Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

06 июня 2017 14.20

Вадим Березиков: «От «Нелюбви» до ненависти»

Кто сказал, что искусство должно удовлетворять? Не должно. Искусство призвано будоражить, выворачивать душу, ломать то, что кажется устойчивым течением жизни, а по сути ржа разъедающая.

Александр Румянцев

Кто громче остальных кричит о том, что «разворовали и растащили»? Тот, кто сам не прочь при случае присосаться к кормушке. Тот, кто видит в очищающем акте искусства только лишь пощечины «властям предержащим» и не замечает бревна в своем глазу. Кто вывел парадигму «если кино не соответствует моему пониманию жизни — это неправда»? Это те, кто гнобил Тарковского и Данелию, ставя им в пример очередные «ленинианы» — как «кино понятное и нужное народу».

Эти дилеммы не давали мне спать, после того как я посмотрел очередной фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Очередной — совсем неправильное слово. Не бывает очередных фильмов у гения. А в том, что Звягинцев — гений, у меня лично нет никаких сомнений. Достаточно посмотреть любой из его фильмов.

К ночным мыслям добавился и вал обсуждений, который начался в социальной сети с утра в понедельник. Здесь проснулись и те, кого принято называть «либероидами», и те, кого я сам называю «патрИдиотами». Первые вновь кричали о «рашке», которой в очередной раз указали на ее место, о «корпоративной православнутости» всей России, хихикали над Киселевым, который в фильме вещает с экрана телевизора об ужасах донбасской войны. Вторые плевали в спину Звягинцеву (в спину — поскольку он уже далеко впереди) за грязь, которую Художник сумел показать и показать красиво, за создание «культа из криминальной хроники отморозков», за якобы «нелюбовь» к своей Родине...

Стоп. Вот сейчас я понял. Звягинцев — человек, который искренне любит. Любит страну, в которой он живет, любит людей, которые делают глупости, изменяют, сбегают из дома…. Короче — живут обычной

жизнью. Не хорошей и не плохой. Такой, какой умеют, такой, какой получается. И Звягинцев просто определяет болевые точки, показывает на них. Он не врач, не доктор, и прописывать «пилюли» не его задача. Он, как правильно сказал один из комментаторов, создает зеркало, в которое каждый может посмотреть и сказать: «Ой, что же это с нами, со всеми...»

Я специально не стал рассказывать, о чем фильм. Его надо смотреть. Его надо впитывать в себя и изгонять «бесов». Из себя и из своей страны.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (176) от 6 июня 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

ку
Спасибо за рецензию.
07 июня, 12:51 | Ответить