Деловой Омск

Деловой Омск

11 декабря 2016 07.00Малый бизнес

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Владелец кондитерской студии Кирилл Родин только начинает завоевывать сердца омских сладкоежек. Сейчас его цех производит пирожные на заказ, но скоро появится и точка продажи современных европейских десертов.

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Александр Румянцев

Новый бренд на омском рынке увидел свет в марте текущего года благодаря хобби молодого кулинара. Кирилл работал маркетологом в туристической фирме, а в свободное время творил на кухне, следил за новинками, посещал мастер-классы известных кондитеров. Об открытии своего дела до поры до времени он не задумывался. Лишь посоветовавшись со знакомыми предпринимателями, решил рискнуть и запустить собственный авторский проект.

Помощь на старте

Знакомые помогли привлечь стартовый капитал, а также поспособствовали первоначальной организации бизнес-процессов в авторской кондитерской студии. Сумму первоначальных расходов начинающий предприниматель не разглашает.

Чтобы не пришлось набивать все шишки самостоятельно, было решено взять на вооружение опыт коллег. Тем более что в момент работы над собственным брендом предприниматель узнал об авторском мастер-классе известного американского кондитера в Екатеринбурге. Молодого человека заинтересовало не только само мероприятие. Главная задача состояла в исследовании кафе, в котором был мастер-класс. Для чего нужно было увидеть производство своими глазами, задавать множество вопросов авторам проекта, завести максимальное количество знакомств. Эти знания очень пригодились предпринимателю на старте: появилось представление, как нужно отстроить производственный цех.

На первых парах получилось минимизировать расходы на помещение. Через знакомых удалось найти помещение без арендной платы. Оно простаивало, и владельцы отдали его на откуп молодому кулинару, которому пришлось лишь вложиться в ремонт.

Много усилий команды потребовала организация вытяжки, приточной вентиляции, которые необходимо было установить по правилам, чтобы сохранять в цехе определенный климат. Температурный режим требуется для работы с шоколадом и иными ингредиентами.

Не менее сложным был вопрос с соблюдением всех требований Роспотребнадзора для кондитерской продукции. По словам учредителя авторской студии, российские нормы достаточно жестко регламентируют все производственные тонкости. К тому же Кирилл Родин нацелился на производство современного европейского десерта, и возникли некоторые осложнения при оформлении юрлица. В перечне разрешенных видов деятельности не удалось подобрать четкой формулировки. Там есть булочки, печенье, шоколад, мармелад, суфле, только не современный муссовый десерт. В итоге предприниматель смог выбрать лишь «кондитерские изделия недолгого хранения».

Чтобы не быть зачисленным в пул домашних кондитеров, Кириллу пришлось «выйти из дома» и работать не на собственной кухне, а в профессиональном цехе.

Рекламы много не бывает

Когда первые сложности с обустройством были решены, Кирилл сосредоточил все силы на продвижении своего дела. Он использовал максимальное число инструментов продвижения, от простейшего размещения информации в социальных сетях до участия в акциях, мероприятиях и печати рекламы в журналах. Когда в «Континенте» проходил Сибирский конгресс участников госзаказа, одними из организаторов были знакомые начинающего предпринимателя. Они предложили Кириллу разместить свой стенд и продавать пирожные без арендной платы. Успешная торговля на этом событии доказывала, что идеология проекта была выбрана жизнеспособная, а значит, проект требовал развития. Тогда появился план о переезде в новый, более вместительный цех. Сейчас в нем уже проведен ремонт, закуплено оборудование, нанят персонал. Прежде в этом помещении размещался цех для производства хлебобулочных изделий, это смежная тематика с «кондитеркой», а значит, многие требования уже были реализованы предшественниками.

Автор проекта столкнулся с привычной проблемой кадрового голода. Кирилл Родин старается отбирать людей, которым нравится идеология проекта. Понятно, что на первом этапе молодой фирме трудно конкурировать в финансовых возможностях с крупными игроками рынка, зато соискатели могут получить интересную работу и развиваться вместе с брендом.

Сейчас, помимо Кирилла, трудоустроены уже пять человек. Это помощники кондитера, мойщицы и уборщицы в цехе, а также менеджер по работе с клиентами.

Фирменный стиль

Кирилл Родин тщательно отбирает рецепты десертов. Есть несколько путей появления новых образцов продукции в продаже. Во-первых, они публикуются на сайтах известных мастеров. Однако рецепт из интернета нужно многократно произвести, чтобы понять все нюансы, которые опытный мастер не указал, посчитав само собой разумеющимися. Второй путь — десертные новинки можно подглядеть на мастер-классах, которые для этого и проводятся. Плюс к этому владелец фамильной студии разрабатывает и авторские рецепты.

Сейчас вкусную продукцию можно заказать через разнообразные каналы связи: написав в соцсети проекта, популярных мессенджерах, а также оставив заявку на сайте или по телефону.

При создании лакомств Кирилл Родин использует качественные ингредиенты, которые по определению стоят недешево. Например, если в работе нужен шоколад, то только итальянский или бельгийский, для декорирования десерта мастер выбирает либо сами фрукты, либо фруктовые пюре определенного производителя. Поэтому Кирилл старается до открытия своей кондитерской протестировать спрос и для этого участвует в различных мероприятиях.

Муссы всем по вкусу

Конкурентная среда в сегменте кондитерских изделий в городе вполне разнообразная. Недавно зашла на омский рынок новосибирская сеть «Дудник». Давно существуют и признанные лидеры: «Престиж», «Эклер», «Луговская слобода», кондитерские «Провианта». Все работают в своих нишах и нашли постоянных потребителей. Фишкой проекта Кирилла Родина является акцент на муссовых десертах. Похожие предложения есть и у других брендов, но, по словам Кирилла, он с коллегами попробовал все конкурентные образцы, после чего решил, что все-таки есть смысл продолжать начатое. Качественные ингредиенты, специализация на этом виде десертов, а также возможности доставки — преимущества рассматриваемого проекта.

Кирилл добавляет, что не стоит сбрасывать со счетов и домашних кондитеров, которые стали полноправными участниками рынка. Их плюсы заключаются в эксклюзивности предложения и клиентоориентированности сервиса.

В планах Кирилла, помимо скорого открытия розничной точки, значится и поиск помещения для собственного кафе-кондитерской. Продолжится и развитие производства, в частности планируется увеличить штат сотрудников в помощь Кириллу Родину, чтобы освободить его для творческой работы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (151) от 6 декабря 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Михаил Светловский
Знаком с Кириллом уже более 10 лет и могу с уверенностью сказать, что если этот человек взялся за дело, то он сделает его максимально качественно, ответственно и с вниманием ко всем деталям. Эти качества + постоянное стремление к развитию, созданию нового, позволяют Кириллу создавать неповторимые по своему вкусу и красоте кондитерские шедевры! Молодец, так держать и вперёд к совершенству!
16 декабря, 12:52 | Ответить
Олечка
Кирюша и сам умничка и десерты его просто великолепные!!!!!!!!!!!!!
13 декабря, 16:47 | Ответить
Анатолий Генрихович Пиль
Молодец! Нашел то, к чему душа лежит, и оформил в свое дело. Терпения и трудолюбия ему. Чем больше качественных проектов, тем лучше для потребителя.
11 декабря, 10:56 | Ответить
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...