Деловой Омск

Деловой Омск

28 апреля 2017 12.59Статьи

Андрей Коваленко: Как найти сотрудников, о которых вы мечтаете?

Один из самых больных вопросов, которые волнуют предпринимателей: где брать качественный персонал? Очень расхожее мнение, что хороших сотрудников не найти «днем с огнем».

Андрей Коваленко: Как найти сотрудников, о которых вы мечтаете?

В нашем городе больше миллиона жителей, и это достаточная цифра, чтобы уверенно говорить: хороших сотрудников можно найти. Главное — уметь не только искать, но и уметь договариваться с людьми, правильно ставить им задачи. Давайте посмотрим на сам процесс поиска персонала и договоренностей чуть иначе.

Выделите время и составьте портрет вашего идеального сотрудника

Напишите, какими качествами должен обладать ваш идеальный сотрудник, выделив те, которые на самом деле нужны для качественного выполнения сотрудником его обязанностей:

— человеколюбие (если это продавец в магазине или риелтор);

— способность глубоко погружаться в процесс (если это токарь или бухгалтер);

— предпринимательские навыки (если это сотрудник отдела продаж или коммерческий директор);

— умение следовать установленным правилам и способность стоять на страже установленных правил (если это администратор или вахтер).

Четко определитесь, чего вы ждете от идеального сотрудника:

— он должен быть вовремя на работе, и вам неважно, какой он продавец;

— он должен уметь хорошо продавать, и вам неважно, в котором часу он приходит, главное, чтобы делал план;

— он умеет красиво улыбаться и симпатично выглядит, и неважно, как он пользуется ПК.

HH vs. HR

Как обычно действует предприниматель? Он дает объявление на популярных сайтах по поиску работы, ждет звонков от претендентов, проводит собеседования с соискателями и таким образом нанимает персонал. В лучшем случае руководитель задумывается о том, чтобы объявление о вакансии написать интересно.

Предлагаем немного изменить стратегию и тактику поиска лучших сотрудников:

1. Напишите «вкусное» объявление на основе портрета, который вы составили ранее.

2. Разместите его на площадках, которые соответствуют компетенции сотрудника (не стоит искать коммерческого директора на Avito).

3. Сделайте «одностраничник» (landing page) о вакансии.

4. Дайте контекстную рекламу в «Яндексе» и Google.

5. Запустите таргетированную рекламу в социальных сетях. Кто-то спросит: «Это же сколько денег уйдет на поиски?» На самом деле, потери от нерадивых сотрудников впоследствии больше, чем затраты на поиск лучших.

6. Обратитесь в вузы на профильные кафедры: сейчас много студентов готовы работать в свободное время. А также вы можете узнать о недавних выпускниках и обратиться к ним с предложением напрямую.

7. Обратитесь к друзьям и знакомым. Возможно, у них есть на примете хорошие работники.

Проводите тестирование персонала перед приемом на работу

Например, в своей работе я часто пользуюсь тестом PAEI. Это тест, разработанный Ицхаком Адизесом, одним из лучших экспертов в области повышения эффективности ведения бизнеса. Это незаменимый инструмент для оценки способностей сотрудников. Если поставить соискателя в ситуацию, в которой он руководитель вашей компании или подразделения, вы как раз и раскроете нужные вам качества работника.

Название теста PAEI образовано из первых букв английских названий четырех ролей руководителя:

P — producer — производственник, производитель результатов, трудяга.

A — administrator — администратор.

E — entrepreneur — предприниматель, продавец.

I — integrator — организатор, человеколюб.

Грамотно ставьте задачи сотрудникам

Часто только изменив способ постановки задач сотрудникам, вы сильно поменяете ситуацию в компании.

Например:

Если работнику для качественного выполнения его обязанностей надо сказать: «Возьми ведро тут, тряпку там, швабру здесь, налей воды за углом и помой пол в этом помещении», то у вас не будет чисто, если вы скажете: «Приберитесь, пожалуйста».

Дело в том, что руководителю необходимо понимать, в каком виде его работники лучше воспринимают поставленные задачи:

— одному надо объяснить весь процесс целиком, как в примере с ведром и тряпкой;

— другому достаточно просто поставить задачу — в этой комнате должно быть чисто;

— третий понимает лозунг: «В нашем офисе приятно находиться и клиентам, и сотрудникам».

Контролируйте выполнение задач

Часто бывает, что предприниматель, поставив задачу сотруднику в устной форме, получает в результате плохо выполненное или совсем не выполненное, просроченное задание.

Но давайте признаемся — это не он плохой исполнитель, это мы неграмотно поставили ему задачу.

Чтобы вам избежать подобных ситуаций, существует простые правила постановки задач:

— задачу ставьте письменно;

— подробно распишите все этапы ее выполнения;

— получите обратную связь от сотрудника: как он понял поставленную ему задачу;

— если это долгосрочная и большая задача — обязательно разбейте ее по этапам;

— установите сроки выполнения каждого этапа;

— до контрольного срока сделайте контрольную проверку процесса выполнения.

На первый взгляд, это сложно. Однако если взять этот метод постановки задач на вооружение, то через некоторое время вы отметите, что работа идет лучше и эффективнее.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (170) от 25 апреля 2017

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.