Деловой Омск

Деловой Омск

11 января 2017 07.00Интервью

Дмитрий Левицкий — российский бизнесмен и ресторатор — родился в Москве. В 1999 году окончил Высшую школу экономики. В студенчестве пришел в ресторанный бизнес на позицию бармена в T.G.I. Friday’s. Сейчас — владелец и генеральный директор компании HURMA Management Group, управляющей несколькими ресторанами в Москве. Совладелец четырех ресторанов, организатор фестиваля Gastreet — International Restaurant Show. С 2002 года занимается консультированием в сфере ресторанного бизнеса. Преподаватель программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес-школы RMA, читает лекции «Как создать успешный сетевой барный проект». Ведущий шоу «МастерШеф. Дети» на телеканале СТС.

Ресторатор Дмитрий Левицкий: «В Омске открываются новые заведения, значит, город живой»

В начале декабря в Омск приехал московский ресторатор Дмитрий Левицкий, на чьей совести — открытие сети баров «Дорогая, я перезвоню», «Куклы Пистолеты». «Деловой Омск» пригласил бизнесмена на чай и расспросил о барной культуре, о том, сколько времени требуется на запуск заведения и почему в Омске все еще нет «Дорогой».

Ресторатор Дмитрий Левицкий: «В Омске открываются новые заведения, значит, город живой»

Фото из личного архива Левицкого

Вы пришли в ресторанный бизнес еще студентом, через год занялись другим делом, потом открыли «Куклы Пистолеты» — и понеслась. А если бы не попали в T.G.I. Friday’s, куда повела бы дорога?

— Это большая загадка, и у меня нет ответа на этот вопрос. Тот момент был переломным, когда я увидел, сколько всего интересного в ресторанном бизнесе. Но думаю, что меня вынесло бы в какие-нибудь творческие сферы — работа с людьми точно, может, шоу-бизнес, спорт или телевидение. Туда, где есть движуха, интертеймент. Хотя я устаю от общения, как любой другой человек, но никогда не смог бы просидеть весь рабочий день в одиночестве. Люди подпитывают, мы общаемся, генерим, придумываем…

Есть ли в России барная культура? Насколько мы отстаем от западной?

— Я больше скажу, мы и в ресторанной-то культуре сильно отстаем, а про барную и говорить нечего. Люди до сих пор говорят: «Пойдем куда-нибудь посидим, отдохнем». Ресторан — это просто еда. Нет никакой другой подоплеки, это место, где едят люди. Иногда туда ходят ради какого-то события, но в целом это такой повседневный спутник по жизни. Люди завтракают в кофейнях, ужинают в ресторанах. Для российского человека поход в ресторан немыслим без специального повода: «Мы тысячу лет не виделись, давай встретимся», — вот тогда мы выбираемся в свет. Поэтому у нас рестораны во многом конкурируют не едой, а интерьером, имиджем. Ты выбираешь заведение, где будешь проводить вечер. Еду ты, может, и не запомнишь, а вечер — да.

С барами все еще сложнее. Если говорить про западную модель, то после того как люди поужинали в ресторане, они отправляются в бар — пообщаться, посидеть. Это абсолютно нормальный взгляд развитого с точки зрения гастрономической барной культуры общества. В бары перемещаются, чтобы коммуницировать, знакомиться, что-то обсуждать, говорить про Трампа или спорт. Бары пошли от пабов, а пабы — это сокращенно от public place — некое общественное место для встречи людей. И тут все просто: в ресторанах — есть, в барах — проводить время.

Каким-то образом в сознании людей это меняется?

— Потихоньку двигается. Конечно, очень многое определяет уровень жизни. Среднестатистический человек не может позволить себе бывать в ресторанах три-четыре раза в неделю, и поскольку он ходит туда раз в месяц, то, как ни крути, это превращается в некий ивент. Он приоделся, пошел в ресторан — все, целое событие. О вкусе блюд при таком раскладе думают не в первую очередь. Как только ты начинаешь ходить по заведениям чаще, в какой-то момент ловишь себя на выборе: так, а что же я сегодня съем? Я везде побывал, для меня ужин в ресторане не событие, и обращаешь внимание на то, что у тебя в тарелке — а было ли мне вкусно, была ли еда свежей?

