Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

17 мая 2017 07.00

Скатертью дороги: сколько власти потратят на них в 2017 году

«ДО» выяснил, сколько в 2017 году власти готовы потратить на дороги в Омской области, и предположил, что может этому помешать.

Александр Румянцев

В Омской области в мае официально открылся сезон дорожно-ремонтных работ. Точечно дороги латают едва ли не с марта — ямочный ремонт на время спасает ситуацию, когда вместе со снегом местами сошел и асфальт. Зиму не пережила ни одна из 38 отремонтированных в прошлом году за счет средств системы «Платон» дорог (а это ни много ни мало 750 млн рублей).

На всех обнаружены дефекты, устранить которые подрядчики должны не позднее 10 июня — трещины, деформация обочин, разрушение кромки покрытия и его шелушение. И это не считая областных дорог, которые буквально уходят под землю. К мониторингу качества работ в региональном минстрое решили подключить неравнодушных омичей. Теперь они могут писать в министерство о замеченных на отремонтированных за последние два года дорогах разрушениях и сообщать, если подрядчики отступят от технологии и в этом году.

Качество ремонта — не единственная проблема. Дорожный фонд, объем которого в 2016 году превысил

7,8 млрд рублей, стал предметом картельного сговора. В «соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию», омское УФАС заподозрило шесть подрядчиков — участников 37 дорожных аукционов. Результаты проверки, которые были преданы огласке еще в ноябре прошлого года, до сих пор не привели к наказанию — разбирательство затягивается и конца ему не видно. Гарантий того, что в этом году торги пройдут по закону, также нет.

О том, что дороги в Омской области — проблема пострашнее дураков, известно далеко за пределами региона. В конце апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел в Омске совещание о дорожном хозяйстве, предварительно лично убедившись в плачевном состоянии городских магистралей. «Нам не нужны дороги, которые ремонтируются на несколько месяцев», — заявил он и поручил усилить контроль за выполнением контрактов.

В этом году их сумма возрастет за счет новой федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», на которую выделено 2 млрд рублей из бюджетов трех уровней. Одну половину потратят на то, чтобы привести в нормативное состояние дороги Омска, вторую — на дороги федерального и регионального значения в радиусе 50 км от него.

Глава федерального правительства потребовал завершить работы к октябрю. Но тогда он еще не знал, что главный исполнитель проекта — региональный минстрой — будет обезглавлен.

3 мая министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Александр Бирюков подал в отставку, пробыв в должности всего год. Официально чиновник вышел на пенсию, неофициально — устал от нападок губернатора и психологически сломался под грузом ответственности.

Преемник был найден на удивление быстро, ведь должность, мягко говоря, расстрельная. С 15 мая минстроем руководит бессменный с 2008 года глава администрации Ленинского административного округа Омска Владимир Стрельцов. В начале двухтысячных он уже работал в областном правительстве — сначала главным специалистом, начальником общего отдела в Главном управлении жилищно-коммунального комплекса, затем — начальником управления делами в министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса. Сколько он продержится в должности — большой вопрос. Его предшественники при Викторе Назарове занимали кресло от двух месяцев (Богдан Масан и Леонид Михайленко) до трех лет (Станислав Гребенщиков).

Именно Стрельцову предстоит освоить (хотя Дмитрий Медведев и попросил не употреблять это слово: «Нужно, конечно, не деньги освоить, а именно работы выполнить в положенные сроки», — заявил он в рамках уже упомянутого выше совещания) один из крупнейших за все годы дорожный фонд — 7,3 млрд рублей. Главной его опорой в этом станет начальник управления дорожного комплекса Дмитрий Христолюбов — специалист, который знает об областных дорогах больше, чем все в министерстве вместе взятые.

Подпортить картину может утвержденная летом прошлого года реформа дорожной отрасли региона, в рамках которой запланировано акционирование и укрупнение областных ДРСУ. В 2016 году в хозяйственные общества уже были преобразованы шесть государственных предприятий, до конца 2017 года будут акционированы еще 25. Процесс по времени совпадает с дорожными ремонтами и может помешать некоторым ДРСУ принять в них участие. А значит, либо контракты получат «заезжие гастролеры», либо ряд дорог останется без подрядчиков. И хотя до следующего этапа реформы — укрупнения ДРСУ — еще далеко, то, по какому принципу его проводить, официально пока не известно. Министр имущественных отношений Омской области Борис Смольников выступал за «кустовой» принцип — шесть ДРСУ на 32 района, губернатор Виктор Назаров предлагал создать одно предприятие.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (173) от 16 мая 2017 года и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Самое актуальное в рубрике: Финансы

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий