История стартапа: пиар-технолог Марина Плахтий — о своем дизайнерском деле
Марина Плахтий развивает собственный проект производства одежды и аксессуаров PONSA. Предпринимательница поделилась с «ДО», как начать дизайнерский бизнес почти без вложений.
У нас дома была швейная машинка, и без дела она стояла очень редко. Мама что-то шила для нас, трех ее дочерей. Перешивала советские пальто, превращая их в великолепные жакеты, с кожаными пуговицами и необычными петлями. «Тяжелые», однообразные, почти форменные вещи трансформировала в интересные, легкие, почти волшебные наряды. Я, тогда еще школьница, конечно, не могла оценить, насколько это круто! Круто, потому что уникально! На школьной линейке в бермудах и двубортном укороченном жакете в черно-красную гусиную лапку выглядела оригинально (может слишком).
Преподаватель художественной школы и Женщина с большой буквы Вера Васильевна Ковалевская стала для меня живой иллюстрацией стиля и элегантности! Выглядела она как египетская царица. Она бывала за границей и привозила журналы о зарубежной моде. Занятия ДПИ превратились в изучение моды и обсуждения стиля. Вместо скучных заданий мы делали меховые рюкзаки, украшения, расписывали ткани для платья, платки и получали огромное удовольствие от этого! Но это всегда было, скорее, моим хобби, я никогда не думала заниматься этим серьезно...
О старте
На то, чтобы закупить ткани, лейблы, создать модели, сделать хорошие снимки, сайт, затратила 70-100 тыс. рублей.
Решила не тратиться на закупку швейного оборудования. Я сотрудничаю с двумя портными, в своем небольшом ателье они отшивают разработанные модели по моим эскизам и техническим рисункам из подобранной ткани — пять лет художественной школы не прошли даром!
Сама я сейчас почти не шью, но если нужна тонкая работа, вышивка например, берусь за иголку. А вот аксессуары создаю сама.
От аренды помещения я тоже отказалась. Это не мой подход — арендовать помещение, закупить оборудование, нанять работников, заказать ткани и ждать больших объемов.
Товар лицом
Без фотографий не обойтись, нужна красивая качественная картинка, которая передает настроение, характер. Значит, нужно искать фотографа и модель. Я делаю вещи для женщин, которые ходят на работу, покупают продукты, готовят, гуляют с детьми и хотят хорошо выглядеть. Поэтому я решила сама представлять свой продукт. Ведь я и есть такая женщина!
Конечно, мне сложно, я же не профессиональная модель: надо и положение тела контролировать, и лицо держать — трудная работа. (Смеется.) Первые двадцать кадров идут в корзину.
Фотограф у меня замечательный, это моя подруга, она видит меня и чувствует на все сто процентов. Ролик для сайта мы снимали на телефон, потом я сама монтировала (благо есть специальные программы), накладывала музыку — и получилось очень неплохо.
Испанский акцент
Азы маркетинга гласят, что название должно быть четким, лаконичным и запоминающимся. Я перебрала много вариантов и нашла. (Смеется.) PONSA — это часть названия местности в Испании — Santa Ponsa. Эта страна впечатлила меня во время путешествия.
И вообще мне нравится европейско-морская тема, их стиль, отношение к жизни.
Не потерять лицо
Был период, когда я занималась индивидуальными заказами — разрабатывала модели под конкретного человека. Но в своем творчестве я хочу транслировать себя, свое видение и понимание того, как должна выглядеть женщина. Так формировались базовые модели. Сейчас покупатели могут выбрать приглянувшуюся модель и размер, если фигура нестандартная, то мы можем изготовить это изделие по индивидуальным меркам.
От аренды помещения я отказалась. Это не мой подход — арендовать помещение, закупить оборудование, нанять работников, заказать ткани и ждать больших объемов.
Обычно я разрабатываю модель, подбираю ткань, и мы производим изделие по моим меркам. Во-первых, я сама хочу носить все вещи, которые создаю, во-вторых, это нужно для съемки, а в-третьих, для тестирования: бывает, что в процессе производства возникают какие-то нюансы: ткань ведет себя не так или нужна другая обработка, шов и прочее. На мне иной раз очень экспериментальные модели. (Смеется.) Когда фактически понял, как это делать, можно ставить изделие в производство.
О тканях
Ткани закупаю в Омске. Выбор, конечно, маленький, но в принципе найти хороший материал можно. Просто сейчас модно жаловаться, что, мол, в Омске ничего нет — это лукавство, есть, но не все. Единственное, что я заказала за границей, — это лейблы. Я нашла небольшое производство в Германии — они делают этикетки, в том числе и из хлопка, это очень комфортно: не трется о кожу и не царапается.
О продвижении
Основные продажи идут через интернет: Instagram, сайт. Мой бренд представлен еще на двух онлайн-маркетах, где выставляются очень много российских дизайнеров.
Открывать офлайн-магазин не считаю рентабельным. У меня не такие обороты, чтобы содержать помещение. Да и не вижу необходимости: сейчас новая эра, когда все уходит в интернет.
Думаю, что с приходом интернета мир изменился. А сейчас он стал меняться еще быстрее. Просто сделать сайт и продвигать его в «Яндексе» — этого уже недостаточно, появились и другие эффективные инструменты.
Я верю в Instagram. Знаю, что есть предприниматели, которые без собственного сайта и магазина, имея лишь коммерческий аккаунт в этой соцсети, делают сумасшедшие продажи. Instagram позволяет сделать довольно тонкие настройки поиска своей аудитории.
О развитии
В среднем мы продаем 20-30 изделий в месяц. После открытия интернет-площадки появились клиенты из других городов. Самые активные покупатели — москвичи.
Сейчас мой приоритет — женская одежда, но планирую активней заняться детской и мужской, мне это интересно. Есть идея производить нижнее белье.
Мне нравится делать хорошую одежду, преображать людей, делать их жизнь лучше и комфортней! Когда женщина выглядит хорошо — она улыбается, и мир вокруг становится добрее!
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (178) от 20 июня 2017 года
Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 3538
Самое читаемое