Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

08 декабря 2016 07.00

Владимир Викторович Третьяков окончил Казанский авиационный институт им. А. Н. Туполева. С 1994 года работает в автобизнесе. В течение 12 лет работал техническим директором в дилерских центрах Renault, Ford. С 2015 года работал в составе Государственной экзаменационной комиссии по защите дипломов в СибАДИ. С 2017 года возглавит комиссию в качестве председателя.

Владимир Третьяков: «Жизнь после дилерства как новое условие развития»

Автомобильная марка Ford меняет омского дилера. 31 декабря истекает срок дилерского договора с автоцентром «Ford-Омск». «ДО» поговорил с техническим директором автоцентра Владимиром Третьяковым о том, есть ли жизнь после Ford и какой она будет.

Александр Румянцев

Владимир Викторович, обрисуйте ваши нынешние отношения с маркой Ford.

— Есть древнее философское выражение: «Учись радоваться препятствиям». Кризис — отправная точка и стимул к новому развитию. К концу года заканчивается наш дилерский договор, и мы выходим на другой рынок, с новыми возможностями и целями. 

Компания Ford отличается своей высокой технологической требовательностью к выполнению каждого ремонта. Это же касается и жестких критериев гарантийной политики. Для клиента это, конечно, благо, но для дилера — порой настоящая головная боль. Впрочем, эти жесткие требования вполне реально выполнять, если выстроить правильную работу в своем центре. Мы выстроили. Но теперь пора идти дальше.

Чем планируете заняться дальше?

— Мы являемся официальными дилерами вплоть до 31 декабря, но заниматься выполнением гарантийных ремонтов по допсоглашению были уполномочены до 30 ноября. Какие минусы несут эти изменения? Прежде всего, имиджевые. Мы не дилеры.

С другой стороны, благодаря многолетнему сотрудничеству с «Форд Мотор Компани» у нас отлажены все организационные и технологические процессы, имеется необходимое оборудование, специнструмент, диагностические программы, обученный и опытный персонал, прошедший многоуровневое обучение в учебных центрах.

Появилась возможность применения более гибкой ценовой политики. В основном это связано с предложением клиентам выбора оригинальных запчастей и их качественных аналогов с более низкой стоимостью. Будучи дилером, такого права мы не имели. Также благодаря «Форд Мотор Компани» мы приобрели богатый опыт разработки различных маркетинговых ходов, предложений комплексных услуг. Это сезонные акции, акции для поддержания качества кузовного покрытия, акции по различным группам товара, плановое ТО с вариантами по пробегу автомобиля и гибкими ценами.

«Ford-Омск» работает, сохраняет и будет повышать качественный уровень обслуживания при снижении его стоимости, имея к этому все ресурсы и возможности.

Так, стоимость базового ТО (это замена масла двигателя, воздушного и масляного фильтров плюс около 30 проверочных операций, диагностика электронной системы управления) на основную линейку автомобилей Ford планируется в диапазоне от 4900 (с применением аналогов фильтров) до 6500 рублей (с применением оригинальных фильтров). Простая замена масла, но с оценкой состояния подвески автомобиля и осмотром узлов и агрегатов, будет стоить около 3000 рублей. Во всех случаях применяется только рекомендованное производителем масло.

Как и прежде, мы будем поддерживать обратную связь с клиентом после прохождения технического обслуживания или ремонта для оценки уровня нашей работы и необходимой коррекции действий. Все это и многие другие процессы отработаны во взаимодействии с «Форд Мотор Компани», и мы не планируем менять такой подход.

Изменится ли название автоцентра и визуальное оформление здания?

— В ноябре автоцентру «Форд-Омск» исполнилось 18 лет. Естественно, мы сохраним это название. Мы сохранили основной состав сотрудников (наш главный ресурс), у нас накоплена большая клиентская база. Наша первоочередная задача — сохранить обслуживающихся у нас клиентов, а также вернуть ушедших по разным причинам за эти годы владельцев автомобилей Ford. Безусловно, у нас изменится логотип, мы уберем всю фирменную символику бренда, адрес останется прежним.

Означает ли это, что теперь у вас могут обслуживаться автомобили других марок?

— Да, нам интересно это направление. Но здесь существуют подводные камни. Недостаток мультибренда в том, что теряется глубина специализации. Ведь на одной площадке будут сосредоточены сразу несколько марок. Специалист, обслуживающий автомобили одного бренда, ежедневно ориентированный на соблюдение его технологий, более осведомлен в нюансах и способен к более высокому качеству работ, чем тот, кто может в течение дня заниматься ремонтом многих марок с различными технологиями ремонта. Опасно быть «всеядным». Но мы уже определили несколько интересных нам брендов, например, Mazda. У марок Ford и Mazda много общего. Перекрываются они и в типах двигателей, и в деталях подвески, и в других системах. Обслуживанием и ремонтом автомобилей Mazda, как и Renault, мы занимались и ранее.

Но ведь для других брендов нужен доступ к другим программам и технологиям.

— Нужные программы и технологии ремонта отдельных марок у нас уже есть. Кроме этого, в ближайшее время у нас появится сканер для сервисной поддержки азиатских машин. В любом случае мы будем двигаться постепенно и планомерно, ведь, прежде чем браться за ремонт, нужно учитывать специфику каждой марки. При этом, конечно, мы будем делать упор на профильное направление по сервису автомобилей Ford.

Какими производственными мощностями вы располагаете?

— У нас 11 подъемников, из них два ножничных на 4,5 тонны и девять пантографных на 3,5 тонны, стенд развал-схождения, стенд для проверки амортизаторов и тормозных усилий, пост шиномонтажа, агрегатный участок. Ножничные и пантографные подъемники, в отличие от стоечных, при снижении уходят в пол и предоставляют свободу маневра на площадке сервиса. Такие подъемники сводят к нулю риск случайного повреждения кузова автомобиля при заезде (и выезде) на пост. Кроме этого, предприятие располагает жестяно-малярным цехом, выполняющим весь спектр кузовных и окрасочных работ на автомобилях любых марок.

К этим ресурсам добавляется хорошо развитая сервисная программа «1С-Альфа-Авто», электронная система записи на обслуживание, история обслуживания каждого автомобиля (по VIN-номеру) за многие годы, зона отдыха, бесплатное такси для клиента.

Как сейчас действовать владельцу гарантийного Ford?

— На сегодня мы можем предоставить номер телефона потенциального нового дилера в Омске, где должны зафиксировать обращение клиента, записать контакт и позвонить, как только откроется новое дилерство. Пока же можно обращаться к дилеру в другом городе.

Естественно, что сейчас мы заинтересованы в открытии и своевременном гарантийном сервисе нового дилера. Клиент, не получивший своевременный ремонт по гарантии, все свое возмущение и раздражение выражает нам, считая нас соучастниками возникновения проблемы. Падает репутация и доверие к марке Ford, что также не в наших интересах.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (151) от 6 декабря 2016

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий