Деловой Омск

Деловой Омск

19 декабря 2016 07.00Малый бизнес

История стартапа: Юлия Ефремова о том, как поддерживать связь поколений

Учредитель генеалогического центра «Связь поколений» Юлия Ефремова — о своем бизнесе, восстановлении родственных связей и рьяных заказчиках.

История стартапа: Юлия Ефремова о том, как поддерживать связь поколений

Александр Румянцев

Кандидат исторических наук Юлия Ефремова уже шесть лет развивает свой весьма необычный бизнес. 30-летняя омичка — единственная в городе, кто занимается составлением родословных «под ключ». Ее супруг до сих пор удивляется, почему люди делают подобные заказы. Вместе с тем Юлия почти не сидит без дела. Сейчас она работает сразу над двумя исследованиями. В среднем работа над каждым длится около года. И в финале заказчик получает отчет — историю о своих предках от омского генеалогического центра «Связь поколений».

«Я беру на подготовку проекта примерно год, возможно, восемь месяцев. За это время изучаю фамилии, работаю с архивными документами, если нужно, то езжу в командировки. А в финале представляю заказчику готовый отчет — историю его семьи», — рассказала Юлия.

Проект родословного древа «под ключ» предполагает отчет о предках в десяти поколениях, а то и больше! Глубина исследования зависит от сохранности документов. В любом случае заказчик сможет увидеть максимально полную картину о жизни и судьбе своей, предположим, прапрапрабабушки.

«Мы берем максимальное поколение, может быть, и 10, и 13, все зависит от сохранности документов. Недавно была дворянская родословная, мы раскопали заказчику сведения за 1590 год. Нашли родословное древо его потомков — с 1500 по 1805 год. Это хорошо было представлено у дворян».

Юлия Ефремова шесть лет назад составила собственную родословную, а теперь управляет своим генеалогическим центром и получает заказы со всей страны.

 

Началось с собственной родословной

«Мой офис — это мой дом», — рассказывает Юлия. Она трудится одна, прибегая к помощи своей так называемой «агентской сети» в разных городах. Люди ходят в архивы и ищут документы, а наша героиня координирует работу, являясь мозговым центром. Раньше все это ей приходилось проделывать самой, колоссальный опыт генеалог получила, изучая свою родословную. С этого все и началось.

«Когда погружаешься в проект, то чужие предки становятся тебе как свои. Но это зависит и от того, как человек воспринимает свою профессию. Я, как тот Шерлок Холмс, стараюсь видеть все наперед, чтобы найти зацепки в архивах».

Зарождение бизнес-идеи

Юлия окончила ОмГУ по специальности «журналистика». Но, разочаровавшись в профессии, решила заниматься тем, что ее всегда интересовало неподдельно — историей. Она стала аспирантом омского филиала института археологии и этнографии. Любопытно, что по истории у будущего кандидата наук была тройка, но это не помешало подтянуть знания и заняться научной деятельностью.

В самый разгар студенческих лет у Юлии умерла мама, что и послужило толчком к началу исследования своего генеалогического древа. Путь от Ивана, родства непомнящего, до эксперта в области родословных занял около трех лет. Как раз к выпускному будущая предпринимательница завершила проект своего древа и опубликовала результат в соцсетях. Первый заказ не заставил себя ждать и поступил из Казахстана.

Цена вопроса

Стоимость изготовления проекта может удивить неискушенного в данных вопросах человека. Цена исследования «под ключ» начинается от 250 тыс. рублей, при максимальной комплектации — с подготовкой фильма — может достигнуть полумиллиона. К примеру, стартовая цена за такую работу в Москве — 650 тыс. рублей. По примерным подсчетам редакции, данный бизнес может приносить Юлии порядка полумиллиона рублей в год.

Кто заказчик?

В основном заказы поступают от жителей других стран и городов, зачастую обращаются из Германии. Омичей среди клиентов «Связи поколений» практически не бывает. Нередко люди заказывают родословное древо, после того как уходит из жизни кто-то из родственников. Как правило, по мнению Юлии, это «срабатывает» после смерти бабушки или матери, как и в случае самой героини.

С чего начать?

Желающие заказать проект могут прийти в центр «Связь поколений» с минимальным набором данных. Фамилии, имени, отчества бабушки или дедушки вполне достаточно.

Обычно люди сами говорят, какую линию хотят исследовать — материнскую или отцовскую. Если сразу обе, то проект обойдется чуть дороже. Несмотря на аналитический склад ума, Юлия верит в мистику и утверждает, что повсеместно сталкивается с ней по ходу работы:

«Иногда предки сами помогают, ведут, а также подсказывают, как выйти из тупика в изучении родословной. Помню одну историю: до конца командировки в Тобольске оставалось три дня, а я никак не могла найти нужные сведения для заказчика. Я взяла книгу и начала читать самую известную молитву «Отче наш». И глаза опустились в нужный момент на нужной странице. У меня даже затряслись руки. Выяснилось, что люди, которых я искала, 40 лет назад переселились из местности и нигде этот факт не обозначили, фактически исчезнув из всех документов».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (152) от 13 декабря 2016

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.