Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

12 февраля 2017 07.00

Историй стартапа: «Додо Пицца» по-калачински

Омские медики Антон Самойлов и Алексей Зверев 15 лет развивали сеть салонов сотовой связи Maxiphone, но, побывав однажды в тюменской «Додо Пицца», решили заняться фастфудом. Высадку назначили в Калачинске.

84 км от Омска, 23 тысячи жителей. Свой городской статус Калачинск подтверждает исправно — сервис kalachinsk.online выдает десять точек общепита, от уголка корейской кухни до полноценного ресторана. Есть и доставка пиццы, которую печет на заказ местная семья. «Вклинились ли мы в рынок? — переспрашивает Алексей Зверев. — Вряд ли. У них итальянская пицца на тонком тесте, у нас с толстым бортом, по американскому типу. Абсолютно разные форматы и отсутствие предмета спора за гостя».

Заходите!

Путь от идеи до первого чека занял год. «После продажи бизнеса мы стали приглядываться к фастфуду, — рассказывает Антон Самойлов. — Пока смотрели, поняли, что самостоятельно не потянем, и решили брать франшизу. В «Додо Пицце» подкупили открытые финансовые показатели, доступные и отлаженные бизнес-механизмы. Сели на поезд до Тюмени, пообедали в пиццерии, расспросили франчайзи и написали основателю сети Федору Овчинникову». Потом оказалось, что все обещанное СЕО компании выполняется практически на сто процентов. Такие гарантии пригодились в качестве источника вдохновения — перед тем как открыть собственную пиццерию, будущим владельцам пришлось как следует побегать.

Вопрос номер один в этой истории звучит так: «Почему именно Калачинск и когда откроетесь в Омске?» По условиям головной компании, прежде чем выходить на рынок в крупный город, партнеры должны попробовать свои силы в небольшом населенном пункте. «Такова стратегия, и в этом есть своя логика, — замечает Алексей. — Каждый франчайзи обучается в Сыктывкаре — родном городе Федора Овчинникова. Там расположены учебная пиццерия, университет «Додо», мы провели в нем три недели.

С первых дней работали на кухне, мыли полы, посуду, готовили пиццу, стояли на кассе — полное погружение. Сами живем в Омске, здесь семьи, но когда увидели процесс изнутри, решили, что стопроцентно откроемся, пусть и сперва в области».

Во время обучения ребята подали заявку на открытие сети в Омске и, победив москвичей, которые тоже хотели зайти, начали строить планы на будущие шесть лет. По условиям тендера, им предстоит открыть девять пиццерий до 2022 года.

Таков расчет: одно заведение на 125 тысяч населения. «А Калачинск мы выбрали по нескольким причинам, — делится Антон. — Городков в области с 25-тысячным населением немного — Тара, Исилькуль да Калачинск. Переезжать нам не хотелось, решили просто чаще бывать на работе. Туда и дорога лучше, и сам город поближе к Омску».

Огонь, вода и медные трубы

Начали с поиска помещения. Здесь ребят подкараулил первый фейл. «Мы четыре месяца подбирали подходящее место, — говорит Алексей. — Помещение требовалось специфическое, важно было расположение, коммуникации, площадь, внешний вид. Не хотелось потом жалеть о своем выборе, поэтому буквально рыли носом землю. Еще нужен был газ, потому что конвейерная печь работает ежедневно с утра до вечера, а разница между использованием газовой и электрической — 70-80 тыс. руб. каждый месяц. Искали хорошее место изо всех сил». И нашли. Отбросив несколько десятков предложений, бизнесмены обратили внимание на помещение, которое даже не сдавалось в аренду, но идеально подходило для будущей пиццерии. Ну или почти идеально. Договорившись с собственником, начали ремонт. «Когда-то здание построил калачинец, хотел открыть ресторан, но что-то пошло не так, — рассказывает Алексей. — Оно простояло четыре года, с полным ремонтом и мебелью. Нам пришлось все сломать, вывезти шесть самосвалов и отстроить заново. На одном из этапов зашел владелец здания, оглядел стены, побелел и молча вышел. Но мы реабилитировались в его глазах, когда он побывал в уже действующем ресторане и оценил результат».

Следующий этап — подбор персонала. «Это отдельная тема, между собой мы называли ее «наша боль», — откровенничает Антон. — Прежде чем набрать команду, пришлось просмотреть кучу анкет. Было больше 150 собеседований, на 15 рекрутов был только один подходящий. И знаете что? В Калачинске говорят, что нет работы, дайте ее нам, но начинаешь задавать вопросы, разговаривать с человеком и видишь, что работа нужна для галочки, трудиться каждый день мало кто готов. В итоге мы собрали хорошую команду из десяти калачинцев, хоть и пришлось попотеть».

