Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

05 марта 2017 07.00

История стартапа: Евгений Долгошеев и Чеслав Васьковский о пледах с рукавами

Владельцы компании Costa Евгений Долгошеев и Чеслав Васьковский — о плюшевых пледах с рукавами, уютном бренде и встрече с министром экономики.

Александр Румянцев

Почему взялись шить пледы с рукавами? Это самый частый вопрос, который задают друзьям. Ни у Евгения, ни у Чеслава не было опыта в швейном производстве. Это сейчас они знают все о разных видах швейных машинок, разбираются в тканях, иголках-нитках и даже смогут на распошивальной машине сшить плед без помощи швеи. А еще три месяца назад им просто очень понравилась сама идея — делать такой необычный товар для Омска.

В США пледы с рукавами бешено популярны. Культовый продукт от американских студентов продается миллионами, «рукастые» пледы носят персонажи сериалов и телеведущие, тысячи людей устраивают флешмобы в этой одежде. В Омске о таких заморских вещах почти ничего не было известно.

Несмотря на сомнения окружающих, друзья считают, что они не прогадали с идеей. Уютная новинка понравилась омичам — всего за три месяца молодые предприниматели сумели выйти на окупаемость.

Четыре образования на двоих

Познакомились друзья в Омском университете путей сообщения, где оба учились. Их свела предпринимательская игра «Перспектива» от вуза. Впрочем, и реальным бизнесом оба молодых человека начали заниматься еще студентами.

У 24-летнего Евгения Долгошеева — три высших образования. Первые два он получил в омском педагогическом университете по специальностям «педагог экономического блока» и «государственное и муниципальное управление». Позже окончил ОмГУПС по направлению «менеджмент».

«Хотел по партнерской программе перевестись на учебу в Польшу, — объясняет свой выбор молодой человек. — Но тут грянули санкции, и программу закрыли. Но я не жалею, что остался здесь, в Омске».

Да и помимо учебы у молодого человека была довольно насыщенная жизнь — общественная деятельность, работа, первый бизнес, политические амбиции. В прошлом году по окончании Школы молодого политика Долгошеев участвовал в праймериз от «Единой России».

Затем баллотировался в депутаты Законодательного собрания. И хоть необходимых голосов не добрал, считает все же этот опыт полезным для себя. Сейчас ему предлагают стать кандидатом в депутаты Омского горсовета.

Предпринимательством Евгений занялся еще в школе: покупал в Китае вещи и продавал через интернет. Потом было еще несколько бизнес-начинаний: от консалтинга до общепита. С приятелями коптили перепелов и поставляли деликатес в пивные сети. Имели серьезные обороты — перерабатывали и продавали по 200 кг птицы в неделю.

22-летний Чеслав Васьковский лишь в прошлом году окончил вуз, отделение «социально-культурный сервис и туризм». Но тоже все это время не сидел без дела. Параллельно работал в продажах, страховании. На втором курсе вместе с будущей женой организовали свое дело — делали подарочные наборы.

От идеи до товара — неделя

Когда у обоих было затишье в бизнесе, стали задумываться о совместном проекте, часто сидели, разговаривали. Когда в поисках идеи в интернете наткнулись на уютные пледы с рукавами, оба сразу поняли: «наша тема».

Нашли западного производителя и даже рассматривали как вариант закупку готовых изделий для перепродажи в Омске. Но потом все же решили шить сами.

Четыре дня Евгений изучал рынок, мониторил конкурентов, разыскивал поставщиков сырья. Очень помогли друзья: опытный дизайнер Вячеслав Ларионов, дочь омского кутюрье Александра Богданова Виктория.

Выбрали ткань, нашли швею... Буквально через неделю они держали в руках первый образец.

«Были очень воодушевлены, глаза горели, не могли даже пару лишних дней подождать, пока знакомая швея освободится. Я уже бежал с тканью из «Континента», хотелось быстрее увидеть наш плед. Нашли другую девушку, которая согласилась сделать все за два часа», — вспоминает Евгений.

«Хотя этот первый плед нам обошелся очень дорого — пошив стоил в 36 раз дороже нынешних расценок», — смеется Чеслав.

Отдельная история, как придумывали бренд. Друзья закрылись в офисе на 8 часов, была масса вариантов. «Когда наконец пришли к Costa, ликовали», — говорят бизнесмены, объясняя, что это комбинация из английского выражения cosy tackle — «уютные решения». А логотипом стал «уютный» енот.

Советы от конкурента

В ноябре прошлого года ребята учредили компанию. И тут не обошлось без ошибки: зарегистрировали ООО только со второй попытки. Хотели сделать все сами, но какие-то документы оформили неправильно, в итоге пришлось заплатить за оплошность.

После продажи первых образцов запал поутих: «Приостановились, задумались, а не фигню ли мы делаем?» Позвонили конкуренту из Новосибирска, расспросили, как у него идут дела. Оказалось, не очень, товар плохо расходится, первую партию он продавал целый год.

«Сначала мы напряглись, ведь столько сил, эмоций ушло. Пару-тройку дней анализировали ситуацию… И решили — надо идти дальше!» — говорит Евгений.

«Новосибирец работал по франшизе, а это не совсем свой бизнес, а, по сути, обычная перепродажа. Мы рассудили, что у нас другая ситуация», — добавляет Чеслав.

И на эмоциональном подъеме продали оставшуюся партию всего за неделю.

Пледы Costa шьют из велсофта — очень нежной ткани японского происхождения. Сначала закупали материал в Омске. «Выгодно, как нам тогда казалось», — иронизируют друзья. Потом нашли поставщика в Москве, заказав крупную партию материала в два раза дешевле. Сейчас, изучив рынок более детально, поняли, что гораздо выгоднее заказывать сырье напрямую из Китая. Для поиска производителя из Поднебесной ребята возлагают большие надежды на Русско-Китайский форум, который пройдет в Омске в мае.

Новогодний аврал

Сначала базировались в небольшом офисе на ул. Пушкина, потом потребовалось расширение. Сейчас они снимают два помещения на ул. Волочаевской. Это муниципальная недвижимость, право аренды которой предприниматели выиграли в открытом конкурсе. «Хорошо, что никто больше не претендовал», — смеются они.

Первую партию шила знакомая швея, довольно занятой специалист, которая выделяла время на их проект по остаточному принципу. Поэтому друзья задумались о создании собственного производства. Узнали, что в минмолодежи проходит конкурс для начинающих предпринимателей. Решили принять участие. И стали одними из победителей, получив 235 тыс. рублей на покупку оборудования.

«Правда, сил на конкурс ушло немало — на разработку бизнес-плана, подготовку презентации, но оно того стоило», — отмечают ребята. На грант от министерства купили оборудование — швейные машинки. Помимо этих денег, для запуска предприятия пришлось добавить собственные накопления. Всего на стартап ушло около 700 тыс. рублей.

Предновогодний период молодые бизнесмены вспоминают как настоящий аврал — совпали и подготовка к конкурсу, и запуск активных продаж. Им как раз предложили место на новогодней ярмарке в «Меге», до этого они продавали пледы в основном в своей группе во «ВКонтакте». Выход к широкому потребителю в крупный торговый центр очень помог в раскрутке компании и серьезно увеличил спрос на товар.

«Работали до 5 утра. Приезжали в офис с утра, занимались рекламой, продвижением, после обеда готовились к грантовому конкурсу, созванивались с поставщиками, а вечером делали ремонт в новом помещении, которое было не в очень приглядном виде. Рядом с нами находится школа молодых мам, и чтобы им не мешать, к ремонту приступали только после их ухода, часов в 9 вечера, — рассказывают Евгений и Чеслав. — Пора бессонных ночей еще не закончилась, но чего не сделаешь ради своего дела».

Эти труды не прошли даром: после праздничных продаж компания вышла на рентабельность. Но зарплату учредители решили пока себе не выписывать — все уходит на развитие.

Стать брендом

Своей целевой аудиторией предприниматели считают девушек от 25 до 35 лет. Но на практике, по рассказам самих покупателей, оказалось, что плед носит вся семья, чуть ли не выстраиваясь в очередь. Нередкая ситуация, по словам ребят, когда муж покупает плед жене в подарок, а потом сам из него не вылазит. Жене ничего не остается, как идти за обновкой.

«Кажется, что плед с рукавами продать просто — это же интересный продукт! Но людям иной раз трудно объяснить, что это не халат. Мы тогда сами надеваем, показываем, как это удобно», — делится Чеслав.

К ценообразованию предприниматели подошли взвешенно. Проанализировали прайсы у конкурентов, они решили в родном Омске цены не задирать.

Омские пледы наиболее бюджетные — самый дорогой стоит 1790 рублей.

В продаже есть пледы и для женщин, и для мужчин, и для детей. Несколько расцветок, разные модели, с капюшоном, с карманами для ног… Чаще всего пледы покупают в качестве интересного, нетривиального подарка. Некоторые клиенты приходят по второму, третьему разу, очень хвалят продукт: «Ребята, вы делаете просто удовольствие!»

«Но мы не собираемся ограничиваться изготовлением лишь пледов. Мы сразу договорились, что хотим быть не продуктом, а брендом, — говорит Евгений. — Многие знают омский бренд «Простошапка» Елены Харламовой, который стал уже лицом города.

Мы хотим добиться такого статуса, чтобы нас узнавали. А самое главное в бизнесе — делать хорошие вещи для людей, потому что это самое большое удовольствие, когда люди возвращаются за нашим продуктом».

Производство и продажа домашнего текстиля, по словам предпринимателей, — мало разработанная сфера в Омске. Признаются, что им была приятна высокая оценка их стартапа министром Оксаной Фадиной. Она порадовалась, что в регионе наконец появились производители текстиля, обещала поддержку в непростой отрасли. И сами предприниматели видят в своем деле большой потенциал, площадку для экспериментов.

Чтобы не стать жертвой сезонности в бизнесе, молодые предприниматели думают о расширении ассортимента.

В планах — выпускать целую линейку домашней одежды и обуви: халаты, тапочки, следочки. Лето мечтают встретить с новыми позициями: легкими вещами, которые можно носить на даче, на природе. Есть мысли шить и верхнюю одежду — например, пончо.

Омские пледы едут в Сочи

На вопрос, как решились заняться бизнесом, Евгений говорит: «А у меня встречный вопрос: почему люди занимаются не своим делом? Почему бы не быть предпринимателем? Омску есть куда стремиться, а я хочу, чтобы город развивался».

По его наблюдениям, немногие из молодых омичей открывают свое дело. «Когда мы участвовали в нескольких форумах для молодежи «Ты — предприниматель!», «Ритм», то заметили, что везде практически одни и те же лица. Среди наших знакомых бизнесом занимаются 50-100 молодых людей. Даже если реально больше, то для миллионного города это далеко не впечатляющие цифры», — считает он.

Чеслав тоже находит немало плюсов в предпринимательстве: «Сейчас много сокращений. И хотя есть мнение, что бизнес — это риск, отсутствие стабильности, но я думаю по-другому. Бизнес — это уверенность в будущем, потому что ты знаешь, что тебя ждет в дальнейшем, а как наемный работник ты не всегда понимаешь, что тебя ждет и что тебе светит. Главное — научиться предпринимать».

Важными качествами для бизнеса друзья считают терпение и внутреннюю мотивацию. «Было много моментов, когда нас одолевали сомнения, правильно ли мы делаем или нет, когда наваливались проблемы с продажами, накладки у поставщиков. Это надо пережить, сделать выводы и идти дальше», — считают они.

Сейчас в компании работают 10 человек. Но Евгений и Чеслав уже планируют расширение. Это касается не только штата. После обкатки проекта в Омске есть намерение выходить со своей продукцией за пределы региона: в Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень. А недавно омские пледы начали продавать в Сочи. Продвигать омский бренд в Краснодарском крае взялся друг, который отправился в эти края жить и работать.

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Странный
Уважаю людей, которые умеют зарабатывать деньги, уважаю предприимчивость, уважаю хороший продукт и услуги, но пледы с рукавами это далеко не новая тема и очень удивляет почему они получили поддержку от министерства. Те, кто этим занимается много лет уже присутствуют в крупных сетях и зарабатывают миллионы, заслуженно зарабатывают. С таким же успехом можно было бы очередную кофейню или бургерную открыть, или вобще ларек-шмарек овощи-фрукты. Кстати если говорить про овощи-фрукты, то может и полезнее было бы для региона.
05 марта, 23:31 | Ответить
Нина
Молодцы ребята, так держать
05 марта, 11:23 | Ответить
Екатерина
Молодцы, ребята! Я рада за людей, которые находят свое дело и у которых что-либо получается! Очень давно хочу себе такой плед. Где взять, не знала (я люблю ткань щупать перед покупкой чего-либо). В общем, как говорится, мысль материальна! Удачи, ребят!
05 марта, 10:07 | Ответить