Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

03 декабря 2016 10.00

История стартапа: философия авторемонта от Сергея Шутяева

Владелец автосервиса «Ампер» Сергей Шутяев с детства учился ремонтировать машины. К открытию своего дела он шел несколько лет: получил специальное образование, скопил стартовый капитал, купил нужное оборудование. А сейчас предприниматель думает о расширении и открытии филиала в соседнем Новосибирске.

Александр Румянцев

Путь до автомастерской с дороги сопровождают специальные указатели, хотя постоянные клиенты ориентируются и без них. В сезон они приезжают на шиномонтаж, в случае необходимости — на ремонт, а время от времени заказывают покраску. В автосервисе «Ампер» готовы оказать весь комплекс услуг. Причем, в отличие от крупных федеральных игроков, небольшой бизнес может себе позволить быть по-настоящему клиентоориентированным.

«У нас появилась постоянная клиентка, которая ездит на Daewoo Tico. Для омского рынка это достаточно редкий автомобиль, да и выпускался он давненько, поэтому фирменных деталей практически не найти. Когда у автолюбительницы застучала рейка, она тщетно обращалась во многие известные автоцентры города. Сервисы отказывались брать на ремонт эту машину, не хотели заморачиваться с поиском деталей, а мы сотрудничаем с токарями, которые готовы помочь в случае необходимости. К ним-то мы и обратились за помощью, устранили поломку», — рассказывает владелец проекта.

Автомобильное призвание

Интерес к технике у Сергея возник еще в раннем детстве. Когда будущий предприниматель учился в третьем классе, отец разрешил ему ездить на мотоцикле. В 9 классе появилась своя первая машина. Прав, конечно, еще не было, но подростком Сергей Шутяев жил в деревне, где и учился ее водить. Параллельно изучал строение машины, ремонтировал сломанные детали.

«Отец у меня работал инженером и сам чинил всю технику в доме, а я ему помогал. Когда пришло время выбирать профессию, я сначала отучился на программиста. Быстро понял, что программирование — это не мое, пошел на автослесаря и начал постепенно идти к своей цели — открытию автосервиса», — вспоминает владелец «Ампера».

Окончив обучение в 2006 году, Сергей устроился работать по найму, параллельно покупал старенькие автомобили, ремонтировал, придавал товарный вид и перепродавал дороже. Вырученные деньги тратил не на себя, а на покупку первого оборудования и инструментов для будущей мастерской, искал место для размещения своего проекта. И вот в 2011 году открыл свое дело. Сначала это был только шиномонтаж, а два года назад удалось найти более удобный бокс и открыть универсальный проект, который и получил название «Ампер».

«Первые деньги на покупку машины для перепродажи дали родственники. В итоге общую сумму на будущий старт проекта удалось скопить. В банки за кредитами я не обращался принципиально — не люблю чувствовать себя должником», — рассказывает предприниматель.

Нынешнее помещение владелец проекта арендует. Если для большинства предпринимателей вопрос с местоположением является ключевым, то автосервису переезд не так уж и страшен, а значит, от желания арендодателей увеличить плату за пользование помещением они застрахованы. Тем более что у Сергея сложились хорошие отношения с владельцем бокса, который сам предпочитает чинить свой автомобиль в «Ампере».

«Наши клиенты приезжают на автомобилях, и они более мобильны. Если мы переедем, то они, скорее всего, найдут нас и на новом месте. Главное, чтобы у них сохранился телефон. Все-таки клиенты приходят к конкретным мастерам».

Наши клиенты приезжают на автомобилях, и они более мобильны. Если мы переедем, то они, скорее всего, найдут нас и на новом месте: главное, чтобы у них сохранился номер телефона.

Вакансии по знакомству

Длительный опыт работы с автомобилями позволил обойтись без каких-то неожиданных трудностей и подводных камней на старте. Единственное, что время от времени приезжали автомобили, для ремонта которых необходим был специальный набор инструментов. Сейчас в арсенале механиков есть все необходимое оборудование.

