Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

15 декабря 2016 10.00

Конъюнктурщики: как бизнес превращал мировые новости в услуги

Кофе «русиано», крымский чебурек и пицца «Пробитое колесо»… Российский бизнес старается держать нос по ветру и порой реагирует на информационные поводы. Правда, иногда предприниматели слишком прямолинейно воспринимают шутки и посылы руководства страны, чем вредят и потребителю, и поставщикам, и деловым партнерам, и своей репутации.

Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости

Реакция российского бизнеса

Оперативнее всего на главное событие 2014 года отреагировали чиновники и депутаты разных уровней. Многие из них публично отказались от привычного отпуска в Доминикане, Европе и на Бали, заявив, что давно мечтали побывать в ботаническом саду Ялты и позагорать на комфортных пляжах Алушты. Три билета в Крым купил и омский губернатор, правда, как сообщали СМИ, в итоге его отпуск на полуострове был отложен из-за выборов.

Скорость реакции бизнеса на присоединение Таврии, впрочем, тоже оказалась на уровне. В крупнейших федеральных продуктовых сетях на полках появились крымские вина.

В столичных ресторанах появились крымские устрицы. Патриотичные парфюмеры и производители алкоголя запустили выпуск одеколона и водки «Наш Крым». В Москве анонсировали открытие сети продуктовых магазинов «Крымское подворье» и запустили киоски под брендом «Крымский чебурек». Мем «Крымнаш» активно эксплуатировался производителями футболок, различной символики, канцтоваров.

Реакция омского бизнеса

Достаточно вялая. В городе появились лишь магазины крымской натуральной косметики (в ассортименте — мыльные наборы «Алушта», «Евпатория», «Винзавод Массандра» и т. д.) и ныне уже не работающий киоск «Крымские чебуреки».

Глава местного «ДомСтройОмска» Дмитрий Передельский перенес юридический адрес своей компании в республику Крым. Но не из патриотических побуждений: новое место прописки дало ему возможность войти в особую экономическую зону и заняться строительством жилья на полуострове.

 

Реакция российского бизнеса

Некрупные компании по всей России с энтузиазмом отреагировали на новый виток санкций. Предприниматели радостно выражали несогласие с политикой Барака Обамы посредством площадных шуток. В пассажирских маршрутках всех городов страны появились незатейливые объявления: «Обаме вход воспрещен», «На Обаму льготы не распространяются», «Обама перевозке не подлежит».

В такой же стилистике были выдержаны и таблички, размещенные при входах в офисные здания, торговые комплексы и даже госучреждения. Столичный магазин «Мед», например, лишил американского президента возможности приобрести здесь баночку сладостей, адвокат из Оренбурга заявил, что не окажет юридической помощи Бараку, даже если тот окажется на пороге его рабочего кабинета. Компания «Дагомыс Телеком» запретила главе США появляться в технических помещениях на своей территории.

Реакция омского бизнеса

Радикально не отличалась от общероссийского тренда. Омские перевозчики, рестораторы и ритейлеры шутили в стилистике, свойственной всей стране: Обама стал нежелательным гостем в местных маршрутках, офисах и продуктовых магазинах.

К юмору вокруг американской темы омские предприниматели вернулись во время выборной кампании в США — в «Газелях» появились объявления: «Пассажирам с Трампом вход бесплатный». А бар «Абсенто Море» предложил посетителям съесть торт «Сладкий труп Обамы» в честь Хеллоуина.

 

Реакция российского бизнеса

В екатеринбургском баре появилось санкционное меню — с русскими сырами, ГОСТовской колбасой, раками вприкуску с абхазским лимоном. Столичные рестораны начали предлагать блюда «на злобу дня», знакомые всем рожденным в СССР и приготовленные исключительно из продуктов российских производителей. Визит в некоторые заведения при этом вполне мог вызвать у посетителей когнитивный диссонанс — вместо привычной пасты с мидиями и салата с рукколой в итальянских ресторанах стали подавать макароны по-флотски и винегрет.

Реакция омского бизнеса

Предприниматель Кирилл Колясин запустил производство тематической туалетной бумаги. На рулоне были отпечатаны основные положения документа об ограничительных мерах в адрес России, принятые Евросоюзом. Две упаковки бумаги можно было приобрести за 990 рублей.

По прошествии двух лет с того времени Колясин рассказал «ДО», что розничная продажа антисанкционного продукта оказалась делом не выгодным. «Была пара оптовых заказов, которые помогли отбить вложения.

В итоге заработал не деньги, а скандальную репутацию. Достаточно серьезный спрос на сувенир был из стран Европы, но сотрудничество не выстроилось: товар возвращали с формулировкой «неверный адрес». Что касается поставок по стране: кого-то смущала стоимость (а производство отнюдь не дешевое), кого-то сам сувенир. Выстраивать работу колл-центра я не стал, т. к. для этого нужен был ассортимент», — поделился предприниматель.

Реакция российского бизнеса

Повсеместно из названий заведений общепита исчезло слово «турецкий». В Москве был закрыт турецкий научный центр. Турагенты жаловались, что им запретили любое упоминание Турции в рабочем процессе — в каталогах и на сайтах.

Реакция омского бизнеса

С омских киосков фастфуда либо сняли вывески, в которых фигурировали названия «Турецкие блюда» и «Турецкая кухня», либо просто заклеили первое слово и убрали изображение национального флага.

Директор сети продуктовых магазинов «Новатор» Арсен Пономарев не только убрал с полок все товары из Турции, но и под угрозой увольнения запретил своим сотрудникам ездить в эту страну. «Вражеские» продукты отправили обратно поставщикам, а Пономарев пообещал навсегда прекратить сотрудничество с турецкими производителями.

 

Реакция российского бизнеса

После появления окказионализма премьера новое слово вошло в меню за считанные часы. Многие заведения при этом не смогли полностью отказаться от американо, а просто поставили по соседству с ним его российского собрата. Владельцы одного из екатеринбургских баров пошли дальше и на всякий случай дали русские наименования всем напиткам и блюдам с американскими корнями. Вместо виски Jack Daniels здесь, например, стали предлагать «Жору Денисова».

Реакция омского бизнеса

Русиано оперативно появился в лобби-кафе Pafos, вафельной Wafbusters, кофейне The krupa, которая отныне подает напиток в стаканах с портретом Медведева и надписью «Расслабься, это же русиано».

 

Реакция омского бизнеса

На наиболее громкие проколы в политике мэрии руководитель компании «Бакалея-Сервис» Михаил Курцаев реагировал кулинарной сатирой. Так, в ответ на шутливые слова «вот поросенок», брошенные президентом Путиным в адрес омского градоначальника, в кулинариях предпринимателя появились булочки в форме головы поросенка. Затем кондитерская Курцаева выпускала пирожные под названием «Мэрские дороги», а принадлежащие ему пиццерии внесли в меню коктейль «Слезы автолюбителей» и пиццу «Пробитое колесо».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (152) от 13 декабря 2016

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий