Деловой Омск

Деловой Омск

09 апреля 2017 07.00Спецпроекты

Мы из ордена: история мебельного стартапа братьев Костяковых

В институте два брата Антон и Денис Костяковы изучали гуманитарные науки, но рабочие будни связали с точными. Для воплощения всех своих идей в массиве ценных пород дерева они реинкарнировали компанию «Орден мастеров» и планируют постепенно прививать омичам чувство прекрасного.

Мы из ордена: история мебельного стартапа братьев Костяковых

Фото из личного архива

Стартовый биокамин

Братья, друзья и коллеги Антон и Денис увлечены деревянным творчеством всего год, но за их плечами — уже как минимум целый дом из дерева. Под девизом «Честь имеем» они разрабатывают, вырезают и доводят до ума любые предметы из массива. Все ручной работы — будь то подарочная фигурка символичного петуха или резная лестница с тысячей деталей. Как получилось, что два студента со специальностью «экономика и туризм» стали заниматься деревом, да еще с таким размахом?

Ребята всегда хотели делать что-то своими руками, иметь свое дело, которому бы отдавали всю душу. «Сибирь — это земля мастеров, — рассказывает Денис. — Наша задача — вернуть утраченную традицию ручного труда, чтобы люди шли на мастера, потому что он гарантия качества и доверия». Сначала молодые люди увлеклись изготовлением биокаминов. Это непростая вещь, тут требуются инженерный подход и фантазия дизайнера. Вот тогда-то братья и заинтересовались деревом. Подсмотрели в интернете несколько идей и решили попробовать создать что-то красивое и полезное для дома.

Первый экземпляр удался на 70%, второй получился еще качественнее. Так бы и занялись братья биокаминами, но тут стали подводить подрядчики. Один затягивал со сроками изготовления, другой откровенно халтурил. «Дело рассыпалось на глазах, — вспоминает Антон. — Нужен был совет мудрого человека». Таким человеком оказался их крестный.

Приехали поговорить к нему, и выяснилось, что он давно владеет настоящим мебельным цехом. Производство средних размеров, с оборудованием, но только для собственных нужд. Однажды он устроил глобальный ремонт в доме и решил заказать мебель, но качество изготовленных предметов интерьера было таким низким, что проблему пришлось решать радикально. Крестный братьев просто-напросто купил цех, в котором делал мебель для себя и своих близких. «Слово за слово, и он предложил нам в нем начать работу», — резюмирует Антон.

Лестница и дельфины

Но на одних производственных мощностях не уедешь. Поэтому в компанию постепенно добавились начальник цеха, технолог, резчики, столяры — всего 12 сотрудников. Ребята заняты продвижением коллективного творчества, все свободное от встреч время проводят в цеху и за компьютером. «В нашем деле главное не только уметь работать руками, — говорит Денис. — Но и уметь придумывать, вдохновлять столяров, а потом талантливо продавать красоту».

То, что братья вытворяют, иначе, как красота, назвать сложно. Особый предмет гордости — буковая лестница с дельфинами для одного из городских коттеджей. Вытянула она прилично, а делалась со всеми пролетами, элементами и резными перилами целый год.

Но результат того стоил, эта лестница стала «лицом» омского бренда, живым свидетельством талантов братьев Костяковых.

В дерево легко влюбиться, рассуждают Антон и Денис. «Ты смотришь на него, берешь в руки и понимаешь — вот это вещь. Хочется разбираться в тонкостях, когда видишь, как выточено, вышкурено, покрыто лаком». Своими руками ребята делают в основном для себя лампы настольные, люстры, аксессуары. Денис давно хотел домой деревянную люстру, поехал в магазин, а там ничего красивого и подходящего. Поэтому ничего не оставалось, как сделать самому. «Десять часов работы, зато сколько удовольствия. И, кстати, дешевле», — заключает он.

Лофт vs. классика

С исходным материалом не все так просто. Сейчас братья возят массив из Новосибирска и Екатеринбурга, но совсем скоро планируют перейти на южные породы — дуб, бук, ясень. Это самые распространенные породы для создания авторской мебели, хотя если кто-то захочет сандал или вяз, который стоит как два дуба, — обещают привезти на заказ хоть из Новой Зеландии. Сейчас, по их словам, выходит дороговато, поэтому братья ждут, когда закончится строительство их склада. Там будет храниться массив, привезенный с юга России, это будет дешевле на порядок и, как обещают Костяковы, повлияет на стоимость готовой продукции. Говорят, цены станут пониже.

Художника может обидеть каждый. В списке обидных вещей для мастеров из «Ордена» — недоверие к их навыкам и оскорбительные эпитеты в сторону филигранно выточенных элементов. «Говорят, что за бабкин стиль, — сокрушается Денис. — Ну вот как сказать человеку, что его вкус нужно воспитывать и воспитывать? Или подозревают, что мы картинок для каталога в интернете накачали, а сами слишком молодые для создания таких монументальных произведений мебельного искусства». Приходится отражать каждый аргумент и буквально завоевывать свое место под солнцем, резюмируют Костяковы.

С сотрудниками тоже не все так гладко выходит. Настоящая элитная мебель делается по канонам — каждый завиток на своем месте, должна читаться традиция резьбы, симметрия. А сейчас модно что? Лофт. Многие мастера, признаются братья, жалеют дерево, потому что лофтовые вещи делаются в обход стандартам. «Берешь брус дерева, рвешь его, замазываешь, — объясняет Денис. — Недавно заказывали столешницу, чтобы вся кривая, рваная была. А технолог доказывает, что нельзя так делать. Не по правилам. Но другие забивают клинья, закатывают, рвут массив, настругал, даже шкурить не надо. Получается красиво, но теоретически неправильно. И получается, что мы сторонники классических традиций, но нам интересно двигаться дальше, экспериментировать».

Приходится каждый заказ обсуждать детально, проводить с коллегами профилактические беседы, устраивать планерки с разбором новых идей. «Старая школа — это хорошо и правильно, но нужно уметь видеть будущее», — размышляет Антон. В планах у братьев — освоить не только дерево, но и железо с камнем, а также продолжить свои экзерсисы с биокаминами.

Внучатые инвестиции

Несмотря на быстрый старт и регулярные заказы, работать сложно, признаются Костяковы. «Мы стараемся для взрослого состоятельного поколения. Молодым что надо? Лофт да крафт. Классика никуда не денется, особенно, если это вырезано руками и сделано с душой», — уверены братья. Правда, и взрослое поколение иногда способно удивить «орденоносцев». Часто приходится сталкиваться с тем, что владельцы эксклюзивной мебели из массива уверены: купил, поставил и все, простоит века. Простоит, но если не ухаживать, свой вид и лоск потеряет любое дерево. «Человек должен понимать, что это настоящее дерево, оно живое, дышит, — объясняет Денис. — При правильной эксплуатации и должном уходе может служить безгранично, из поколения в поколение. Мы так и говорим — все это достанется еще вашим внукам».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (167) от 4 апреля 2017

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.