Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

28 февраля 2017 15.25

Коренной Павел Алексеевич родился 1 июля 1976 года в с. Нововаршавка. Окончил факультет иностранных языков ОмГПУ. С 1998 по 2000 год — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель Русановской школы Нововаршавского района. В 2000-2005 годах — директор, заместитель директора по научной работе Славянской школы в том же районе. В 2005-2014 годах — управделами, руководитель аппарата главы администрации Нововаршавского района. С апреля 2014-го — депутат Заксобрания по партийному списку «Единой России». В сентябре 2016 года избран депутатом регионального парламента. С января 2017 года — заместитель секретаря политсовета омского отделения партии. Женат, двое детей.

Павел Коренной: «Мы против того, чтобы чиновники курировали партийные проекты»

Замсекретаря омского политсовета «Единой России» и депутат Заксобрания Павел Коренной рассказал в интервью «ДО», почему считает проекты, финансируемые из федерального бюджета, партийными и какое место отводится чиновникам в этой работе.

Александр Румянцев

Павел Алексеевич, как мы поняли, в региональном политсовете вы теперь курируете партийные проекты.

— Да, введена новая должность — заместитель секретаря по проектной работе, на которую избрали меня. Сейчас идет аудит и ревизия всех наших проектов, в том числе региональных. По итогам аудита с некоторыми из них придется попрощаться.

Интересно, какие из них не показали эффективности?

— Нам не нужен театр одного актера, когда проект существует ради его координатора. Не хотим, чтобы проект делали под конкретного человека. Зачем? Ведь у нас есть люди, избиратели, которые действительно рассчитывают на решение своих проблем.

С этой целью создаются проекты, с учетом социального заказа.

Это персональный укор в чей-то адрес? Если честно, в СМИ постоянно мелькал, пожалуй, только Степан Бонковский с какими-то аграрными партийными проектами. Про остальные практически ничего не было слышно.

— Ну, как вы понимаете, претензий к Бонковскому в этом плане нет. Он ведет достаточное количество проектов, и все они работают. Но в противовес им есть другие, которые по три года лежат на столах, порой без финансирования.

Вы готовы их назвать?

— Нет, это преждевременно. Так можно и человека обидеть, и проект закрыть, ведь некоторые из них хоть и не финансировались в последнюю трехлетку, но до этого неплохо работали.

А какими проектами партия гордится?

— Не хотелось бы называть кого-то из региональных координаторов, потому что тогда обидятся остальные, ведь работали все. Поэтому могу привести положительные примеры реализации федеральных проектов. Допустим, «Детские сады — детям». В рамках этого проекта в регионе были ликвидированы очереди в дошкольные учреждения. Или проект по детскому спорту — в год у нас ремонтируется не менее 15-20 спортивно-физкультурных комплексов. Отлично работают такие проекты, как «Историческая память», «Управдом», «Крепкая семья», «Российское село», «Старшее поколение» и другие. Это все реально действующие программы.

А в этом году Омск будет участвовать в каких-нибудь новых проектах?

— Да, как минимум в четырех.

Самый крупный из них — с федеральным финансированием более 20 млрд рублей из бюджета — связан с благоустройством. Рабочее название этого проекта — «Городская среда». Кстати, средства на него были предусмотрены в казне по инициативе депутатов Госдумы из нашей фракции. Меня задевает, когда другие партии пеняют нам, что мы якобы тянем одеяло на себя, окрашиваем в партийный цвет проекты с бюджетным финансированием. Что значит окрашиваем? Если мы добились выделения средств из казны, если мы выполняем волю народа, исполняем его наказы, почему не можем считать эти проекты нашими, партийными?

А сколько достанется Омску из этих 20 млрд рублей?

— Необходимо учитывать, что все федеральные проекты предусматривают региональное софинансирование. Но нужно отдать должное и нашему губернатору, и областному правительству, и депутатам Заксобрания — они приняли это условие. К 351 млн рублей, выделенных нам федерацией на реализацию данного проекта по благоустройству, добавят порядка 100 млн из регионального бюджета.

Кроме проекта по благоустройству, еще какие-то планируются применительно к Омску?

— Например, на реализацию проекта «Местный дом культуры» предусмотрено 1,4 млрд рублей. Нашему региону из них достанется порядка 189 млн с учетом финансирования из облбюджета. В области появится четыре новых дома культуры, порядка 15 будут отремонтированы.

Известно уже где?

— Да. В Больших Уках и Чернолучье, например, появятся клубы на 150 мест стоимостью 25 млн рублей каждый. В Муромцево, селе Костино, построим клуб на 60 мест за 9 млн рублей, в Усть-Ишиме, селе Никольское, предусмотрено строительство клуба на 100 мест.

Федерация выделяет деньги, они идут в регион, здесь правительство их распределяет, следит за исполнением. А партия какую функцию выполняет в этом процессе?

— Нам необходимо собрать общественные заявки посредством партийного сайта и помочь федеральным и региональным органам власти направить средства именно в самые болевые точки. Ну и, во-вторых, мы осуществляем общественно-партийный контроль реализации проекта. Вот, например, идет строительство местных домов культуры. Естественно, что организации, выполняющие эти работы, могут иметь свои интересы.

Кто должен контролировать качество работ, чтобы все шло по плану, не было возможностей для различных мошенничеств с финансами?

А в партии есть специалисты соответствующего уровня, которые могут осуществлять этот конт-роль?

— При каждом проекте будет сформирован общественный совет, который возглавит специалист в определенной сфере. Если это проект, связанный со строительством, то общественный совет возглавит человек из строительной отрасли.

