Деловой Омск

Деловой Омск

09 апреля 2017 07.00Спецпроекты

Мы из ордена: история мебельного стартапа братьев Костяковых

В институте два брата Антон и Денис Костяковы изучали гуманитарные науки, но рабочие будни связали с точными. Для воплощения всех своих идей в массиве ценных пород дерева они реинкарнировали компанию «Орден мастеров» и планируют постепенно прививать омичам чувство прекрасного.

Мы из ордена: история мебельного стартапа братьев Костяковых

Фото из личного архива

Стартовый биокамин

Братья, друзья и коллеги Антон и Денис увлечены деревянным творчеством всего год, но за их плечами — уже как минимум целый дом из дерева. Под девизом «Честь имеем» они разрабатывают, вырезают и доводят до ума любые предметы из массива. Все ручной работы — будь то подарочная фигурка символичного петуха или резная лестница с тысячей деталей. Как получилось, что два студента со специальностью «экономика и туризм» стали заниматься деревом, да еще с таким размахом?

Ребята всегда хотели делать что-то своими руками, иметь свое дело, которому бы отдавали всю душу. «Сибирь — это земля мастеров, — рассказывает Денис. — Наша задача — вернуть утраченную традицию ручного труда, чтобы люди шли на мастера, потому что он гарантия качества и доверия». Сначала молодые люди увлеклись изготовлением биокаминов. Это непростая вещь, тут требуются инженерный подход и фантазия дизайнера. Вот тогда-то братья и заинтересовались деревом. Подсмотрели в интернете несколько идей и решили попробовать создать что-то красивое и полезное для дома.

Первый экземпляр удался на 70%, второй получился еще качественнее. Так бы и занялись братья биокаминами, но тут стали подводить подрядчики. Один затягивал со сроками изготовления, другой откровенно халтурил. «Дело рассыпалось на глазах, — вспоминает Антон. — Нужен был совет мудрого человека». Таким человеком оказался их крестный.

Приехали поговорить к нему, и выяснилось, что он давно владеет настоящим мебельным цехом. Производство средних размеров, с оборудованием, но только для собственных нужд. Однажды он устроил глобальный ремонт в доме и решил заказать мебель, но качество изготовленных предметов интерьера было таким низким, что проблему пришлось решать радикально. Крестный братьев просто-напросто купил цех, в котором делал мебель для себя и своих близких. «Слово за слово, и он предложил нам в нем начать работу», — резюмирует Антон.

Лестница и дельфины

Но на одних производственных мощностях не уедешь. Поэтому в компанию постепенно добавились начальник цеха, технолог, резчики, столяры — всего 12 сотрудников. Ребята заняты продвижением коллективного творчества, все свободное от встреч время проводят в цеху и за компьютером. «В нашем деле главное не только уметь работать руками, — говорит Денис. — Но и уметь придумывать, вдохновлять столяров, а потом талантливо продавать красоту».

То, что братья вытворяют, иначе, как красота, назвать сложно. Особый предмет гордости — буковая лестница с дельфинами для одного из городских коттеджей. Вытянула она прилично, а делалась со всеми пролетами, элементами и резными перилами целый год.

Но результат того стоил, эта лестница стала «лицом» омского бренда, живым свидетельством талантов братьев Костяковых.

В дерево легко влюбиться, рассуждают Антон и Денис. «Ты смотришь на него, берешь в руки и понимаешь — вот это вещь. Хочется разбираться в тонкостях, когда видишь, как выточено, вышкурено, покрыто лаком». Своими руками ребята делают в основном для себя лампы настольные, люстры, аксессуары. Денис давно хотел домой деревянную люстру, поехал в магазин, а там ничего красивого и подходящего. Поэтому ничего не оставалось, как сделать самому. «Десять часов работы, зато сколько удовольствия. И, кстати, дешевле», — заключает он.

Лофт vs. классика

С исходным материалом не все так просто. Сейчас братья возят массив из Новосибирска и Екатеринбурга, но совсем скоро планируют перейти на южные породы — дуб, бук, ясень. Это самые распространенные породы для создания авторской мебели, хотя если кто-то захочет сандал или вяз, который стоит как два дуба, — обещают привезти на заказ хоть из Новой Зеландии. Сейчас, по их словам, выходит дороговато, поэтому братья ждут, когда закончится строительство их склада. Там будет храниться массив, привезенный с юга России, это будет дешевле на порядок и, как обещают Костяковы, повлияет на стоимость готовой продукции. Говорят, цены станут пониже.

Художника может обидеть каждый. В списке обидных вещей для мастеров из «Ордена» — недоверие к их навыкам и оскорбительные эпитеты в сторону филигранно выточенных элементов. «Говорят, что за бабкин стиль, — сокрушается Денис. — Ну вот как сказать человеку, что его вкус нужно воспитывать и воспитывать? Или подозревают, что мы картинок для каталога в интернете накачали, а сами слишком молодые для создания таких монументальных произведений мебельного искусства». Приходится отражать каждый аргумент и буквально завоевывать свое место под солнцем, резюмируют Костяковы.

С сотрудниками тоже не все так гладко выходит. Настоящая элитная мебель делается по канонам — каждый завиток на своем месте, должна читаться традиция резьбы, симметрия. А сейчас модно что? Лофт. Многие мастера, признаются братья, жалеют дерево, потому что лофтовые вещи делаются в обход стандартам. «Берешь брус дерева, рвешь его, замазываешь, — объясняет Денис. — Недавно заказывали столешницу, чтобы вся кривая, рваная была. А технолог доказывает, что нельзя так делать. Не по правилам. Но другие забивают клинья, закатывают, рвут массив, настругал, даже шкурить не надо. Получается красиво, но теоретически неправильно. И получается, что мы сторонники классических традиций, но нам интересно двигаться дальше, экспериментировать».

Приходится каждый заказ обсуждать детально, проводить с коллегами профилактические беседы, устраивать планерки с разбором новых идей. «Старая школа — это хорошо и правильно, но нужно уметь видеть будущее», — размышляет Антон. В планах у братьев — освоить не только дерево, но и железо с камнем, а также продолжить свои экзерсисы с биокаминами.

Внучатые инвестиции

Несмотря на быстрый старт и регулярные заказы, работать сложно, признаются Костяковы. «Мы стараемся для взрослого состоятельного поколения. Молодым что надо? Лофт да крафт. Классика никуда не денется, особенно, если это вырезано руками и сделано с душой», — уверены братья. Правда, и взрослое поколение иногда способно удивить «орденоносцев». Часто приходится сталкиваться с тем, что владельцы эксклюзивной мебели из массива уверены: купил, поставил и все, простоит века. Простоит, но если не ухаживать, свой вид и лоск потеряет любое дерево. «Человек должен понимать, что это настоящее дерево, оно живое, дышит, — объясняет Денис. — При правильной эксплуатации и должном уходе может служить безгранично, из поколения в поколение. Мы так и говорим — все это достанется еще вашим внукам».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (167) от 4 апреля 2017

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.