Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

16 мая 2017 15.00

Вадим Березиков: «А думали ли маркетологи о последствиях сниженной цены?»

Человек — животное стадное. И жадное. Этими двумя аксиомами с удовольствием пользуются маркетологи. Не реклама, нет, а именно два этих не самых хороших человеческих качества являются двигателями торговли. «Если все пойдут — и мы пойдем»... «Если все хватают — и я отхвачу побольше»…

Наталья Волторнист

Спору нет, задача маркетологов — продать товар, и многие из представителей этой прекрасной профессии не остановятся ни перед чем, лишь бы выполнить план по продажам, получить суммарный бонус за проведенную акцию и количество ушедшего с полок товара. Но есть ли предел, за которым маркетинговые уловки превращаются в издевательство над людьми?

И должен ли маркетолог отвечать за свои действия?

На прошлой неделе один из сетевых магазинов Омска запустил акцию по реализации сахара по низкой цене. Да, цена действительно была сладкой. Толпы народа атаковали палету, на которой был выложен акционный продукт. На рекламу повелись не только бабушки, но и дяди с квадратными плечами, и мамочки, у которых в продуктовых тележках сидели дети….

Но сейчас не о том, почему народ так падок на сладенькое. Хочется узнать, а думали ли маркетологи о последствиях сниженной цены? Предполагали ли такой ажиотаж? Если нет — грош им цена как специалистам, поскольку не смогли рассчитать спрос. Если предполагали, но ничего не сделали, чтобы избежать драк и давки — значит им начхать на реноме предприятия, в котором они работают, а словосочетания «антипиар-эффект» для них — пустой звук из учебника маркетинга.

Я участвовал в выводе на омский рынок нескольких крупных торговых сетей. Одной из них была сеть строительных материалов «Бауцентр». Многие до сих пор помнят, какой наплыв покупателей был в день открытия и первого, и второго магазинов. Огромные парковки перед гипермаркетами представляли собой людское море. Но при этом не было ни одного обиженного или обделенного вниманием покупателя.

А все потому, что кроме маркетинга над акцией открытия работали все службы: и торговля, и логистика, и СБ. А еще каждый шаг маркетинговой акции (по сути, это она и была) многократно проговаривался и оценивался всеми причастными к действу.

Маркетинг, на мой взгляд, не просто предложение наиболее выигрышной цены, это еще и уважение к своему покупателю, который заметит его и будет уважать вас в ответ.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (173) от 16 мая 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

!!!
Какой бред, не Березиков ли лично недавно обслуживал на 12 канале партию власти, которая довела людей до скотского состояния, готовых убить друг друга из за 15 рублей экономии.
17 мая, 00:57 | Ответить