Деловой Омск

Деловой Омск

11 декабря 2016 07.00Малый бизнес

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Владелец кондитерской студии Кирилл Родин только начинает завоевывать сердца омских сладкоежек. Сейчас его цех производит пирожные на заказ, но скоро появится и точка продажи современных европейских десертов.

История стартапа: экс-маркетолог Кирилл Родин о том, как он доработался до тортиков

Александр Румянцев

Новый бренд на омском рынке увидел свет в марте текущего года благодаря хобби молодого кулинара. Кирилл работал маркетологом в туристической фирме, а в свободное время творил на кухне, следил за новинками, посещал мастер-классы известных кондитеров. Об открытии своего дела до поры до времени он не задумывался. Лишь посоветовавшись со знакомыми предпринимателями, решил рискнуть и запустить собственный авторский проект.

Помощь на старте

Знакомые помогли привлечь стартовый капитал, а также поспособствовали первоначальной организации бизнес-процессов в авторской кондитерской студии. Сумму первоначальных расходов начинающий предприниматель не разглашает.

Чтобы не пришлось набивать все шишки самостоятельно, было решено взять на вооружение опыт коллег. Тем более что в момент работы над собственным брендом предприниматель узнал об авторском мастер-классе известного американского кондитера в Екатеринбурге. Молодого человека заинтересовало не только само мероприятие. Главная задача состояла в исследовании кафе, в котором был мастер-класс. Для чего нужно было увидеть производство своими глазами, задавать множество вопросов авторам проекта, завести максимальное количество знакомств. Эти знания очень пригодились предпринимателю на старте: появилось представление, как нужно отстроить производственный цех.

На первых парах получилось минимизировать расходы на помещение. Через знакомых удалось найти помещение без арендной платы. Оно простаивало, и владельцы отдали его на откуп молодому кулинару, которому пришлось лишь вложиться в ремонт.

Много усилий команды потребовала организация вытяжки, приточной вентиляции, которые необходимо было установить по правилам, чтобы сохранять в цехе определенный климат. Температурный режим требуется для работы с шоколадом и иными ингредиентами.

Не менее сложным был вопрос с соблюдением всех требований Роспотребнадзора для кондитерской продукции. По словам учредителя авторской студии, российские нормы достаточно жестко регламентируют все производственные тонкости. К тому же Кирилл Родин нацелился на производство современного европейского десерта, и возникли некоторые осложнения при оформлении юрлица. В перечне разрешенных видов деятельности не удалось подобрать четкой формулировки. Там есть булочки, печенье, шоколад, мармелад, суфле, только не современный муссовый десерт. В итоге предприниматель смог выбрать лишь «кондитерские изделия недолгого хранения».

Чтобы не быть зачисленным в пул домашних кондитеров, Кириллу пришлось «выйти из дома» и работать не на собственной кухне, а в профессиональном цехе.

Рекламы много не бывает

Когда первые сложности с обустройством были решены, Кирилл сосредоточил все силы на продвижении своего дела. Он использовал максимальное число инструментов продвижения, от простейшего размещения информации в социальных сетях до участия в акциях, мероприятиях и печати рекламы в журналах. Когда в «Континенте» проходил Сибирский конгресс участников госзаказа, одними из организаторов были знакомые начинающего предпринимателя. Они предложили Кириллу разместить свой стенд и продавать пирожные без арендной платы. Успешная торговля на этом событии доказывала, что идеология проекта была выбрана жизнеспособная, а значит, проект требовал развития. Тогда появился план о переезде в новый, более вместительный цех. Сейчас в нем уже проведен ремонт, закуплено оборудование, нанят персонал. Прежде в этом помещении размещался цех для производства хлебобулочных изделий, это смежная тематика с «кондитеркой», а значит, многие требования уже были реализованы предшественниками.

Автор проекта столкнулся с привычной проблемой кадрового голода. Кирилл Родин старается отбирать людей, которым нравится идеология проекта. Понятно, что на первом этапе молодой фирме трудно конкурировать в финансовых возможностях с крупными игроками рынка, зато соискатели могут получить интересную работу и развиваться вместе с брендом.

Сейчас, помимо Кирилла, трудоустроены уже пять человек. Это помощники кондитера, мойщицы и уборщицы в цехе, а также менеджер по работе с клиентами.

Фирменный стиль

Кирилл Родин тщательно отбирает рецепты десертов. Есть несколько путей появления новых образцов продукции в продаже. Во-первых, они публикуются на сайтах известных мастеров. Однако рецепт из интернета нужно многократно произвести, чтобы понять все нюансы, которые опытный мастер не указал, посчитав само собой разумеющимися. Второй путь — десертные новинки можно подглядеть на мастер-классах, которые для этого и проводятся. Плюс к этому владелец фамильной студии разрабатывает и авторские рецепты.

Сейчас вкусную продукцию можно заказать через разнообразные каналы связи: написав в соцсети проекта, популярных мессенджерах, а также оставив заявку на сайте или по телефону.

При создании лакомств Кирилл Родин использует качественные ингредиенты, которые по определению стоят недешево. Например, если в работе нужен шоколад, то только итальянский или бельгийский, для декорирования десерта мастер выбирает либо сами фрукты, либо фруктовые пюре определенного производителя. Поэтому Кирилл старается до открытия своей кондитерской протестировать спрос и для этого участвует в различных мероприятиях.

Муссы всем по вкусу

Конкурентная среда в сегменте кондитерских изделий в городе вполне разнообразная. Недавно зашла на омский рынок новосибирская сеть «Дудник». Давно существуют и признанные лидеры: «Престиж», «Эклер», «Луговская слобода», кондитерские «Провианта». Все работают в своих нишах и нашли постоянных потребителей. Фишкой проекта Кирилла Родина является акцент на муссовых десертах. Похожие предложения есть и у других брендов, но, по словам Кирилла, он с коллегами попробовал все конкурентные образцы, после чего решил, что все-таки есть смысл продолжать начатое. Качественные ингредиенты, специализация на этом виде десертов, а также возможности доставки — преимущества рассматриваемого проекта.

Кирилл добавляет, что не стоит сбрасывать со счетов и домашних кондитеров, которые стали полноправными участниками рынка. Их плюсы заключаются в эксклюзивности предложения и клиентоориентированности сервиса.

В планах Кирилла, помимо скорого открытия розничной точки, значится и поиск помещения для собственного кафе-кондитерской. Продолжится и развитие производства, в частности планируется увеличить штат сотрудников в помощь Кириллу Родину, чтобы освободить его для творческой работы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (151) от 6 декабря 2016

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Михаил Светловский
Знаком с Кириллом уже более 10 лет и могу с уверенностью сказать, что если этот человек взялся за дело, то он сделает его максимально качественно, ответственно и с вниманием ко всем деталям. Эти качества + постоянное стремление к развитию, созданию нового, позволяют Кириллу создавать неповторимые по своему вкусу и красоте кондитерские шедевры! Молодец, так держать и вперёд к совершенству!
16 декабря, 12:52 | Ответить
Олечка
Кирюша и сам умничка и десерты его просто великолепные!!!!!!!!!!!!!
13 декабря, 16:47 | Ответить
Анатолий Генрихович Пиль
Молодец! Нашел то, к чему душа лежит, и оформил в свое дело. Терпения и трудолюбия ему. Чем больше качественных проектов, тем лучше для потребителя.
11 декабря, 10:56 | Ответить
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.