Партийный?

— Естественно. Это будет член партии, у которого есть не только профильное образование, но и практический опыт работы в нужной сфере. И, конечно же, он не должен быть никак аффилирован ни с объектами, которые строятся в рамках проекта, ни с распорядителями бюджетных средств.

Если чиновник эффективно работает 12 часов в сутки, ему некогда в полной мере заниматься нашими партийными делами. 

Кто из строителей, например, может подойти на эту роль?

— Допустим, Алексей Шемберко, известный омичам по реконструкции Любинского проспекта. Он будет председателем общественного совета при партийном проекте «Местный дом культуры». Этот человек не претендует на получение финансирования по партпроекту, зато является членом партии, с удовольствием будет курировать «Местный дом культуры» и осуществлять контроль за его реализацией. У него уже есть свои идеи также по региональным проектам. Именно таких людей нам и надо подбирать в главы общественных советов. На этом месте должны быть профильные специалисты.

А не будет таких ситуаций, когда условный министр культуры Лапухин вдруг возглавит общественный совет при каком-нибудь культурном проекте?

— Мы категорически против такого подхода. Если чиновник эффективно работает 12 часов в сутки, ему некогда в полной мере заниматься нашими партийными делами. Для этого есть партия со своей структурой и иерархией. К тому же существуют определенные критерии, которым должны соответствовать кураторы проектов и председатели общественных советов. В соответствии с ними эти посты не могут занимать чиновники.

Впереди выборы в Горсовет, и проект «Городская среда», о котором вы сказали ранее, вполне можно использовать в конкретных политических целях — успешно реализовать его, подняв тем самым процент лояльно настроенных к ЕР людей. Вы планируете идти таким путем?

— Естественно. Нам сейчас предстоит организовать общественное обсуждение и принять заявки от населения на благоустройство дворов. Считаем, что выделенные на проект средства не нужно «размазывать тонким слоем» по всему городу. Рассчитываем с их помощью закрыть главные болевые точки.

Эти болевые точки будут совпадать с наиболее проблемными для «Единой России» избирательными округами?

— Все зависит от активности жителей, от того, как оперативно они подадут заявки на включение своих дворов в проект.

С городскими властями есть контакт по партийным проектам?

— Город — это такой же муниципалитет, как, например, Большие Уки, по-этому он, как и остальные, готовится к освоению этих средств.

Есть какой-то KPI? По каким критериям можно будет судить о том, что в Омске внедрение партийных проектов прошло эффективно?

— Во-первых, будем смотреть, насколько мы смогли удовлетворить заявки населения по благоустройству. Во-вторых, показателем того, что проекты реализованы успешно, будет служить отсутствие негативной реакции относительно освоенных средств.

И из результатов сентябрьских выборов, наверное, будете исходить?

— Конечно, раз депутаты Госдумы от нашей партии добились выделения средств на проекты в федеральном бюджете, мы хотим получить поддержку от людей, для которых строим все эти объекты. Мы имеем право рассчитывать на обратную связь.

Ну в выборный период ваши оппоненты наверняка ухватятся за это, и начнется «партия приватизирует общие бюджетные деньги, окрашивает их в свои цвета».

— Мы к этому готовы. Кстати, среди этих средств есть и небюджетные деньги.

Спонсоров и меценатов? И какую долю от общей суммы они составляют?

— О процентных соотношениях я сейчас вряд ли смогу сказать.

А ведь вы можете легко увеличить долю спонсорских денег. Давно же распространена практика, когда претенденты на депутатские мандаты вкладываются в партийную выборную кампанию. Можно предлагать кандидатам поучаствовать финансами и в партийных проектах.

— Нет, я этот вариант как-то вообще не рассматривал.

А почему нет? Приходит человек и говорит: «Хочу быть депутатом». Почему бы не предложить ему прежде вложиться в какой-нибудь проект?

— Вы правы, но кандидатов в депутаты много, а мест в Горсовете мало (Улыбается.). Мы с удовольствием рассмотрим любые проектные инициативы, в том числе и кандидатов в депутаты Горсовета, но необходимо понимать, что финансовое участие кандидата в проектах партии не дает 100%-ный проходной билет в депутаты Горсовета. Тем не менее реализация социально значимых партийных проектов на округе представляет кандидату возможность заявить о себе как неравнодушном человеке, сделать что-то реально полезное и в знак благодарности от избирателей получить дополнительные голоса на выборах.

Какова тогда мотивация спонсоров, которые дают вам деньги? Неужели ими движут чисто альтруистические убеждения?

— Не только. Участвуя в финансировании, одни люди хотят укрепить свое общественное положение и статус, войти в медийную повестку. Либо в их жизни наступает период переосмысления, когда им нужно определиться, для чего все это накоплено и куда накопленное можно направить.

Насколько вообще высока «пиароемкость» партийных проектов? Помнится, прежний руководитель омской «Единой России» Александр Артемов как-то жаловался, дескать, журналисты пишут про какие-то интриги в партии, а про ваши программы не пишут.

Но про них действительно очень мало известно.

— Я полностью согласен с Александром Васильевичем. Мы действительно не тратим деньги на то, чтобы во время избирательной кампании разместить в центре города 200-300 билбордов с информацией о том, что сделали. Этот вопрос у нас провисает. Мы дело-то делаем, но громко об этом не кричим. Направляем средства на реализацию предвыборной программы партии, в том числе посредством партийных проектов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 8 (162) от 28 февраля 2017 и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Самое актуальное в рубрике: Политика

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий