Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

10 июня 2017 07.00

История стартапа: карты, фишки, лабиринты

Руководитель лаборатории игр «СОВА» Оксана Чабанова рассказала «Деловому Омску», как карты, фишки и кости помогают взрослому человеку заглянуть в себя и решить психологические проблемы с семьей, деньгами и своим окружением.

Александр Румянцев

Настольные игры для взрослых — уже не экзотика в Омске. Но в лаборатории игр «СОВА» они особые. Зачем же взрослые люди собираются и по пять часов кряду играют в карты и кубики?

В чем фишка?

О феномене игры профессиональный эйчар Оксана Чабанова может говорить часами.

О пользе геймификации для бизнеса и жизни она знает не понаслышке, внедряла игровые методы в омских компаниях, еще будучи топ-менеджером кадровых агентств и консультантом по развитию персонала. Только вот в Омске, по ее словам, пока к игре относятся несерьезно. А зря, считает Оксана, и готова вместе с партнерами исправить это заблуждение.

«Игра — это самый естественный механизм познания мира с раннего детства. Это тот самый механизм, который позволяет пощупать этот мир руками, попробовать его на вкус еще в песочнице, носиться казаками-разбойниками с азартом и разбитыми коленками как первым реальным опытом жизни. А что изменилось для взрослого человека в этом смысле? Ничего. Познание через игру — вот фишка лаборатории игр «СОВА». Мы предлагаем особые игры, где каждая — это какой-то вектор или направление развития человека», — объясняет руководитель центра.

Внешне психологическая трансформационная игра выглядит как обычная настольная — игровое поле, карточки, фишки, кости и кубики. «Однако пространство игры не ограничивается столом, она касается состояния игрока, его настроя и ощущений, трансформационная игра идет вглубь, она гораздо шире», — говорит Оксана.

Самая популярная игра в «СОВЕ» — это «Империя магов». «У нее семь форматов! Один из них «зеркало» — когда каждый игрок транслирует свои стратегии, видит себя со стороны. Это возможности каждому игроку оценить, насколько он эффективен в данный промежуток времени своей жизни».

Азартный бизнес

«СОВА» существует в Омске второй год. Оксана Чабанова возглавила проект полгода назад. С основательницей фирмы Ольгой Савченко она познакомилась случайно, когда знакомые порекомендовали хорошего психолога. Оказалось, что нашла не только специалиста, но и своего будущего партнера по бизнесу. Идея психологических игр настолько увлекла Оксану, что она предложила войти в проект.

Психолог и игропрактик Ольга Савченко прошла обучение в Киеве на базе корпорации игр «Жираff», у автора и разработчика игр Натальи Хлопониной, кандидата психологических наук, преподавателя и основателя Института игропрактики. Сейчас Ольга — один из 300 сертифицированных специалистов в России, которые имеют право проводить эти игры. Даже ее кандидатская диссертация посвящена игровым технологиям в образовании.

Сейчас в проекте заняты три психолога и эзотерик-таролог. «Очень многое в игре зависит от ведущего и его профессиональной компетенции, — говорит Оксана Чабанова. — Процесс игры — это достаточно безопасная и экологичная территория, ответственность за которую несет мастер игры. Можно очень быстро вывести игрока из равновесия, зацепить что-то внутри глубоко спрятанное, надрывное. Но игра не терапия, поэтому нет здесь лечения или задачи «ковырять и вытаскивать» что-то болезненное. Здесь нет готовых рецептов и лекарства от проблем. Самостоятельность игрока (только он сам решает, что говорить, какой вопрос задать), его безопасность и экологичность — вот те три кита, которые делают игру полезной и очень увлекательной».

Участие в игре стоит 1,5-2 тысячи рублей. Сеансы проходят два-три раза в неделю, по вечерам, с 19 до 22-23 часов, или в выходные дни. Чаще всего играют в лаборатории на ул. Ленина. «Это старинное здание со своей атмосферой, а в нашем деле имеет значение атрибутика, обстановка, удобство», — говорит Оксана. Существуют и форматы выездных игр на природе или в офисах компаний.

Ставки сделаны

Старт обошелся в 500 тыс. рублей. Основная часть денег пошла на покупку игр у разработчиков: одна «настолка» со всеми атрибутами стоит около 50 тыс. рублей. В эту сумму входит и курс обучения для ведущего игры. Дополнительные инструменты — метафорические ассоциативные карты, фишки или кубики — покупаются отдельно. Колода метафорических карт стоит около 2-3 тыс. рублей, а для большого турнира нужно иметь несколько. Около 10% всех расходов на первом этапе составило интернет-продвижение: создание сайта, раскрутка в соцсетях.

Лаборатория игр «СОВА», безусловно, оправдывает свое название, так как сама разрабатывает игровые платформы и проекты. «Мы в прямом смысле лаборатория, — рассказывает Оксана Чабанова. — Несколько наших разработок мы уже запустили — это очень ресурсный и свободный проект «МАКовый девичник», эзотерическая игра «Лабиринты Таро», «Твое Эхо», проект с фотосъемкой. Планируем заняться корпоративным обучением — геймификация бизнес-процессов омских предприятий.

Я прошла обучение в компании «Ментор» из Казани. По итогам мы разработали деловую игру, на которую получаем сертификат, после чего можем использовать ее сами или продавать другим центрам».

Еще один замысел лаборатории связан со школьниками. «Задача проекта — помощь в профориентации. Подобную программу развивают в «Сколково», где они создали атлас новых профессий. Сейчас это трендовое направление, но в Омске его предлагают точечно, мы хотим систематизировать эту идею. В апреле мы отработали фокус-группу с детьми двух возрастов — 10-13 лет и 14-17 лет, проводили игры, тестировали игровые платформы. По итогам дали рекомендации родителям, в каком направлении развивать ребенка. Сейчас дорабатываем проект при поддержке педуниверситета, в сентябре хотим запустить полноценную программу».

В этом году «СОВА» собирается открыть два филиала в разных районах города. Это преимущественно социальные проекты: один рассчитан на подростков с задачей профессионального самоопределения, а другой — для людей зрелого возраста с названием «Осознанная мудрость». На окупаемость партнеры рассчитывают выйти через 1,5 года. «Первоначальные затраты уже отбились, но о том, чтобы на этом зарабатывать огромные деньги, речи не идет, — говорит Оксана Чабанова. Предстоят еще внушительные вложения в разработку интернет-платформы для проекта по профориентации школьников. Ищем дополнительные ресурсы, инвесторов. Будем в том числе участвовать в конкурсе на получение гранта как социальные предприниматели».

Комментарий

Ольга Савченко,игропрактикИгровые процессы проникают во все сферы жизни, будь то бизнес, образование или отношения. Качественным скачком в мире стало появление различных игровых форм для бизнеса и жизни, геймификация процессов везде и всюду… Сейчас это уже количественный скачок, игры множатся, с каждым днем их все больше. Человек постоянно в игре. В течение дня мы меняем роли/маски: сейчас мы сотрудники, через полчаса — уже пациенты у стоматолога, после — добрые друзья или соседи, мы всегда в каком-то контексте, в какой-то истории или сценарии. И далеко не всегда успеваем осознать то, чего мы хотим или какие возможности есть «здесь и сейчас». Пугаться такого громоздкого названия, как психологическая трансформационная игра, не стоит, говоря простым языком, это групповая деятельность за настольной игрой, направленная на те изменения, за которыми пришел играющий. Надо сказать, что человек любит играть, и некоторые научные труды подтверждают тот факт, что чем более играючи отнестись к жизни, тем более благосклонна будет к тебе и сама жизнь. Человеку свойственно играть. Это вовсе не значит вести себя неестественно. Играть — это относиться к происходящему как к игре, с азартом и трепетом, вовлечением в процесс и любопытством. Разве не так все хотят жить?

 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (176) от 6 июня 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий