Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

11 февраля 2017 07.00

Тест-сервис в Омске: как наш корреспондент покупал ОСАГО через интернет

Аскер Абишов протестировал возможность покупки электронного полиса ОСАГО.

Наталья Волторнист

В пятницу, 13 января, ближе к концу рабочего времени, мне позвонил неизвестный номер. Ответив, я узнал, что некая Татьяна из «АльфаСтрахования» напоминает, что через три дня у меня истекает страховка ОСАГО, и она меня может принять в любое время в офисе для продления «автогражданки».

Забыть об этом я, конечно, не забыл, но больше задумывался, куда же все-таки поехать, чтобы мне не навязали какую-нибудь страховку от падения на льду или затопления от соседа сверху при наличии технического этажа над моей квартирой.

За два месяца до этого я страховал авто жены. Ее предыдущий полис был от «ЖАСО» (в прошлом году прекратило деятельность), клиенты которого передавались «СОГАЗу». Естественно, я направился туда, где мне настойчиво предлагали застраховать здоровье и квартиру. Уверенность в себе и обещание, что в следующий раз приду к ним за этим допстрахованием, позволило мне получить заветный полис.

Опасаясь, что не смогу уйти спокойно из офиса «АльфаСтрахования», я решил воспользоваться возможностью оформить ОСАГО в электронном виде, тем более что с 1 января это стало для всех страховщиков обязательным.

Вечером 15 января, вооружившись ноутбуком, паспортами жены и своим, водительскими правами и старым полисом, я зарегистрировался в личном кабинете на официальном сайте «АльфаСтрахования». Далее я хотел выбрать возможность продлить имеющийся полис, но для этого необходимо было вбить его номер в «Мои полисы». Я сделал это, и сервис сообщил об отсутствии информации о нем. Тогда я решил зайти с другой стороны — попытался оформиться как новый клиент. И снова столкнулся с той же проблемой. Сайт страховой предложил заполнить web-форму, которая по прошествии буквально нескольких дней сможет найти мой полис. В общем, я решил «забить» на «АльфаСтрахование» и открыл сайт «СОГАЗа».

Здесь мне первоначально предлагалось рассчитать стоимость страховки, что и было благополучно сделано. Далее сервис сообщал о возможности оформить. По три раза вбивал паспортные данные, данные о правах всех, кто будет управлять моим авто. Без проблем был рассчитан мой «бонус-малус», или, проще говоря, размер скидки. Почти в конце мне надо было сообщить номер и серию моего свидетельства о регистрации транспортного средства. Проделав это, мне сообщалось, что о таком свидетельстве информации нет.

Немного расстроившись, я решил, что еще раз попробую на следующий день, и если не получится, то поеду оформляться в офис «АльфаСтрахования».

Следующим вечером проделал уже знакомую процедуру вбивания данных и «споткнулся» на том же месте. И тут я только заметил, что, помимо свидетельства о регистрации ТС, я могу вбить данные паспорта транспортного средства (ПТС).

И — о чудо! — получилось!

Последними данными, которые я заполнял, стали данные о техосмотре. Здесь я только указал наличие у меня диагностической карты без каких-либо цифр. После совершил известные всем манипуляции с покупкой в интернете с помощью банковской карты.

После того как деньги «упали» на счет «СОГАЗа», мне по электронной почте пришел заполненный бланк. Радостный я его распечатал и убрал в документы к водительским правам.

Интересно, что спустя полторы недели на электронную почту пришло сообщение от «АльфаСтрахования» с извинениями: «На сайте проводились небольшие технические доработки, на данный момент ваш полис отображается, пожалуйста, повторите процедуру авторизации».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 5 (159) от 7 февраля 2017

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий