Деловой Омск

Деловой Омск

18 июня 2017 07.00Бизнес

История стартапа: Анна Косьяненко и Наталья Ткаченко — о скамейках да лавочках

Анна Косьяненко и Наталья Ткаченко ушли из журналистики и сколотили мебельный бизнес. Как хрупкие девушки решили делать скамейки и лавочки и почему они считают неправильным начинать свое дело с грантов? Об этом предпринимательницы рассказали «ДО».

История стартапа: Анна Косьяненко и Наталья Ткаченко — о скамейках да лавочках

Александр Румянцев

Бизнес-идея проросла в «Огороде». Это фестиваль местной еды, который летом 2015 года устроили экс-журналистка Анна Косьяненко, известная своими экологическими инициативами, и экономист с творческой жилкой Наталья Ткаченко. Они загорелись мыслью объединить на одной площадке качественные омские бренды местных производителей натуральных продуктов. Организаторы подошли концептуально не только к наполнению ярмарки, но и к оформлению мероприятия. Сами разработали прилавки из дерева и профинансировали их изготовление.

«В парке «Зеленый остров», где проходил фестиваль, мы установили десять ларечков и пять огромных столов с лавочками, — рассказывает Анна. — Пространство сразу поменялось: благодаря мебели из натуральных материалов, территория ожила. С «Огорода», по сути, и стартовал наш совместный мебельный стартап».

«Идея экомебели нас тогда захватила, — добавляет Наталья. — Мы задумались, какой мебели не хватает в Омске, и решили продвигать стиль лофт. Хотя нас отговаривали: зачем?! Мол, Омск никогда не поймет ее».

Желание создавать простые вещи из деревянного массива и металла вылилось в мастерскую «Тишь». Девушки нашли мастеров по дереву в третьем поколении, материалы закупали у местных компаний. За дизайн отвечала Наталья, она искала новые способы обработки, экспериментировала с обжигом, покраской, брашированием. Развитие проекта и продажи легло на плечи Анны.

Сцена для «Авангарда»

Ассортимент производства практически не ограничивали: делали стеллажи, табуретки, столы, разделочные доски, подарочные наборы, различные деревянные аксессуары. Говорят, что без труда нашли свою аудиторию — на лофтовую мебель хорошо откликалась молодежь.

Соцсети позволили найти рынок сбыта и за пределами Омска. Самый большой доход обеспечили заказы из Москвы и Новосибирска. А в Омске наиболее крупный объект делали для «Авангарда». Работавших с хоккейным клубом рекламщиков так впечатлили ярмарки, которые проводили Анна и Наталья, что они заказали у «Тиши» оформление для своего мероприятия. И предпринимательский тандем снова с удовольствием окунулся в средовой дизайн: была смонтирована временная сцена, установлены лавочки, таблички, навигация — полное зрительское наполнение пространства.

«Некоторые заказы нам подкинули по дружбе, — вспоминает Анна. — В малом бизнесе очень многое строится на знакомствах, хороших отношениях, чем он и хорош. Я могу в кафе оставить ключи от квартиры, и они никуда не денутся. Это вопрос доверия. Чем больше малого бизнеса, тем больше в городе доверия».

«Нам тогда хотелось объединить ребят, близких по духу, — добавляет Наталья. — Мы даже делали совместные проекты с предпринимателями — наборы-подарки «Тишь» с омскими хорошими продуктами: арахисовая паста Kawa-Kawa, варенье из шишек «Шишки-Мишки», кофе от Skuratov, «Иван-чай» от «Чайной юрты»...»

«Это те бренды, которые делают город живым и уникальным. То, что обязательно посоветуешь гостям, приезжающим в Омск. Нам приятно стоять в этом плане рядом, вместе», — говорит Анна.

Нужны ли стартаперам гранты?

Свой первый коммерческий опыт предпринимательницы называют романтическим. «Сейчас понимаем, что делать производство в Омске — это титанический труд и огромные денежные затраты», — говорит Наталья Ткаченко.

Немало средств требовалось на оборудование. Как и многие стартаперы, попытались воспользоваться поддержкой от властей, но не прошли по конкурсу.

«Конечно, нам бы очень пригодились эти деньги на дорогие станки, печи. Но, к сожалению, правила грантового конкурса не очевидны, и вместо того, чтобы еще раз тратить время на бумаги и бюрократию, мы посчитали, что лучше этот потенциал вложить в реальное дело», — утверждают бизнес-партнеры.

Сейчас девушки понимают, что начинать дело в расчете только на собственные деньги и возможности было эффективнее. «Когда возникает тема грантов, я вспоминаю слова своей знакомой, владелицы IT-бизнеса, — говорит Анна Косьяненко. — Она выступает резко против любой грантовой поддержки бизнеса. Потому что стартовать, рассчитывая на свои силы, — это правильное качество для молодого предпринимателя. Нужно выкручиваться с нулем в кармане».

С нуля и начали. А точнее, с десяти тысяч рублей, которые пошли на материалы. А в остальном спасала схема, которой пользуются многие начинающие бизнесмены: работать по предоплате. «Не знаю, насколько справедлив такой способ работы, но омские стартапы, как правило, так и развиваются», — замечает Анна.

Опора на лавочки

Основательницы мастерской брались за любой частный заказ, даже небольшие дизайнерские вещицы делать было интересно и увлекательно. В итоге это и подкосило «Тишь».

«Беда в том, что ориентируясь на молодежь и зная финансовые возможности своего клиента, мы старались снизить ценник по максимуму. Но при высоком качестве это невозможно. А индивидуальные заказы — это вообще работа в убыток. Тогда мы поняли, что нужно переформатироваться», — рассказывает Анна.

Несколько месяцев назад предпринимательницы объединились с крупным предприятием по металлообработке «Железный мастер». И поменяли направление. «Мы больше не занимаемся лофтовой мебелью. Сейчас у нас другой продукт, да и вообще другой проект. «Тишь» переродилась в «Лавочную», — пояснила Наталья.

«Сейчас мы хотим привлечь аудиторию постарше — владельцев коттеджей, дач, усадеб, — рассказывает Анна. —

А значит, ориентируемся на их вкусы и интересы. Нашим флагманским продуктом станут классического вида лавочки, как в питерском сквере. И все остальное, что нужно для сада: подставки для цветов, мангальные зоны, беседки».

Меняются и каналы продвижения: в поисках более возрастных потребителей предпринимательницы переключаются с молодежной сети «ВКонтакте» на платформы Facebook и Instagram.

Уже выполнены первые образцы. Средняя стоимость дизайнерской лавочки составит 25 тысяч рублей. А полностью проект планируют запустить в июне.

Оценив прежний опыт, отказались от индивидуальных заказов: они хоть и заманчивы в творческом плане, но совершенно не рентабельны. «Поиск творческих форм и дизайнерские метания были, скорее, от неопытности.

Теперь мы от молодых дизайнеров переходим к молодым предпринимателям», — говорят Анна и Наталья.

Девушки говорят, что, по сути, вернулись к средовому дизайну, с которого и начинали. Кстати, деревянные ларечки с их первого совместного проекта «Огород» до сих пор «живут» и работают. «Омичи их часто видят на мероприятиях: они не раз бывали на выставке «АгроОмск», их арендовали на «Свое лето» в кафе Skuratov, на День города, на концерт певицы Елки. Они путешественники! И если бы был заказ на городское пространство, мы бы с удовольствием сделали — мы это умеем».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (177) от 13 июня 2017 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Sieger
Девчонки молодцы! Всегда приятно читать, что кто-то делает дело, а не ноет о том, как все пропало.
19 июня, 05:50 | Ответить
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.