Ресторан — это просто еда. Нет другой подоплеки, это место, где едят люди. Для российского же человека визит в ресторан немыслим без особого повода.

А как в России с гастрономическим вкусом? Мы распробовали блюда разных стран, кажется, что-то понимаем в кухнях, значит, дело идет на лад?

— Сначала люди должны научиться есть у себя дома, отличать качественный продукт от некачественного. Для меня олицетворением похода в гастрономию является салат оливье. Мы его называем французским, а во Франции — русским. Когда куча продуктов порублена в труху, заправлена майонезом, и у этого месива всегда один и тот же неважный вкус, потому что нет хорошего продукта. Все наши салаты — винегрет, селедка под шубой, мимоза — наследие советской кухни. Такая майонезная мазня, которую можно приготовить, не имея хорошего продукта под рукой. Взять итальянские салаты, тот же помидор с моцареллой. Они не похожи на салат в русском понимании, но тут работает простой подход: у тебя хороший вкусный помидор, хороший сыр, вкусный соус, и ничего не надо мешать в кашу. Вообще историю с нашей гастрономической неразвитостью щелчком пальцев не решить, это большая проблема. Сначала нужно научиться внимательно смотреть в свою тарелку. Я думаю, должно поменяться целое поколение, да и экономика. Мы должны научиться ходить на рынки, выбирать, нюхать, пробовать.

Некоторое время назад в Омске наблюдалось засилье популярных форматов общепитов, когда гостям предлагают буквально все: суши, пиццу, шашлык, караоке, кальян, дискотеку. Как, по-вашему, это характерно для глубинки, или в столице та же история?

— В Москве такие заведения уже умирают. Когда ресторанов в городе мало, глупо открывать ресторан итальянской кухни, потому что ты можешь на одной площадке готовить блюда всех стран мира. Потом стали появляться более четкие форматы, вот рядом открылся профессиональный суши-бар, и ты понимаешь, что со своим небольшим суши-меню уже не конкурируешь. Рядом открылся итальянский ресторан, в котором действительно готовят пиццу, и готовят лучше, чем ты. В Москве такая специализация идет вовсю, поэтому заведения, которые пытаются все уместить на одной площадке, потихонечку умирают.

Сейчас у меня два проекта. Полтора года назад мы открыли мясной ресторан «Мясные марионетки». Он специализируется на альтернативных отрубах, это не рибай с филе-миньон, а стейки из шеи, реберной части, готовим мозговые косточки, язык, печень, хвосты, щеки, суп из бычьих хвостов. У нас хештег #ешькоровуцеликом. То есть это та история, когда ты берешь один продукт и становишься лучшим в его приготовлении. За год мы набрали веса, люди знают, что у нас недорогой мясной ресторан. В Сочи мы открыли семейный ресторан «Макароны с сыном», там делаем пасту, и все крутится вокруг нее. Наверное, если бы мы запустились вместе с пиццей, пастой и суши, может быть, в моменте получили бы больше гостей. Но если работаешь вдолгую, лучше выбрать свою нишу и планомерно долбить в нее, потихоньку нарабатывать гостей, публику, свой имидж.

Кто ответственный за такие по-хорошему безумные «заголовки»: «Куклы Пистолеты», «Мясные марионетки», «Дорогая, я перезвоню»?

— Ответственность моя как генерального директора, но творчество коллективное. Это целый процесс с выбором, согласованием, обсуждениями. Я не коллекционер, но иногда подмечаю хорошие названия. Вот в Красноярске есть хороший ресторан «Свинья и бисер», в Нью-Йорке нравится веганское заведение The Butchers Daughter («Дочь мясника». — Прим. ред.).

За пределы России не планируете выходить?

