Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

25 июня 2017 07.00

Рынок. Тенденции: «островки» прибыли в торговых центрах

В омских торговых центрах стремительно развивается «островная» торговля. Новый формат особенно облюбовали франчайзи и стартапы.

Фото: pixabay.com

Ритейлеры нащупали новый ресурс коммерциализации площадей. Пустовавшие до недавнего времени проходы между галереями в крупных торговых центрах теперь занимают корнеры. Если несколько лет назад «островная» торговля была характерна лишь для некоторых объектов, то сейчас корнеры используются практически во всех крупных торговых центрах Омска. Площадь торгового «острова» составляет от 4 до 10 кв. м. Например, в торговом центре «Мега» насчитывается около 40 корнеров (из 185 магазинов), а в Festival City — более 20 корнеров. Даже комплексы, которые не могут себе позволить этот формат из-за узких проходов или неудачной планировки, выделяют места для них у лифтов или эскалаторов, в самых проходимых местах.

«Островная» торговля в ТРЦ всегда привлекала достаточно арендаторов, а в кризисные периоды спрос на такие площади еще возрастает, — утверждает вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук. — Это связано с тем, что местоположение «островных» площадей в ТРЦ обычно нацелено на основной поток посетителей. А высокий трафик и маленькая площадь в совокупности дают арендатору хороший оборот».

По наблюдению управляющего комплексом «МЕГА Омск» Владимира Мирошниченко, формат корнеров особенно актуален для предпринимателей, которые только начинают развивать собственное дело. «С другой стороны, к формату «островной» аренды зачастую прибегают индивидуальные предприниматели, представляющие известные западные бренды в Омске на условиях франшизы», — добавляет он.

Аренда «острова»

Если раньше «островная» торговля воспринималась лишь как дополнительный способ заполнить торговый центр, то сейчас статус корнеров вырос. А в столичных комплексах операторы нового формата постепенно становятся якорными арендаторами. Самое выгодное положение с точки зрения покупательского трафика отражается и на аренде. «Островное» место обходится предпринимателю, как правило, в два раза дороже, чем аренда бутика.

Высокий трафик и маленькая площадь «острова» в совокупности дают арендатору хороший оборот

По словам аналитика ООО «Омэкс» Анны Зыковой, ставка за корнер в Омске варьируется от 1,2 до 10-12 тыс. рублей за кв. м в месяц.

В среднем же за 10 «квадратов» арендатор платит около 50 тыс. рублей ежемесячно. При этом среднерыночная ставка за аренду торговой недвижимости в Омске составляет 500 рублей за кв. м.

Аналитики отмечают, что в некоторых московских торговых центрах доход от аренды за счет корнеров вырос на 30%. Омские ритейлеры пока не раскрывают долю выручки от «островной» торговли.

«Красный» угол

По словам директора ООО «ФестМолл» Екатерины Стецковой, формат корнера особенно популярен у арендаторов благодаря импульсным покупкам. «Это повышает продажи, особенно если «островные» места стоят в часто посещаемых магазинах. Человек, проходя несколько раз мимо

одного и того же товара, все-таки решается его приобрести. Этим активно пользуются ювелирные магазины, чайные лавки, косметика и бижутерия», — поясняет она.

Основная торговля также ценится за мобильность и более низкую долю аренды. «Если торговля не пошла в одном торговом комплексе, то можно перевезти «островное» место в другой торговый центр и там найти своего покупателя. Малый товарный запас и небольшое отвлечение денежных средств на него позволяют быстро переориентироваться и подстроиться под клиента. Таким образом, предприниматель увеличивает товарооборот», — отмечает госпожа Стецкова.

По данным экспертов, активнее всего «острова» в торговых центрах арендуют под ювелирные изделия, аксессуары для мобильных телефонов, сувениры/подарки/цветы, детские игрушки, товары для творчества, шарики. Этот формат также востребован у владельцев небольших баров по продаже кофе, соков, мороженого.

«Важное значение имеет и формат торгового центра, — добавляет Владимир Мирошниченко, — например, в одном торговом центре с конкретным миксом арендаторов большим спросом будут пользоваться стойки с едой, нежели киоски с косметикой и аксессуарами. Выстраивая стратегию, мы в первую очередь отталкиваемся от того, что ассортимент, представленный в корнерах, должен побуждать к импульсивной покупке. Немаловажна и локация — расположение в определенной галерее, соседствующие магазины. Логическое расположение рядом стоящих корнеров, их внешний вид и дизайн конструкции — все это играет важную роль при принятии решения о покупке. Преимуществом этого формата является то, что за довольно короткий срок арендатор может проверить успешность своего ассортимента и оперативно изменить что-то в случае необходимости».

Именно за счет мобильности, по мнению Анны Зыковой, этот формат выбирают для стартапа. «Торговые «острова» популярны в Омске, например, у производителей футболок с принтами или дизайнерских чехлов для телефонов, — отмечает она. — Начинающие предприниматели не могут себе позволить более масштабную площадку. К тому же им нет необходимости арендовать большие площади из-за небольшого ассортимента». Одной из тенденций развития «островной» торговли эксперт считает проведение ярмарок местных мастеров — производителей бижутерии, сувениров, игрушек и другой hand made продукции. «Это также своеобразные стартапы, которые получают возможность развиваться в современном торговом формате», — отмечает госпожа Зыкова.

Комментарии

Шевчук Елена,вице-президент по коммерческой недвижимости GVA SawyerСреди преимуществ «островной» торговли можно выделить относительно невысокую сумму аренды (по сравнению со стационарным помещением в составе торговой галереи), расположение в хороших/проходных местах объекта, краткосрочный договор аренды, низкие затраты на оснащение (отсутствуют затраты на отделку/ремонт/освещение помещения). Все эти факторы позволяют арендатору как опробовать новый вид бизнеса, так и протестировать спрос на отдельные товары/услуги, не привязываясь к долго-срочному договору аренды и проведению ремонта в отдельном помещении. К минусам формата можно отнести высокую конкуренцию за аренду «островов» по отдельным товарным направлениям (например, кофе-пойнт): арендатор может просто не успеть или не иметь возможности зайти с аналогичным бизнесом в конкретный ТРЦ.
Мирошниченко Владимир,управляющий комплексом «МЕГА Омск»Спрос на корнеры остается высоким. Это связано как с появлением инновационных решений для оформления и дизайна площадей такого формата, так и с расширившимися ассортиментными возможностями. Мы всегда с удовольствием идем навстречу новаторским концепциям корнеров, чтобы подчеркнуть уникальность того или иного бренда.
Зыкова Анна,сертифицированный аналитик-консультант рынка недвижимости ГК «ОМЭКС»Формат островной торговли начал развиваться с появлением современных торговых центров, возведенных по новым стандартам. Но даже те торговые центры, где коридоры не позволяют разместить корнеры, находят «островки» для киосков у лифтов или эскалаторов, в наиболее проходимых местах. Корнеры ощутимо повышают доходы арендодателей.
Стецкова Екатерина,директор ТК Festival CityДанный формат востребован малыми предпринимателями, поскольку не требует больших капитальных затрат на оборудование, ремонт бутика. Приставными местами пользуются чаще товары не повседневного спроса, как правило, это те товарные группы, от которых можно отказаться, если нужно экономить, поэтому они и стремятся попасть в разряд «спонтанных покупок».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (178) от 20 июня 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий