Почему в Омск никогда не зайдет Rolls-Royce: какие автофраншизы побывали на местном рынке с 2000 года?
«ДО» собрал историю движения мировых автофраншиз по омскому рынку за последний десяток лет, чтобы определить главных игроков с самыми «набитыми» портфелями, попрощаться с окончательно покинувшими город марками и выяснить, почему к нам никогда не зайдет Rolls-Royce.
Фото: a2goos.com
В 2016 году на омском небосклоне закатились сразу четыре автозвезды — Citroen, Ford, Mazda, Mitsubishi, окончательно ушел дилерский сервис Audi. 2015-й «увел» с российского рынка ставшие родными марки Opel и Chevrolet, зато подкинул реинкарнацию UzDaewoo, который теперь именуется Ravon.
Комментарии
Залознов Василий, генеральный директор компании «Сот моторс» | То, что происходит на рынке, — вполне закономерный процесс. Многие дилеры расстаются с брендами, потому что не рассчитали сил и не выдержали конкуренции. Одни берут кредиты, чтобы соответствовать той среде, в которой решили работать, и разоряются. Есть и те, кто шагают поступательно и продолжают развиваться в своей сфере не одно десятилетие. Процесс входа-выхода автобрендов — естественный ход вещей. Одна из последних новостей касается покупки дилерского центра BMW Виталием Ольшанским. Он человек, искушенный в других бизнесах, ценит хорошие автомобили, думаю, разберется в тонкостях нового дела. К тому же у премиальных марок есть важный нюанс: рынок «люкса» никуда не денется, все будет хорошо. На машины премиального сегмента существует более стабильный спрос, который меньше зависит от происходящего извне. Кроме того, не нужно забывать про отложенный спрос: машины со временем изнашиваются, и автопарк все равно придется обновлять. Но владелец премиум-автомобиля едва ли пересядет на машину классом ниже, это нестатусно и менее комфортно. Поэтому «люкс» находится в такой безопасной позиции. Говоря о прогнозах, не стоит упускать из виду момент пополнения дилерских портфелей новыми брендами. Есть тенденция к укрупнению дилерских центров. Низкомаржинальным маркам станет все сложнее зарабатывать, поэтому продолжится процесс разорения. Этому поможет и введение процедуры сертификации автомобиля по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Это нововведение серьезно ударит по дилерам как новых, так и подержанных марок. Многие из владельцев пытались сэкономить на сертификации, и в январе станет понятно, что делали они это напрасно. |
Беланов Иван,директор центра продажи авто «Автобан» | В этом году ситуация продолжила тренд предыдущего года — спрос на новые автомобили все такой же снижается. Если в 2015 году мы упали на 44% в Омске, то в 2016-м — на 15%. Понятно, что дилерам с такими показателями приходится несладко. Если смотреть по продажам, то тенденции такие: на первом месте — Lada, на второе вырвалась KIA, на третьем — идет Toyota, на четвертую позицию опустился Hyundai. Интересная ситуация, например, сложилась в прошлом году. Никто не гадал, что в кризис выстроится очередь за Hyundai Creta на полгода вперед. Все мы помним, как Lexus взорвал рынок и «отъел» серьезный кусок от него. У них и сейчас много продаж, несмотря на экономическое состояние. Хотя, к примеру, другим «люксовым» маркам не удалось закрепиться на рынке и вклиниться между BMW и Mercedes, думаю, что премиум со временем перестанет интересоваться омским рынком — все уже поделено. Мы построили много дилерских центров основных марок, запустили франшизы, но все это нужно развивать и дальше. Могу сказать, что те дилеры, которые провалились в 2016 году, были менее клиентоориентированными. Без стабильного отдела продаж и сервиса стабильного бизнеса не бывает. Чтобы остаться еще на 10 лет в игре, нужно заниматься своими кадрами. Уверен, что впереди нас ждет еще 10 лет становления правильного профессионального дилерского бизнеса, мы во многом в начале пути. |
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 1 (155) от 10 января 2017
Самое актуальное в рубрике: Авто
Больше интересного в жанре: Обзоры
Просмотры: 8566
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 2):