Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

28 апреля 2017 12.59

Андрей Коваленко: Как найти сотрудников, о которых вы мечтаете?

Один из самых больных вопросов, которые волнуют предпринимателей: где брать качественный персонал? Очень расхожее мнение, что хороших сотрудников не найти «днем с огнем».

В нашем городе больше миллиона жителей, и это достаточная цифра, чтобы уверенно говорить: хороших сотрудников можно найти. Главное — уметь не только искать, но и уметь договариваться с людьми, правильно ставить им задачи. Давайте посмотрим на сам процесс поиска персонала и договоренностей чуть иначе.

Выделите время и составьте портрет вашего идеального сотрудника

Напишите, какими качествами должен обладать ваш идеальный сотрудник, выделив те, которые на самом деле нужны для качественного выполнения сотрудником его обязанностей:

— человеколюбие (если это продавец в магазине или риелтор);

— способность глубоко погружаться в процесс (если это токарь или бухгалтер);

— предпринимательские навыки (если это сотрудник отдела продаж или коммерческий директор);

— умение следовать установленным правилам и способность стоять на страже установленных правил (если это администратор или вахтер).

Четко определитесь, чего вы ждете от идеального сотрудника:

— он должен быть вовремя на работе, и вам неважно, какой он продавец;

— он должен уметь хорошо продавать, и вам неважно, в котором часу он приходит, главное, чтобы делал план;

— он умеет красиво улыбаться и симпатично выглядит, и неважно, как он пользуется ПК.

HH vs. HR

Как обычно действует предприниматель? Он дает объявление на популярных сайтах по поиску работы, ждет звонков от претендентов, проводит собеседования с соискателями и таким образом нанимает персонал. В лучшем случае руководитель задумывается о том, чтобы объявление о вакансии написать интересно.

Предлагаем немного изменить стратегию и тактику поиска лучших сотрудников:

1. Напишите «вкусное» объявление на основе портрета, который вы составили ранее.

2. Разместите его на площадках, которые соответствуют компетенции сотрудника (не стоит искать коммерческого директора на Avito).

3. Сделайте «одностраничник» (landing page) о вакансии.

4. Дайте контекстную рекламу в «Яндексе» и Google.

5. Запустите таргетированную рекламу в социальных сетях. Кто-то спросит: «Это же сколько денег уйдет на поиски?» На самом деле, потери от нерадивых сотрудников впоследствии больше, чем затраты на поиск лучших.

6. Обратитесь в вузы на профильные кафедры: сейчас много студентов готовы работать в свободное время. А также вы можете узнать о недавних выпускниках и обратиться к ним с предложением напрямую.

7. Обратитесь к друзьям и знакомым. Возможно, у них есть на примете хорошие работники.

Проводите тестирование персонала перед приемом на работу

Например, в своей работе я часто пользуюсь тестом PAEI. Это тест, разработанный Ицхаком Адизесом, одним из лучших экспертов в области повышения эффективности ведения бизнеса. Это незаменимый инструмент для оценки способностей сотрудников. Если поставить соискателя в ситуацию, в которой он руководитель вашей компании или подразделения, вы как раз и раскроете нужные вам качества работника.

Название теста PAEI образовано из первых букв английских названий четырех ролей руководителя:

P — producer — производственник, производитель результатов, трудяга.

A — administrator — администратор.

E — entrepreneur — предприниматель, продавец.

I — integrator — организатор, человеколюб.

Грамотно ставьте задачи сотрудникам

Часто только изменив способ постановки задач сотрудникам, вы сильно поменяете ситуацию в компании.

Например:

Если работнику для качественного выполнения его обязанностей надо сказать: «Возьми ведро тут, тряпку там, швабру здесь, налей воды за углом и помой пол в этом помещении», то у вас не будет чисто, если вы скажете: «Приберитесь, пожалуйста».

Дело в том, что руководителю необходимо понимать, в каком виде его работники лучше воспринимают поставленные задачи:

— одному надо объяснить весь процесс целиком, как в примере с ведром и тряпкой;

— другому достаточно просто поставить задачу — в этой комнате должно быть чисто;

— третий понимает лозунг: «В нашем офисе приятно находиться и клиентам, и сотрудникам».

Контролируйте выполнение задач

Часто бывает, что предприниматель, поставив задачу сотруднику в устной форме, получает в результате плохо выполненное или совсем не выполненное, просроченное задание.

Но давайте признаемся — это не он плохой исполнитель, это мы неграмотно поставили ему задачу.

Чтобы вам избежать подобных ситуаций, существует простые правила постановки задач:

— задачу ставьте письменно;

— подробно распишите все этапы ее выполнения;

— получите обратную связь от сотрудника: как он понял поставленную ему задачу;

— если это долгосрочная и большая задача — обязательно разбейте ее по этапам;

— установите сроки выполнения каждого этапа;

— до контрольного срока сделайте контрольную проверку процесса выполнения.

На первый взгляд, это сложно. Однако если взять этот метод постановки задач на вооружение, то через некоторое время вы отметите, что работа идет лучше и эффективнее.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (170) от 25 апреля 2017

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Колумнисты

Добавить комментарий