Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

06 мая 2017 07.00

Деньги на колесах: тенденции на рынке шиномонтажных услуг

Жизнь в шиномонтажных мастерских оживает дважды в год — во время весенней и осенней «переобувки». Главные заработки умещаются в четыре-пять недель, остальное время прибыли не приносит. И все же только официальных шиномонтажек, согласно омскому справочнику, порядка 500, а нелегалов — в четыре раза больше. Значит, не все так уж и плохо.

Вадим Харламов

Два сезона

О том, как устроен бизнес шиномонтажной мастерской, задумывался, наверное, каждый, кому доводилось приехать на «переобувку» с сезонной резиной в багажнике и упереться в вереницу автомобилей. Сами участники рынка отмечают, что весенний сезон серьезно отличается от осеннего, поэтому к каждому «горячему» времени приходится готовиться отдельно. «Осенняя пора считается короткой, — рассказывает владелец шиномонтажной мастерской «На 10-летии» Алексей Севастьянов. — Ее продолжительность не дольше полутора-двух недель, зависит, конечно, от погоды. В этот момент все меняют резину, как безумные. Приходится серьезно вкалывать без выходных. А вот весной процесс растягивается месяца на полтора. Несмотря на ограничения ПДД, некоторые до июня ездят на шипах, поэтому кое-кто может заявиться на «переобувку» в конце мая». В межсезонье картина куда грустнее. Если зимой еще наблюдается какое-то движение, то летом в лучшем случае заедет семь-десять машин в день с копеечными работами. И то, если мастерская находится в хорошем месте и имеет вывеску. В некоторых шиномонтажках мастер может за весь день не увидеть ни единого клиента.

Если попробовать представить портрет средней омской шиномонтажки, то это, как правило, небольшой бокс с минимальным уровнем комфорта, необходимым набором инструментов и оборудования и одним-двумя сервисменами на посту. Всего 106 организаций из легальных заведений озаботились вопросом присутствия в сети — на сайте представлен прайс-лист и список дополнительных услуг. Такой цивилизованный подход характерен для шиномонтажных станций при дилерских центрах и крупных автосервисных мастерских. Большая часть из них предоставляет возможность записаться на визит в нужное время. Каждая пятая шиномонтажка готова принимать клиентов круглосуточно, примерно столько же располагают достаточными площадями для хранения отслужившей резины. А вот стоимость услуг «скачет» от минимальной суммы 700 руб. до 1200 руб., в зависимости от радиуса. Однако средний уровень цен зависит от места расположения мастерской и ее технического оснащения. В «горячее время», например, в шиномонтажке на центральных магистралях седан Toyota Corolla со стандартным радиусом шин могут переобуть и дороже на 300-400 руб., чем на окраинах. При этом владельцу придется отстоять длинную очередь. А вот в области подобная процедура стоит значительно дешевле — даже в сезон пик стоимость не превышает 400-500 руб. «Некоторые товарищи, зная этот лайфхак, активно им пользуются, — отмечает Антон Долинный, совладелец шиномонтажной мастерской «На Индустриальной». — Очереди там небольшие, ценник хороший. Самое главное, наверное, при таком желании сэкономить — найти населенный пункт с хорошим асфальтовым покрытием, иначе прокол или порез, который можно схватить на обратном пути, может вылиться в гораздо большую сумму, чем планировали потратить».

День жестянщика

«В среднем затраты при хорошей проходимости могут окупиться за пару лет, — подсчитывает владелец шиномонтажного комплекса «Пятое колесо» на улице Заводской Алексей Иванченков. — Но до настоящей прибыли далековато. В любом случае, если владелец хочет развиваться, а не влачить свое существование, нужно открывать мастерскую на два поста. Один пост «убьет» ваш бизнес в самое горячее время — вы попросту не сможете обслужить всех желающих». Еще один вариант выйти в плюс, отмечает Алексей, найти силы и заняться оперативными работами. По словам предпринимателя, совмещение мобильного и стационарного сервисов может увеличить доходы предприятия в несколько раз.

«В Омске этот тип услуг еще в новинку, омичи не избаловались, — продолжает он. — По старинке едут в стационарный, тратят время. Но это означает, что можно поймать момент и развивать сразу два подхода — и традиционный, и современный».

К тому же мобильный шиномонтаж востребован в летнее время — не все возят с собой «запаску», при этом практически каждый владелец автомобиля сталкивается с неприятностью в виде пойманного колесом самореза. «Чего мы только не доставали из резины, — припоминает Антон Долинный. — Гвозди, шурупы, какие-то остро заточенные металлические предметы. Бывает, приезжают со сложными боковыми порезами колеса, а человек просто наехал на острый край асфальта. «Лечить» приходится все, и для этого нужны рукастые мастера и специальное оборудование, которое не подведет в ответственный момент. На том и держимся».


Вариант открываться в самую горячую пору считается у экспертов максимально провальным.

Открываться лучше всего весной, к началу пикового периода, считают участники рынка. Запуск в другое время чреват тем, что мастерская просто не дотянет до «денежного сезона». Еще одно ноу-хау — обязательно иметь в запасе определенную сумму на случай непредвиденных расходов. «Резервный фонд необходим на какой-нибудь форс-мажор, — объясняет Алексей Севастьянов. — Я бы вообще без него ничего не открывал. В любой момент может сломаться станок, потребоваться переезд». Также все эксперты сходятся в одном — невозможно открыть такой бизнес, просто купив оборудование и наняв мастеров. «Находиться в стороне, приезжать контролировать, не понимая сути всех работ, — дохлый номер, — предостерегает Алексей Иванченков. — Такая схема неизбежно приведет к провалу: оборудование износится от небрежного обращения, сотрудники будут головотяпствовать, и вам не поможет даже наплыв клиентов в сезон». Единственный вариант добиться успеха в развитии шиномонтажной мастерской, по мнению участников рынка, — иметь за спиной опыт работы в подобном предприятии и знать особенности рынка.

Где осесть?

В вопросе, где именно открывать мастерскую шиномонтажа, чтобы не проваливаться в минус между сезонами, мнения предпринимателей разделились. «Очень многое зависит от региона, — говорит Антон Долинный. — У нас, например, предпочитают ездить на окраины, чтобы выручить скидку хотя бы в 300 руб. Для народа важно не переплатить, поэтому можно смело открываться на краю географии».

С ним не согласен Алексей Севастьянов, который считает, что еще можно найти теплое местечко в центре города и создать точку с качественным сервисом. «А если уж совсем уходить из города, то лучше всего обосноваться на крупной трассе с хорошим трафиком, — уверен он. — Про сезонность при таком подходе можно будет забыть, но зато можно попасть в струю и иметь постоянный доход от ремонта покрышек для всех видов транспорта. Круглосуточно, конечно. Только в таком режиме и стоит открываться».

Как вариант, можно быть везде и нигде. «И при этом тоже зарабатывать, — говорит Алексей Иванченков. — Конечно, покупка коммерческого автомобиля с нужным оборудованием — довольно серьезное вложение, но за передвижными шиномонтажками будущее. Важно оказывать клиентам весь спектр услуг: летом ремонт покрышек, зимой — запуск замерзшего двигателя. Плюсом можно научить сотрудников оперативно менять хладагент в климатических системах, тормозные колодки, доливать масло в мотор и решать какие-то мелкие, но неотложные дорожные неприятности. Вот такой формат будет востребованным».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (171) от 2 мая 2017

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий