Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

25 марта 2017 07.00

Сколько стоит открыть в Омске шоу-рум?

В Омске сегодня работает целая армия шоу-румов одежды и аксессуаров. «ДО» разбирался, как устроен этот рынок.

Фото: Сергей Коньков

Давно привычное на Западе слово «шоу-рум» в последние годы активно входит и в обиход омичей. Данный формат появился довольно давно, однако сегодня это слово приобретает новый смысл.

На оптовом рынке шоу-румы существовали с начала 1990-х годов. Изначально шоу-румом называли специальную комнату при показе мод, где дизайнеры и кутюрье тесно общаются с байерами, то есть менеджерами по закупкам от модных магазинов и бутиков. В такой комнате есть возможность внимательно изучить вещь и принять решение, стоит ли ее покупать. Именно по такой схеме и происходит взаимодействие участников fashion-рынка на Западе. В крупных европейских городах и, конечно, мировых столицах моды, таких как Милан, Париж, Лондон, шоу-румы сконцентрированы или на одной улице, или даже в одном здании. Из-за плотного потока клиентов приехать в европейский шоу-рум без звонка и предварительной записи невозможно.

На российском рынке первые шоу-румы появились гораздо позже — около десяти лет назад. В итоге это направление модного бизнеса начало развиваться по своему особому пути, отличному от западных трендов. Впрочем, примерно так в России развиваются практически все сферы бизнеса и жизни.

«Шоу-румы на российском рынке имеют свою специфику. Первые представляли собой хаотичный набор марок, где не прослеживалась какая-либо сегментация. Со временем мультибрендовые шоу-румы начали подбирать марки, сочетающиеся между собой. Постепенно стихийное развитие этого бизнеса упорядочивалось, появились тематические концепции, где бренды сочетались по направлениям. Стремительное развитие и многообразие способов взаимодействия в сегментах B2C и В2B привело к появлению большого количества российских шоу-румов», — пишут в своей научной работе экономисты Елена Рудская и Елена Лобзенко.

В итоге рынок российских шоу-румов разбился на множество сегментов: дорогих и бюджетных, работающих на бизнес- и рядового покупателя, массовых и дизайнерских. А постепенно начала стираться грань между шоу-румом и магазином одежды.

Омский рынок

Справочник «2ГИС» в Омске по запросу «шоу-рум» выдает 83 организации. Подавляющее большинство из них представляют собой небольшие магазины женской одежды, привезенной из Азии или европейских стран.

Известных брендов и дизайнерской одежды в них не так много. Исключение в основном составляют магазины, расположенные в элитных торговых комплексах, например, в «Миллениуме». Малые шоу-румы арендуют площади в небольших торговых и даже офисных центрах, многие находятся в окраинных районах города.

Не очень выгодное расположение основатели таких точек компенсируют активным продвижением в интернете. Основным инструментом для развития такого бизнеса являются социальные сети.

Главным местом для шопинга по шоу-румам стал бизнес-центр «Новый дом». Сейчас там находятся три десятка организаций, которые позиционируют себя именно так. Арендная плата за площадь в 11 «квадратов», судя по информации на сайте центра, обойдется чуть больше чем в 5 тыс. рублей.

«Шоу-румов в Омске открывается очень много. Люди, давно увлеченные онлайн-шопингом, поняли, что в сети можно заказывать недорогие вещи, и начали пробовать их реализовывать. Мне кажется, продажа одежды стала сегодня одним из самых популярных направлений для малого бизнеса. А формат шоу-рума облегчает работу начинающему предпринимателю без опыта и с небольшим стартовым капиталом. В отличие от классического магазина одежды, вещи здесь могут быть представлены только в одном экземпляре. Это облегчает процесс закупки и создает у клиента ощущение, что купленная вещь уникальна», — говорит Юлия Сорокина, владелица шоу-рума From Soroka.

Рентабельная Азия

Чтобы закупить первую партию недорогой одежды, понадобится около 100-150 тыс. рублей. Также потребуются деньги на аренду, ремонт и минимальный набор мебели.

По словам директора шоу-рума Miss Star Ирины Афанасьевой, в день небольшой магазинчик может продавать около 3-5 вещей стоимостью 1,5-3 тыс. рублей. Перед праздниками и во время смены сезонов, как правило, на этом рынке наблюдается небольшой подъем.

«Рентабельность такого бизнеса будет зависеть от того, сможет ли шоу-рум найти постоянных клиентов. Для этого нужно очень точно понять, на какого покупателя ты рассчитываешь. Чаще всего, подобные торговые точки расположены не в самых проходимых местах, а значит, случайных покупателей в них не так уж много. Поэтому очень важно хорошо выстроить работу в интернете. Если есть свободные средства, их лучше потратить на зарплату SMM-специалиста, чем нанимать продавца», — уверена она.

Эксперты считают, что самым массовым направлением стала сегодня торговля одеждой и аксессуарами из Китая. Это направление при грамотном маркетинге может максимально быстро помочь окупить первоначальные вложения. Наценка на китайский товар может составлять в рознице около 500%.

«Сегодня очень выгодно и актуально иметь бизнес, который развивается при участии китайских партнеров. Это страна с огромным производственным потенциалом. За счет низкой оплаты труда товары изготавливают по низким и выгодным ценам. Такую продукцию при организации бесперебойной поставки можно реализовывать с отличной накруткой. Открыть шоу-рум одежды из Китая достаточно просто. Необходимо стать официальным представителем одной из пекинских компаний. Важно уделить особое внимание рекламе, постоянно обновлять ассортимент продукции, закупить хотя бы минимальный набор оборудования, и ваше дело будет постепенно развиваться», — говорит представительница Lady's room Галина Майорова.

Неустойчивый бизнес

Этот стихийно формирующийся рынок постоянно меняется. Игроков на нем очень много, часть из них даже не регистрируют свой бизнес официально. В основном это довольно молодые девушки, многие из которых параллельно занимаются сетевым маркетингом, учатся в вузах или работают на основной работе. Часто времени и сил на продвижение и ведение своего дела у них не хватает, поэтому шоу-румы приходится закрывать. После этого бизнес либо полностью сворачивается, либо переводится в интернет, что освобождает собственников от уплаты аренды, а иногда и от закупки самих вещей. Порой для интернет-торговли одеждой и аксессуарами достаточно просто принимать заказы и передавать их китайской стороне, получая при этом свой процент. По словам участников рынка, срок жизни большинства шоу-румов составляет сегодня не больше года.

Комментарии

Саитова Диана,шоу-рум RosaИзначально под шоу-румами понимались места, где простому человеку нельзя ничего купить, а можно лишь посмотреть на интересующую вещь. Некоторых покупателей это до сих пор смущает и отталкивает. На деле омские шоу-румы — это просто небольшие магазины одежды с более ограниченным размерным рядом и ассортиментом. Но при этом у шоу-рума есть большой плюс в сравнении с интернет-магазином. Одежду здесь все-таки можно примерить.
Леонидова Анна,Choco-shopШоу-румы стали интересны покупателям, которые устали покупать одежду в масс-маркетах, но при этом опасаются сами заказывать что-то через интернет. Это небольшое пространство, где в комфортной обстановке можно примерить понравившуюся вещь, причем есть возможность сам ассортимент предварительно посмотреть в Instagram или во «ВКонтакте». Это удобно: человек идет в шоу-рум и точно знает, что именно там увидит. А может и вовсе заказать вещь с доставкой. Так можно экономить время на шопинг.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (165) от 21 марта 2017

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий