Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

04 марта 2017 07.00

Тест-сервис: Александра Кирьякова об услуге от государства

Корреспонденту «Делового Омска» пришлось узнать, как прихрамывает реализация хорошей идеи.

Фото: Марья Смирнова

Порталу «Госуслуг» идет восьмой год. Прошла переверстка, изменилась процедура регистрации. Наконец-то решили массово привлекать пользователей и объявили скидки. Но все еще неладно в датском королевстве.

А скидка где?

В конце 2016-го — начале 2017-го многие уважаемые СМИ, например, «Российская газета», сообщили, что госуслуги можно будет получить со скидкой 30% с нового 2017 года. Точных дат в заметках не было, и хотелось думать, что сэкономить можно будет сразу после боя курантов.

Скидку обещали дать на самые популярные услуги. Авторы заметок-анонсов, как правило, начинали перечисление с загранпаспорта, а иногда им и ограничивались. В начале февраля я заполнила анкету, через несколько дней заявление прошло проверку, и мне назначили дату и время визита в отделение УФМС. Кнопка «Оплатить услугу» не работала. В абзаце мелкого текста «Госуслуги» предлагали пойти в Сбербанк и заплатить полную пошлину в 3500 рублей.

«А как же скидка?» — хотела спросить я на горячей линии. Робот, будто чувствуя неприятный вопрос, попросил подождать 16 минут. Когда оставалась всего минута, отчего-то в трубке вновь прозвучало: «Вам ответят через 16 минут». И только через полчаса оператор пояснила, что ведутся «работы по линии МВД», поэтому невозможно оплатить услугу через сайт, а следовательно — получить скидку. Сколько все это продлится, ей неизвестно.

В сердцах я отозвала заявление. Но, к счастью, в системе все ходы записаны, и, оттаяв, анкету можно отправить заново за пару секунд.

В пресс-центре МВД России пояснили, что по закону органы исполнительной власти должны обеспечить возможность оплаты госуслуг через портал до 1 июля 2017 года, но в ведомстве стараются решить проблему быстрее, «в возможно короткие сроки».

А где квитанция?

Пока оплатить со скидкой можно только четыре услуги: получение или замену водительского удостоверения, регистрацию транспортного средства, заключение и расторжение брака. Я обратилась за первыми двумя. Скидку применили, день и время получения услуги, в отличие от УФМС, разрешили выбрать. Только что взять с собой, не предупредили. На горячей линии «Госуслуг» назвали несколько документов, один из которых — карточка водителя — не понадобился. И ни слова о квитанции.

«Квитанцию, пожалуйста», — попросила сотрудница ГИБДД.

И мысли не было, что она понадобится. Все-таки портал, электронный платеж, система…

«А показать сможете?» — в голосе ни удивления, ни раздражения. Видимо, привыкли.

И если вдруг мобильного интернета нет, на этом этапе начинается квест: «А вы точно платили?»

Показываю SMS от банка. Дата, время, «Госуслуги» — не хватает какого-то номера. Достаточно назвать его вместо предъявления квитанции. Девушка, которая получила удостоверение передо мной, раздает Wi-Fi, но посмотреть не успеваю — ей нужно идти. Прошу Wi-Fi у следующего в очереди. Он торопится и просто дает свой смартфон.

Через пару дней иду менять регистрационные документы на авто. Наученная, фотографирую то, что появляется на экране сразу после оплаты. Со спокойной душой прихожу в МЭО ГИБДД, снова принимают вовремя и спрашивают квитанцию. Диктую номер транзакции с фотографии — не то. Оказывается, нужен УИН.

И снова: «А вы точно платили?»

Оказалось, что служащий не видит в системе, была ли оплата. А это было бы удобно и, кажется, вполне логично.

Документы отдали под честное слово. Пообещала привезти квитанцию в обед, чтобы сотруднику ГИБДД было, что приобщить к материалу. Не будет документа об оплате, с него «спросят».

Кстати, квитанция пришла в личный кабинет только на третьи сутки после оплаты.

Уведомления?

Это была не первая попытка заказать загранпаспорт через интернет. Первая провалилась еще летом. Зарегистрировалась на портале, подтвердила личность в МФЦ, заполнила анкету, указала, что хочу получать уведомления по электронной почте и SMS. Ждала неделю, ждала две. На излете третьей зашла в аккаунт и увидела, что пропустила дату приема. По телефону сотрудница УФМС совсем невежливо объяснила, что уведомления приходить должны, да не обязаны — на портале надо было смотреть. Конечно, после этого можно было оформить паспорт в порядке общей очереди, но что-то расхотелось.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 8 (162) от 28 февраля 2017 и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий