Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

22 июня 2017 20.25

Андрей Коваленко: «Комплимент как стимул роста продаж»

Давно ли вы слышали красивый, искренний и запоминающийся комплимент в свой адрес? Например, в магазине, где вы всегда покупаете хлеб, или в парикмахерской, где обычно стрижете волосы?

Держу пари, что даже от близких людей вы получаете комплименты не так уж часто.

Обучая персонал одной из компаний, мы провели эксперимент — взяли наугад номера клиентов и позвонили просто так, без повода, пожелали хорошего дня, успехов, чтобы все получалось и все в таком духе...

Какой результат мы получили?

1. Клиенты, которым мы позвонили, долго благодарили нас за теплые слова, говорили, что мы подняли им настроение и они очень довольны сотрудничеством с нашей компанией.

2. Менеджеры, которые делали звонки, получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Выходит, комплименты приятно не только получать, но и дарить.

А если вы научите свой персонал делать комплименты клиентам, через некоторое время заметите не только рост продаж, но и, как ни странно, увеличение числа новых клиентов (сарафанное радио никто не отменял).

Базовые понятия

Наверняка вам, как и мне, не хочется дарить комплименты каждому человеку, который встречается на вашем пути. Поэтому надо учиться делать комплимент так, чтобы он не выглядел дежурным, вынужденным.

Помните, что косвенные комплименты намного эффективнее прямых. В этом случае человек не видит в комплименте заинтересованности с вашей стороны. Например, если вы хвалите не его самого, а принадлежащее ему животное, предмет или его окружение, команду.

При негативной реакции человека на комплимент не надо оправдываться и объяснять, почему вы решили сделать ему приятное. Можете ограничиться фразой: «Я привык говорить то, что думаю. Если мне что-то нравится в человеке, я просто об этом говорю».

Делая комплимент, используйте две позиции:

— присоединение «Я такой же»;

— зависть «Я тоже такую хочу».

К чему можно привязать ваш комплимент:

— внешность;

— одежда;

— аксессуары;

— манеры;

— предметы обстановки;

— люди в окружении;

— сотрудники;

— дети, родители, супруги;

качества характера.

Технология

Я поделюсь с вами несколькими идеями, как придумывать нестандартные, редкие, правдивые, заслуженные комплименты.

Метод чукчи «Что вижу, то пою»

Самый простой, но очень эффективный метод. Придумывать ничего не надо, просто выделяем какую-либо яркую черту в человеке или его окружении, деталь одежды или предмет интерьера и озвучиваем это.

— Красивая кофточка (пиджак)…

— Я вижу, вы тоже ценитель яблок…

— Вы всегда так галантны и обходительны…

— Как у вас тут свежо…

— Какие у вас внимательные и грамотные сотрудники…

— Мне нравится, как Вы…

Метод «Как я вам завидую»

— Я тоже такую хочу…

— Все бы такими были…

Метод «Мне кажется»

— Мне кажется, с такими качествами вы могли бы стать знаменитым…

— У меня такое чувство, что вы не только хороший (рассказчик)…, но и прекрасный (психолог)…

Метод «Сравнение»

— Ты всегда выглядишь лучше (нее, его)…

— Сколько я ни старался, у меня никогда так не получалось…

Метод «В чем секрет вашего успеха?»

Этот метод особенно хорош при разговоре с людьми, добившимися каких-то результатов, занимающими весомые должности, любимми многими.

— Как вам удается всегда так хорошо выглядеть?

— Как у вас легко все получается?

Метод «Искреннее восхищение мужскими или женскими качествами»

Этот метод безотказно работает, если вы немного разбираетесь или делаете вид, что разбираетесь в мужских или женских «секретах». Обычно люди на такой комплимент отвечают: «Надо же, вы это заметили…!»

— (Мужчина — женщине) «Желтый сарафан! Я слышал, это модно!»

— (Женщина — мужчине) «Как блестит ваш автомобиль! Я вижу, вы очень любите своего железного коня».

Не стесняйтесь говорить комплименты, тем самым вы не только вносите немного позитива в обыденную суету, но и завоевываете лояльное к себе отношение.

Всегда приятно иметь дело с человеком, который говорит вам искренние, интересные и добрые комплименты.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (177) от 13 июня 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Колумнисты

Добавить комментарий