Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

20 мая 2017 07.00

Турецкий камбэк: тенденции на рынке туристических услуг

Возвращение на карту омского туризма курортов Турции рынок воспринял с оптимизмом. После нескольких провальных сезонов игроки рынка ощутили, наконец, увеличение спроса в этом году на 20-30%.

Фото: Михаил Тихонов

Ежегодно на туристические услуги омичи тратят около 1,8 млрд рублей. В прошлом году, по данным Омскстата, сумма, выделяемая жителями Омска и области на путешествия, сократилась на 7%. За первые три месяца 2017 года также зафиксировано проседание рынка на 7,8%.

Однако в этом году участники омского рынка туристического бизнеса отмечают существенный подъем в преддверии летнего сезона. Рост спроса, по их оценкам, составил 20-30%.

Несомненно, оптимизма рынку добавило появление чартерных рейсов в Турцию. Это направление всегда считалось основным из-за выгодной стоимости, отсутствия визы и прямых перелетов. На Анталийское побережье приходилось обычно около 40% всех продаж в Омске. Прошлогодний запрет на въезд в эту страну подкосил рынок. В этом году из Омска запланированы пять рейсов в Анталью, куда «Азур Эйр» и «Роял Флайт» будут возить омичей с 27 апреля по 15 октября.

«Спрос вырос в основном из-за возвращения прямых вылетов в Турцию, — констатирует учредитель туристического агентства Eliz Андрей Семикин. — Это направление вышло на первое место по всем продажам и бронированиям. Видимо, омичи соскучились по Анталье, Кемеру, Сиде и другим турецким курортам».

Генеральный директор компании «Магазин путешествий» и фирменного турагентства «Натали-Турс» Ольга Иванова также связывает повышение активности омичей с отложенным спросом. «Некоторые горожане впервые за последние два года смогли позволить себе путешествие, — отмечает она. — Одни не могли найти альтернативу Турции, а для других препятствием стали финансовые сложности. Сейчас психологический барьер, связанный с кризисом, уходит, многие адаптировались к «новой реальности», ощутили некоторую стабильность».

Благодаря отложенному спросу, игроки фиксируют хорошую глубину продаж в этом году. «Мы видим, что на июль и август места распродаются очень хорошо, а по некоторым направлениям уже заканчиваются», — говорит директор турагентства «Серфари» Екатерина Братцева.

На второе место по популярности в этом году вышли туры в Грецию. Без пересадок из Омска можно улететь в Ираклион (со 2 мая) и Салоники (с 3 июня). В топ востребованных туров входят и еще три международных чартера, запланированных в этом году, — на Кипр, в Болгарию и Тунис. Возможность прямого перелета, по словам экспертов, остается для омичей одним из главных критериев в выборе направления.

Пока не до Мексики

Бюджетная Турция, по прогнозам экспертов, может оттянуть туристов с Черноморского побережья. Российские курорты в прошлом году рассматривались как альтернатива Турции и Египту после запрета авиасообщения с этими странами.

В 2016 году города Крыма и Краснодарского края посетили около 80 тыс. омичей.

Однако, как говорят участники рынка, пока местные курорты не выдерживают конкуренции ни по стоимости, ни по сервису. Некоторые путешественники после одной-двух поездок в Анапу или Евпаторию решили этим летом снова вернуться на турецкие пляжи. Впрочем, по словам Ольги Ивановой, Сочи и Крым остаются востребованными у силовиков и военных, для которых закрыт выезд за границу.

В целом эксперты отмечают увеличение среднего чека за путевки, поясняя, что клиенты стали выбирать более комфортабельные условия отдыха и готовы платить за качество.

«В этом году нас приятно удивил рост продаж круизных туров на лайнерах, — говорит Андрей Семикин. — Это более дорогой продукт, но интересный, он совмещает отдых на комфортабельном лайнере, где все включено, и туризм. Каждый день — новый город, без чемоданов, тяжелых переездов. Единственное неудобство — туры нужно бронировать за год или даже за два года до поездки».

По наблюдениям Екатерины Братцевой, омичи стали чаще ездить в европейские страны. Однако они все еще отказываются от популярных до кризиса, но дорогостоящих направлений, как, например, Мексика.

Новых туристических направлений в этом году не ожидается. По словам Ольги Ивановой, сейчас не время для экспериментов. «Особенно рискованно предлагать новинки в регионах, неизвестно, найдут ли они покупателя. Сейчас операторы делают ставку на проверенные, востребованные туры», — говорит эксперт.

Среди трендов, которые говорят о стабилизации рынка, игроки отмечают и возврат к раннему бронированию.

«Все больше людей планируют свой отпуск заранее, — рассказала Екатерина Братцева. — Это объясняется небольшим количеством прямых рейсов из Омска. Сейчас все больше выгодных предложений, скидок появляется за месяц-два до вылета. Наши поставщики заинтересованы в том, чтобы места на самолеты были распроданы заранее, поэтому дают скидки и супервыгодные предложения заранее. Перед вылетом, если мест остается мало, они, наоборот, поднимают цены».

С оживлением рынка выросло и количество игроков. Рост составил около 30% по сравнению с цифрами 2015 года, когда из-за кризиса в отрасли закрылись почти 100 фирм. По данным справочной системы 2ГИС, на начало мая 2017 года в Омске насчитывается 263 туристических фирмы, имеющие 347 филиалов. Впрочем, по мнению самих участников рынка, пока новые агентства не представляют серьезной конкуренции.

 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 19 (173) от 16 мая 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Услуги

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий