

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Директор омского отделения компании «МегаФон» рассказал «ДО», зачем оператор инвестирует в сеть миллиарды рублей, почему мобильные компании стали предлагать потребителям нехарактерные для них услуги и чего хотят современные абоненты.

Игорь Беззубкин: «Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра»

Игорь Анатольевич, в наше технологичное время потребности людей в информации, контенте изменяются и растут с высокой скоростью. Если вчера клиент мобильного оператора мечтал лишь о том, чтобы оставаться на связи, то сейчас ему требуется всегда находиться и в онлайне. Чего же абоненты захотят завтра?

— Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Сегодня потребности человека в виртуальных сервисах растут в геометрической прогрессии. Уже стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн. Никого не удивишь заказом такси и покупкам через интернет. Следить за здоровьем и управлять автомобилем через смартфон тоже вскоре станет обыденностью. И чем больше таких возможностей появляется, тем выше требования к оператору связи. Мы сегодня уже готовы к тому, что попросит у нас абонент завтра — виртуальные сервисы должны быть доступны ему в любом месте. И «МегаФон» развивает свою сеть: мы первыми в регионе запустили сети 3G, стали пионерами в LTE, только у нас работает сеть LTE-Advanced. Расширяя и уплотняя покрытие сети, мы создаем комфортную среду «цифровому абоненту», который не знает, как в принципе можно жить без интернета.

Современный потребитель мобильного интернета может запросто смотреть потоковое видео или потреблять иной тяжелый контент. Успевает ли поставщик услуг чисто технологически обеспечивать эти растущие потребности?

— Если говорить о компании «МегаФон», то мы являемся в регионе технологическим лидером рынка, особенно, если речь идет о скоростях. Летом в Омске состоялось грандиозное событие — концерт MegaFonLive. Выступление группы «Сплин» на Соборной площади мы объединили с концертом «Аквариума» в Перми. Города соединили по сети «МегаФона», и артисты смогли совместно исполнить песню на расстоянии в 1200 км — Александр Васильев выступал на сцене, а Бориса Гребенщикова мы смотрели на большом видеоэкране. Вспомните, как проходят прямые включения на ТВ: ведущий из студии задает вопрос, а корреспондент через 10-15 секунд начинает на него отвечать. При подготовке MegaFonLive техническими специалистами омского отделения «МегаФона» было настроено оборудование таким образом, что зрителям задержка в трансляции была не заметна и составляла доли секунды. Стоит заметить, что нагрузка на сеть была довольно серьезная — больше 20 тысяч человек собрались на площади, которые также использовали мобильную сеть для обмена фотографиями и видео. А еще мы вели прямую трансляцию на YouTube, на «12 канале» и радио «Сибирь».

Мы заходим в эпоху «цифрового абонента». Потребности человека в сервисах растут. Стало привычным читать новости, смотреть кино и общаться онлайн.

В определенной части общества существует миф о том, что в действительности человеку не нужно такое технологическое совершенство. Скорости мобильного интернета в 225 Мбит/с на поверку оказываются лишь маркетинговым инструментом продвижения бренда...

— Когда мы запустили сеть 4G, через нее проходил 1% интернет-трафика. А сегодня, спустя 3 года, сеть 4G пропускает через себя уже практически 50% трафика. Технология становится привычной, абоненты понимают, какую пользу она может принести. Вот, например, мне рассказывал таксист о том, как у него получается быстрее реагировать на заявки — просто его смартфон поддерживает 4G, так скорость обновления программы с заказами повышается.

Мы в компании проводим совещания в режиме видеоконференций. Сегодня даже на выезде я могу присоединиться к беседе через смартфон и встроенную фронтальную камеру.

А если же скорость будет медленной, то не получится так работать: картинка будет рассыпаться и зависать.

Мне кажется, что миф об этой так называемой принудительной технологизации вытекает из другого мифа о том, что оператор связи делает деньги из воздуха...

— Так можно сказать про любого поставщика услуг — хоть про мобильного оператора, хоть про авиакомпанию. Большинство потребителей не знает, сколько на самом деле стоит подготовить борт к вылету или купить, растаможить и установить базовую станцию. Мы просто сравниваем стоимость услуги со своим ежемесячным доходом и решаем, дорого это для нас или нет. Данные Росстата показывают, что на протяжении последних 10 лет затраты на связь у россиян составляют 1% от ежемесячного дохода, т. е. при средней зарплате в 25 тыс. рублей средние расходы на связь — около 250 рублей в месяц. В мировом рейтинге по наименьшей стоимости услуг мобильной связи мы находимся на 3 месте, следуем сразу за Пакистаном и Ираном, при этом в Иране цены регулирует государство.

При этом мобильный оператор перестал быть поставщиком моноуслуги и расширяет свой спектр предложения за счет, казалось бы, сторонних предложений...

— «Цифровой абонент» пока еще не гуру высоких технологий. У него много потребностей, но он порой еще не знает, как их реализовать.

Он хочет ездить на Gett или Uber, но еще недавно он снимал деньги с карты и платил наличными. Мы пытаемся устранить барьеры и создаем банковскую карту, привязанную к счету мобильного телефона. Для того чтобы помочь войти в цифровой мир, мы развиваем свою розничную сеть, где можно купить недорогой смартфон, в том числе с поддержкой 4G и 4G+, и мгновенно начать пробовать онлайн-услуги.

Мы поговорили об удобствах цифрового абонента как частного лица, но ведь и в бизнес-сегменте у оператора связи появилось много возможностей расширить спектр услуг для корпоративных клиентов.

— Если посмотреть на наши услуги для сегмента B2B, то здесь тоже наглядно видна тенденция перехода от использующего только голосовую связь абонента к «цифровому абоненту». Сервисы для корпоративных заказчиков — это на 50% обычные услуги связи и еще на 50% IT-сервисы. В результате этой синергии получается продукт, который более гибко подстраивается под задачи клиента, и, как следствие, потребности наших корпоративных клиентов выходят за рамки обычной голосовой связи. Телефоны уже у всех есть, теперь предпринимателей интересуют другие опции, которые позволяют сделать их бизнес-процессы более эффективными или надежными. Например, в сети «МегаФона» 3,5 млн сим-карт соединяют не людей друг с другом, а машины. Эпоха «цифрового абонента» базируется в том числе на развитии IoT (Internet of Things — интернет умных вещей).

В завершение поговорим об инфраструктурных планах. Мы все слышали, что LTE от «МегаФона» выходит в районы Омской области. Оправданы ли сейчас расходы на развитие?

— К примеру, районы Омской области по потреблению трафика превосходят городские базовые станции, т. к. в поселках часто отсутствуют проводные варианты доступа в интернет. И если абоненты в областном центре могут похвастаться высокоскоростным мобильным интернетом, то чем хуже житель той же Тары или Исилькуля? Наши инвестиции в сеть ежегодно составляют порядка 20% выручки, и в этом году мы запустили сеть 4G уже во всех городах Омской области. В наших планах — продолжение строительства сети 4G и в других районах региона.

Информационная поддержка

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (150) от 29 ноября 2016

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.