Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

14 февраля 2017 12.16

Игорь ФедоровИгорь Федоровобщественник, блогер

Игорь Федоров: «Как же Омск живет без муниципального такси?»

Нынешняя дискуссия о транспорте поражает своей близорукостью. Однако точно такой же уровень был 20-25 лет назад, когда ликвидировались муниципальные таксопарки. Была истерика, но вот прошло 20 лет — кто вспоминает про муниципальное такси?

В истории транспортного обслуживания омичей был и довольно длительный период перевозок муниципальными службами такси. Собственно, никаких других служб в советские времена и быть не могло. Конкретно в Омске в свое время были организованы ПАТП-5 и ПАТП-6, специализирующиеся на перевозках при помощи такси и немногочисленных маршрутных такси (РАФики). Два огромных парка «Волг», сотни машин. ПАТП-5 располагалось на 5-й Северной, а ПАТП-6 — на Енисейской, оно было организовано специально под Левый берег.

Когда СССР распался, то муниципальные таксисты первыми встали перед проблемой обновления подвижного состава, ибо износ машин в режиме «такси» был очень быстрый. У города денег не было. Решили таксопарки акционировать. Помню, сколько было воплей, мол, «караул», «цены теперь взвинтят», «такси не дождешься» — в общем, весь набор серии «Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает». Но ПАТП-5 и ПАТП-6 акционировались, а потом тихо и незаметно умерли, ибо советская модель хозяйствования транспортных предприятий всегда была крайне неэффективной, а в условиях рынка стала просто губительной.

Скажите честно, кто теперь помнит про муниципальные ПАТП-5 и ПАТП-6? От них остались лишь комплексы зданий, в которых сейчас можно найти кого угодно. В Омске полно частных эффективных служб такси. Конкуренция среди них такова, что цены на такси в Омске самые низкие среди всех городов-миллионников. Людей возят новые авто, там принимают безналичную оплату. А мы сегодня точно так же ноем и пытаемся цепляться за старые муниципальные автобусы и ПАТП. Хотя вместо некоторых из них давно могли работать частные автобусные парки.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 6 (160) от 14 февраля 2017 и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Самое актуальное в рубрике: Авто

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 5):

Агаща
Ничего подобного! Такси это не повседневная услуга. Общественным транспортом вынуждены пользоваться куда больше людей. И даже если цена растет, люди вынуждены будут отказаться от чего то другого, но не от транспорта. Эластичность спроса по цене ниже чем с такси. Если отдать этот рынок частникам их будет не так мног (специфика организации бизнеса)о, они между собой договоряться и будем мы ездить по 50р за поездку. Они и так давно уже сговариваются через свои сро и некоммерческие партнерства.
14 февраля, 18:45 | Ответить
Игорь Федоров
)))) тоже самое говорили про такси, слово в слово. Мало, договорятся и прочий бред. Но нет проблем, тариф-то РЭК устанавливает. Они и её в долю возьмут?
14 февраля, 20:01 | Ответить
Евгений
А Вам кажется, что РЭК сейчас не в доле?
14 февраля, 21:48 | Ответить
Ирина
я подозреваю, что РЭК не полностью разбирается в вопросах формирования затрат, а во вторых находится под таким большим давлением со всех сторон, что иногда совершает довольно странные кульбиты. утверждать, что РЭК в доле не стоит - давно бы нашлись доказательства, на РЭК много кто зубы точит
15 февраля, 09:47 | Ответить
Игорь Федоров
Если вам это кажется, то писать вы должны не здесь, а прокурору. Но раз вы пишете тут, то, очевидно, это просто звиздеж.
14 февраля, 23:13 | Ответить