— Год мы работали в Праге. Больше не хочу. За это время я пересмотрел свое видение работы за границей. Сначала нужно выбирать страну, где ты хочешь жить, а уж потом открывать там ресторан.

Через год жизни в Чехии я начал задаваться вопросом, а что я тут вообще делаю. Поэтому иллюзий у меня больше нет. Если я когда-нибудь выберу город, в котором захочу жить, тогда и подумаю, какой ресторан там можно открыть. Но не наоборот. Сейчас мы открыли заведение в Сочи. Мне нравится город, там прошел ресторанный фестиваль Gastreet, и мне хочется туда приезжать. Отправлюсь туда на полтора месяца и с удовольствием, пока везде грязь и холод.

А вы сами дома готовите?

— Нет, как-то не до кухни. На бытовом уровне, конечно, готовить умею, но для того чтобы сделать себе завтрак, вечером нужно купить продукты. Можно проснуться с утра и приготовить себе завтрак, это займет 15 минут, а можно дойти до ресторана и позавтракать там, на это понадобится 10 минут. На самом деле я давно мечтаю о том, чтобы поработать на кухне своего ресторана. За годы работы ресторатором я не научился готовить как профессиональный повар, но стал профессиональным пробователем блюд. Мне хочется встать за плиту еще и для того, чтобы поймать тот баланс вкуса, который я пытаюсь донести. Не объяснять, что не так, а сделать самому. Вот в сочинском гастробаре «Гроза» у ребят такие интересные поварские техники, которыми я не владею, надо бы их освоить.

Вы учите правилам ведения ресторанного бизнеса и для омской публики подготовили мастер-класс. Как пришли к этому направлению: захотелось делиться опытом или вкладываетесь в развитие отечественной ресторанной культуры?

— Так получилось, что мы достаточно быстро стали успешными в своем деле. Мы делали его так, как считали нужным, ни у кого толком не обучаясь, пытаясь выразить собственную философию того, как делается ресторанный бизнес. Про нас стали писать, приглашать на встречи, чтобы послушать, как мы раскрутились, не вкладывая ни копейки. Само собой из этого сформировалось направление, связанное с обучением. Провели один мастер-класс, другой, а сейчас учим на больших и малых курсах по разным направлениям. У нас есть один большой курс HURMA Insider, когда к нам приезжают на неделю, учатся и стажируются, в его рамках я веду цикл лекций, посвященный бюджету и маркетингу ресторана.

Сколько, по вашим оценкам, сейчас потребуется времени, чтобы открыть заведение — от появления идеи до первого чека?

— С точки зрения открытия ничего не поменялось. Все зависит от масштабов стройки, размеров помещения: можно строить дворец год, а можно открыть небольшое кафе за пару месяцев. Если есть бюджет, то можно уложиться очень быстро.

Что вы знаете об Омске? Как вам город?

— Я уже был здесь, но мало что знаю.

Сегодня нам рассказали, что в городе очень много солнечных дней. Последний раз приезжал сюда, когда мы выбирали помещение. Самое интересное то, что заведение «Дорогая, я перезвоню», которое развивается по франшизе в других городах, первый раз должно было открыться в Омске. Я сейчас ехал и вспомнил эту историю. Первая «Дорогая» чуть не запустилась в здании, где работает «IL Патио» — это было три года назад, мы нашли партнера, обсуждали условия, сейчас уже не помню, что пошло не так. У меня даже в «Фейсбуке» есть пост: «Смотрите, я фотографирую место, где появится первая региональная «Дорогая».

Мне кажется, Омск не сильно изменился за три года моего отсутствия. Даже ресторан «Сенкевич», по-моему, остался прежним: судя по меню и интерьеру, здесь все так же. У вас много открылось ресторанов за это время? Когда в городе редко появляются новые хорошие проекты — это ведь такая лакмусовая бумажка. Потому что когда город живой, в нем постоянно открываются бары, новые форматы, чувствуется жизнь — без этой ресторанной движухи все сразу засыпает.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 1 (155) от 10 января 2017

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.