«Клиенты рассказывают о нас друзьям, а те, кто приезжают первый раз, обязательно возвращаются, если их устроит наш ремонт. В шиномонтажный сезон у нас очень плотный поток клиентов. «Переобуваем» в день около 20 машин, на другие заказы времени не остается. Если не брать в расчет напряженный сезон, то в среднем в месяц приезжает около 30 автомобилей», — уточняет владелец автосервиса.

Помимо шиномонтажного сезона, есть и другие колебания спроса, которые серьезно влияют на этот бизнес. Так, весна — самое время для ремонта ходовой части, а, например, в январе, после Нового года, наступает мертвый сезон. Люди до праздников хотят решить все свои проблемы.

Сейчас в автосервисе, помимо владельца, трудятся еще два нанятых сотрудника. Причем один из них — представитель вполне дефицитной профессии для рынка, он маляр.

«Хорошего маляра найти трудно. Мне повезло, я пригласил своего знакомого. Причем он не только качественно красит машины, но может и непосредственно помочь с другими направлениями ремонта. Другой работник также мой давний знакомый. Он стал механиком водных судов, но после нескольких плаваний решил вернуться на сушу. В сезон шиномонтажа мы на временную работу брали двух помощников. Искать людей по доскам объявлений рискованно. Когда я запускал проект, то уже знал, кого позову на работу. Еще в бытность владельцем шиномонтажки я пытался брать соискателей по объявлению, но приходили то наркоманы, то пьяницы, были случаи воровства и обмана клиентов», — сетует Сергей Шутяев.

Сезон плохих дорог

Все проекты, связаные с ремонтом такого дорого механизма, как автомобиль, в периоды экономических кризисов растут. Если раньше люди предпочли бы обновить автопарк, то сейчас стремятся максимально бережно ухаживать за железным конем.

«Особенно востребованы были наши услуги, когда дороги в Омске были в ужасающем состоянии. Шиномонтаж не простаивал никогда, постоянно приходилось перебирать ходовую часть автомобилей. Я не могу сказать, влияет ли кризис на наш проект, так как я открыл его как раз в разгар экономической турбулентности и не успел застать спокойные времена. Хотя машины все равно нужны людям, для многих автомобиль — это главный источник заработка, поэтому они всегда будут ремонтироваться, и у нас всегда будет хлеб», — уверен предприниматель.

Рынок авторемонта характеризуется четкой специализацией его участников. Поэтому многие игроки не соперничают, а, наоборот, налаживают сотрудничество.

«Мы сотрудничаем с автосервисом, который специализируется на ремонте стоек. Если к нам приезжают с какими-то поломками и хотят произвести замену стоек, то мы предлагаем их отремонтировать и обращаемся к коллегам. Каких-то конфликтов не возникает: автомобилистов много, всем работы хватит. Особенно в сезон», — уверен Сергей.

Хотя бывают и эксцессы. В частности, предприниматель вспомнил момент, когда на старте проекта у него украли рекламный щит. И теперь он не знает, грешить на конкурентов, которые расположены неподалеку, либо на любителей сдать цветной металл. В любом случае после этого инцидента он установил новую вывеску и хорошенько ее закрепил.

В будущем владелец автомастерской планирует открыть филиал автосервиса в Новосибирске. Сейчас он прощупывает рынок, изучает арендную стоимость боксов, анализирует цены конкурентов.

«Есть варианты приобрести землю и построить бокс или, например, взять гараж в аренду. После этого расширения подумаем и о том, чтобы открыть более крупный сервис в Омске», — говорит владелец компании «Ампер».

Что делать если с вашей машиной приключилась такая неприятность как грыжа на колесе. Можно ли продолжать движение? Подробности смотрите по ссылке. 

 

 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (150) от 29 ноября 2016

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий