Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

10 марта 2017 07.00

Владимир Радул родился 12 августа 1976 года. Окончил Высшую школу милиции МВД РФ по специальности «юриспруденция». Работал преподавателем кафедры государственно-правовых дисциплин ОмЮИ, старшим преподавателем, доцентом кафедры конституционного и международного права. В 2001 году окончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт (квалификация — экономист, специальность — «финансы и кредит»). С декабря 2004 года — руководитель департамента развития предпринимательства, лицензирования и государственного контроля министерства экономики Омской области. В 2007 году назначен заместителем министра труда и социального развития Омской области. С 20 апреля 2009 года по 18 мая 2012 года — руководитель аппарата губернатора Омской области. С 18 июля по декабрь 2012 года — заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. С 2014 года — гендиректор «РЕН ТВ» в Омске, затем и в Новосибирске.

Владимир Радул: «Мэр — женщина? Не в наше время, друзья, не в наше время»

Гендиректор «РЕН ТВ» в Омске и Новосибирске Владимир Радул рассказал «ДО», почему в правительстве Полежаева было мало женщин и как прокуратура постепенно подменяет мэрию.

Владимир Радул: «Мэр — женщина? Не в наше время, друзья, не в наше время»

Александр Румянцев

Владимир Владимирович, как «РЕН ТВ» завершил 2016 год?

— Хоть прогнозы многих экспертов и были достаточно пессимистичны, прошлый год оказался достаточно успешным и для Омска, и для Новосибирска. Если к декабрю 2015-го мы зафиксировали в Омске долю смотрения 5,7%, то в 2016-м этот показатель достиг 7%. Итого рост доли за прошлый год составил 22%, а выручка в Омске выросла на 16% — выше тех планов, которые мы изначально закладывали.

А за счет чего произошел этот рост доли смотрения?

— Информационных передач, новостного контента. Санкции, события на Украине, выборы, скачок курса валюты, а затем и укрепление рубля, различные внешние угрозы — все это заставляет людей постоянно интересоваться тем, что происходит вокруг, чтобы держать ситуацию под контролем и понимать, к чему нужно быть готовым. Телевизионные новости помогают им в этом.

Это такой своеобразный ренессанс 90-х? В ту эпоху нестабильности люди были прикованы к телеэкранам. А позже, когда стало поспокойнее, интерес к общественно-политическим темам немного спал. Сейчас, выходит, он опять вернулся?

— В какой-то мере так и произошло. Еще четыре-пять лет назад был большой спрос на различные ток-шоу, сериалы. Стабильная, прогнозируемая ситуация в стране позволяла спокойно сидеть на диване и смотреть «развлекаловку». Нужны были только хлеб и зрелища. Сейчас, когда ситуация с хлебом стала напряженнее, зрелища ушли на второй план. Чтобы оставаться на плаву, теперь нужно разбираться в мировой политике и экономике.

Ну да, сегодня все россияне стали специалистами по Трампу.

— Да-да, это вообще тема номер один. В итоге новости вышли на первое место по популярности, следом за ними идут аналитические передачи. В Омске и Новосибирске, кстати, еще неплохо заходит документалистика.

Предпочтения телезрителей из Омска и Новосибирска вообще совпадают?

— Несмотря на то что мы соседи, разница между городами ощутимая. В Новосибирске после тематического телевидения идут каналы, ориентированные на более молодого зрителя. В Омске же пользуется симпатией Первый канал.

Новосибирск вообще часто ставят нам в пример: мы сонные — они активные, мы пессимистичные — они заряжены на оптимизм. Вы работаете и там, и там, поэтому наверняка уже поняли, насколько это соответствует действительности?

— В Омске действительно более сонное, апатичное население.

Новосибирску, наоборот, присуща некая столичность, ускоренный ритм жизни, больше возможностей найти применение своим способностям. В общем, это и правда другой город, гораздо более динамичный.

А в сфере СМИ различия столь же принципиальны?

— В Новосибирске более высокая конкуренция на рынке телевидения. Там действует несколько независимых от власти каналов, которые позволяют себе чуть больше, чем у нас. Радиостанций у них тоже больше.

Омичу сложно оставаться оптимистом, когда вы рассказываете такие вещи. Но ладно. Какие вообще перспективы у филиалов телекомпаний и есть ли у Москвы потребность в них?

— Конечно, есть. Головной компании сложно заниматься продвижением продукта на региональных территориях, по-настоящему эффективно это могут делать только местные менеджеры. Потому что на каждой территории действенны свои методы продвижения. Хотя некоторые каналы предпочитают работать централизованно — просто выбирают одну стратегию для всей страны: ТНТ или СТС, например, завешивают дорогущими баннерами весь город. Но, на мой взгляд, наружная реклама не совсем эффективна в продвижении телевизионного контента.

Если не наружка, то что?

— Это опять же зависит от региона. Когда я зашел в Новосибирск, то был уверен, что смогу поднять там долю смотрения теми методами, которые оказались эффективны в Омске. Но механизмы, успешно опробованные у нас, в Новосибирске эффекта не дали. В Омске, например, очень хорошо идет презентация себя через печатные СМИ, а там лучше «выстрелило» радио. Ну и действенной остается реклама в метро. Впрочем, есть и общие тактики, которые мы используем в Омске и Новосибирске. Например, не размещаемся на видеоэкранах летом, когда длинный световой день и изображение не так бросается в глаза, как зимой и осенью. В жаркое время года нецелесообразна и реклама в бизнес-центрах: народ в отпусках, трафик проходимости снижается. Летом лучше размещаться в общественным транспорте, который следует по садовым маршрутам. Одинаково хорошо в городах, кстати, заходят «посевные» календарики с нашей рекламой — женщины-садоводы расхватывают их как горячие пирожки. А в центральной части России, когда мы рассказали об этом способе продвижения, даже не поняли, о каком календаре речь.

Владимир Владимирович, мы по привычке продолжаем воспринимать вас еще и как специалиста по внутренней политике. Поэтому серия таких вопросов... Вам кажется адекватной схема, по которой нам предстоит выбирать мэра?

— Я категорически против многоступенчатой, непрямой системы выборов. Определять, кто будет мэром и, соответственно, нести ответственность за результаты выборов, должно население — это даже закреплено в Конституции. Та схема, которая будет опробована в Омске, не укладывается в логику выстраивания системы взаимоотношений вертикали власти. Уверен, что рано или поздно мы вернемся к избираемости мэров, как это в свое время произошло с губернаторами.

Немного странно слышать от вас, бывшего главы аппарата губернатора, такую точку зрения. Ваша администрация в свое время намучилась с избранным мэром. Той войны наверняка удалось бы избежать, если бы тогда можно было назначить мэра по сегодняшней процедуре.

— Вы можете заблуждаться. Недовольство назначенным мэром вполне может быть выше, чем избранным. Критикуя назначенного главу города, мы, по сути, обращаем критику против всей власти в целом. Выражая же недовольство всенародно избранным, мы фактически упрекаем себя в том, что сделали неверный выбор или вообще не пришли на голосование.

Что скажете по сегодняшним кандидатам на пост мэра, кто из них, на ваш взгляд, больше всего похож на человека, который сможет управлять Омском?

— Лично я бы проголосовал за Валерия Петровича (Бойко. — «ДО».). Он работал и в области, и в городе, знает всю систему изнутри.

Даже не хочу всерьез рассуждать о том, что он там чей-то кандидат, что его кто-то двигает. Если и двигает, то что? Любой человек идет на выборы при поддержке определенных элит, кланов, заинтересованных лиц. В России в принципе все построено на клановой или корпоративной системе.

К вопросу о клановости. Депутат Госдумы Андрей Голушко на своей последней пресс-конференции заявил, что не видит в Омске никакой войны между элитами, а наблюдает только сонное царство. А вы замечаете противостояние между группами влияния?

— В этом плане я согласен с Андреем Ивановичем. Определенное противостояние наверняка есть, но говорить о войне было бы неразумно. Да, провести своего мэра и свой список депутатов в Горсовет смогут только несколько кланов, но потом-то элитам все равно придется садиться за общий стол и договариваться.

Кстати, применительно к Бойко я слышала, что его могут не выдвинуть на пост мэра только по той причине, что Назаров не хочет, чтобы все считали, будто он пошел на поводу у Полежаева и позволил назначить его креатуру. В общем, получается, что областная власть может отказаться от хорошего (как считается в определенных кругах) мэра только потому, что побоится выглядеть в глазах общества зависимой от Леонида Константиновича.

— Губернатор, конечно, не должен ориентироваться на чьи-то домыслы. Он должен исходить только из интересов горожан, проанализировать, на что способен каждый кандидат. В любом случае, когда губернатор фактически назначит мэром своего человека, ему придется как-то оправдываться перед населением за свой выбор, дескать, видите, мой кандидат и цветов больше посадил, и улицы лучше убирает.

Насколько, на ваш взгляд, реальна кандидатура Станислава Гребенщикова?

— Кампания, которая развернулась в его поддержку, похожа на настоящую предвыборную. Он побил все рекорды в онлайн-голосовании на «Омск-Информе». В его поддержку выступили ректоры местных вузов, другие организации...

А вообще, у него не совсем однозначная репутация, поэтому никто не может гарантировать, что население спокойно воспримет Гребенщикова, он станет эффективным руководителем, и все пойдет гладко. Меж тем формирование благополучной атмосферы в городе сейчас — это залог успеха в марте 18-го. Народные волнения накануне выборов президента — это совсем не то, чего ждет от города-миллионника Москва. Поэтому если Гребенщикова действительно назначат мэром, то не исключаю, что у Назарова потом могут быть серьезные проблемы с Москвой, вплоть до отставки.

В омских отделениях трех из четырех парламентских партий сменилось руководство. В том числе ушел и многолетний лидер единороссов Александр Артемов. Как считаете, нужно ли было его наказывать за провал партии на выборах, нужна ли вообще в подобных случаях сакральная жертва?

— Мы мыслим, как азиаты, нам нужна кровь. Но мы, по сути, и есть азиаты. Все пытаемся пролезть в Европу через окно, хотя рядом открыта дверь. Остается только выглядывать в это окошко, чтобы узнать, что происходит на Западе.

Поэтому мы именно так и рассуждаем: «Ну что, партия проиграла. Виновный-то будет наказан?» Нам так и хочется, чтобы на алтарь принесли жертву. Но, на мой взгляд, важнее принимать превентивные меры, чтобы потом не возникло необходимости в жертвоприношении.

В свое время вы достаточно лестно отзывались о работе бывшего главы регионального УВД Юрия Томчака, особенно в контексте взаимодействия с бизнесом и властью. С недавних пор у нас новый руководитель полиции. Удастся ли силовикам, на ваш взгляд, поддерживать этот мир?

— Ну давайте посмотрим, как развиваются у нас сейчас отношения между властью и правоохранителями. Прокуратура вносит мэру представление из-за плохой уборки снега, из-за непрозрачности проведения конкурса для маршруток, из-за отсутствия фонарей. Фактически прокуратура взяла на себя функции по управлению городом. А зачем тогда нам нужна мэрия? Может, передадим все полномочия прокуратуре?

Ну и чтобы закончить на позитивной ноте… Этот номер выйдет в канун 8 Марта. Что бы вы пожелали женщинам в праздник?

— Любви, здоровья, обаяния. Как я люблю говорить жене — именно женщина сделала из мужчины человека (Улыбается.). А еще хочу, чтобы во власти было больше женщин, тогда бы система управления стала добрее, искреннее, более понимающей.

Кстати, когда вы работали у Леонида Полежаева, не обсуждалась возможность привлечения во власть большего числа женщин?

— Их было достаточно на постах замминистров, руководителей управлений. Среди членов правительства представительниц слабого пола было по минимуму, потому что Леонид Константинович — очень сильный руководитель. Пожалуй, женщинам было бы сложно с ним работать. Не каждый мужчина мог выдержать тот стремительный и активный ритм работы, который задавал губернатор.

А на пост мэра не пришла пора двигать женщину?

— Не в наше время, друзья, не в наше время.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 9 (163) от 7 марта 2017 

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

сергей
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
22 мая, 20:46 | Ответить
Мэр
Парыгина - нормальный вариант, красивая и умная женщина.
10 марта, 14:53 | Ответить