Пока занимались ремонтом помещения и подбором сотрудников, в соцсети запустили жизненно важный опрос на тему, нужен ли алкоголь. Битва была нешуточной, признаются владельцы «Додо Пиццы»: «На полном серьезе победили трезвенники, даже не пришлось прибегать к альтернативным решениям. Мы изначально договорились открывать безалкогольное заведение».

Детский бум

Оказалось, что с семейным форматом заведения омичи «попали» в точку. «Умышленно не стали продавать алкоголь, — делится Алексей. — Выходит, совершенно правильно. «Додо Пицца» — единственное место в городе с детской комнатой, поэтому со дня открытия мы, можно сказать, постоянно в детях. Вошло в традицию проводить детские дни рождения, приглашать аниматоров, приходить семьями. Кто бы мог подумать, но это сработало».

По оценкам предпринимателей, старт был неплохим, хорошо прошли новогодние праздники — 115 заказов в день, в конце января обнаружился небольшой спад. «Время покажет, — размышляют оба. — На момент запуска средний чек заведения был около 360 рублей, сейчас около 550. Чек растет, потому что раньше приходили просто потестировать, теперь приходят компаниями целенаправленно, заказывают больше. Точка безубыточности будет в этом месяце, для того чтобы окупиться полностью, понадобится два-три года». С доставкой тоже все идет по плану. Калачинск не страдает пробками, поэтому курьеры успевают доставить заказ в течение получаса. Сами основатели, хоть и радуются положительным отзывам в паблике соцсети, все же ждут негативных оценок, считая их неизбежным этапом для дальнейшего роста.

«Калачинцам понравился интерьер и пицца, плохих отзывов пока не давали, — говорит Антон. — Хотя сами мы прекрасно знаем о своих оплошностях: где-то соус по запарке не положили, где-то перепутали в заказе. Негатив укажет, в каком направлении смотреть».

Голая правда

Сеть пиццерий построена на базе IT-системы. «Додо Пицца» и позиционирует себя как айти-компания, занимающаяся фастфудом, — объясняет Алексей. — Каждый франчайзи подключен к информационной системе «Додо ИС», она отвечает за все процессы на кухне и в торговом зале. В онлайне можно отслеживать вообще все: заказы, скорость приготовления пиццы, работу сотрудников. Это транслируется на общем сайте — прозрачность максимальная, зато и количество ошибок снижено до минимума». Предпринимателям подобный подход нравится — централизация позволяет контролировать заведение в любой момент: «Когда гость делает заказ, тот сразу поступает на кухню. Неважно, в торговом зале или через через колл-центр. И мы видим, как он готовится, какими руками, кто и в какой униформе его выполняет». Еще один плюс большой сети — централизованная работа с продуктами. Логисты доставляют нужные ингредиенты до двери пиццерии. «Головной офис находит несколько производителей той же моцареллы, отбирает образцы, тестирует поведение сыра при температуре. Целый завод работает на «Додо Пиццу» — готовит, фасует, упаковывает. В одной машине приходит все, что нужно, от упаковки до сахара». Кроме, пожалуй, свежих овощей, их предприниматели покупают самостоятельно.

К выходу в Омск бизнесмены готовятся, но пока морально. «Снова все упирается в поиск помещения, — сетуют они. — Это только кажется, что предложений много, а подходящих нет. В больших городах около 60% выручки пиццерии — доставка. Не так важен пешеходный трафик, сколько правильное логистическое расположение.

Открывать одну пиццерию смысла нет, лучше всего сразу несколько, чтобы покрыть город». А пока у омичей есть время продумать свое эффектное появление. «В Омске нет такой доставки, в которой клиент был бы железно уверен, — отмечает Антон. — Доставка свыше часа — это неправильно. Мы надеемся выкрутиться из этой ситуации, автоматизация поможет».

Калькулятор

Паушальный взнос — 350 тыс. рублей+НДС.

Стартовые вложения:

— аренда/строительство помещения;

— оборудование;

— обучение персонала;

— первые закупки;

— маркетинг — в сумме вложено около 6,5 млн рублей.

Количество сотрудников — 10 человек.

График работы — с 09:00 до 21:00 ежедневно.

Срок окупаемости — 2-3 года.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 5 (159) от 7 февраля 2017

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Калачинец
Посмотрим, продержатся ли?
13 февраля, 20:53 | Ответить
Гость
Продержатся)) Ребята молодцы! Если бы еще меню более разнообразное было...
24 марта, 17:21 | Ответить
Александр
Поздравляю красавчики
13 февраля, 00:36 | Ответить