Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

30 июня 2017 14.42

Учредитель и тренер-консультант компании Вusiness&Вusiness из Красноярска. С 2003 года преподаватель кафедры управления Института психологии и управления Красноярского государственного педагогического университета. Член совета директоров ряда компаний. Занимается построением и оптимизацией бизнес-систем, имеет успешный опыт в создании компаний, развивает собственный бизнес. Проходил стажировку: у Ричарда Коннора (г. Новосибирск), является сертифицированным практиком НЛП; у Владимира Тарасова (г. Таллин) в области управленческого искусства; у Виталия Булавина (г. Москва) в сфере построения развивающихся бизнес-систем, а также в области маркетинга, мерчандайзинга и других направлений.

Алексей Молчанов: «Это суть предпринимательства: когда падаешь «лицом об асфальт» — вставай и двигайся дальше»

Бизнес-тренер из Красноярска Алексей Молчанов 1 июля проведет в Омске бизнес-форум «Новая экономическая реальность». Накануне он рассказал «Деловому Омску» о собственных потерях и находках в кризис, а также о наиболее перспективных направлениях для стартапа.

Фото из личного архива

Алексей, знаю, что вы не просто бизнес-тренер, но и предприниматель, у которого сразу несколько собственных проектов. Много ли вы как бизнесмен потеряли в кризис? Как сумели выйти из ситуации?

— Я потерял порядка 11 миллионов рублей. По собственной глупости. Но кризис дал мне огромный пинок под зад и заставил совершать действия, которые реально ведут к деньгам. Так мы запустили Envybox by Callbackkiller и стали зарабатывать на нем с первого месяца. Этот проект стал моим основным бизнесом, который я сейчас развиваю с партнерами и командой.

Что это за проект?

— Это сервисы, которые помогают предпринимателям зарабатывать больше. Мы называем это «коробкой зависти», сервисы, которые вы будете использовать, и конкуренты будут вам завидовать.

В «коробку» входят CRM-система, обратный звонок, огненный онлайн-чат, генератор клиентов, стадный инстинкт, кнопка «купить в кредит». В скором времени появится колл-трекинг, сквозная аналитика и облачная АТС.

Как решили прийти в консультационный бизнес? Есть такое мнение, что успешные бизнес-консультаты не очень успешные бизнесмены. Как вы прокомментируете эту мысль?

— Я вообще не в консультационном бизнесе. У нас нет ни одного инфопродукта за деньги. Вся подача информации, которая идет от нас, направлена на реальный бизнес — на сервисы для повышения эффективности маркетинга и продаж.

Когда компания работает в обычном режиме, практически всегда копятся неэффективные расходы. Их позволяют найти и срезать кризис или большая денежная цель.

А если говорить в общем, это спорный вопрос. Кто-то же должен учить других. Я сам прохожу много обучающих программ.

Какие ошибки совершают компании в кризис, когда включается режим экономии?

— Отключают рекламу, маркетинг. Это равносильно тому, что рубить сук, на котором сидишь. Обычно можно безболезненно отрезать половину расходов. Когда компания работает в обычном режиме, практически всегда копятся неэффективные расходы. Их позволяют найти и срезать кризис или большая денежная цель.

Согласны ли вы, что сейчас вся реклама уходит в интернет, потому что другие носители уже не так эффективны? Что это за альтернативная реклама, о которой вы говорите на своем тренинге?

— Не согласен с первым высказыванием. Каждому бизнесу свое. Например, одиночная точка «кофе с собой» получит хороший результат от офлайн-рекламы рядом с местом своей дислокации, но, скорее всего, никакой с «Яндекс Директа».

Есть разные механизмы, которые мы применяли. Это больше даже не альтернативная реклама, а только более эффективные способы применения традиционной рекламы.

В Омске одна из самых громких историй о крахе бизнеса — это история компании «Мостовик» Олега Шишова. Самый устойчивый и авторитетный омский предприниматель, выигрывавший крупнейшие в городе, да и в стране заказы — омское метро, мосты, дельфинарий на острове Русский... В одночасье потерял бизнес, попав в тюрьму. Сейчас он вышел из камеры, имея лишь миллионные долги. Многие советуют ему снова создавать корпорацию и продолжать бизнес. Что бы в этой ситуации порекомендовали вы?

— Я вообще советовать не очень люблю. Сам бы точно начал снова. Это, наверное, и есть суть предпринимательства: когда падаешь «лицом об асфальт», вставать и двигаться дальше снова.

Вы много работали с российскими компаниями по оптимизации бизнес-процессов. Какие кейсы считаете самыми интересными, наиболее драматичными?

— На самом деле кейсы с моими собственными компаниями я считаю самыми интересными. Больше всего мне нравятся простые вещи, которые дают большой результат. Так, в 2014 году в моей компании по продаже видеорегистраторов мы сделали одно простое действие и прибавили себе к выручке 170 тыс. рублей каждые сутки, т. е. в месяц больше пяти миллионов рублей.

Если говорить про драматизм, так я за 2014 год «сжег» своими неэффективными действиями более 20 млн рублей.

В чем была причина таких потерь?

— Бесполезные инвестиции в проекты, неэффективные расходы в компании, куча лишних сотрудников. Штат сотрудников достигал 200 человек.

А что это за простое действие, которое добавило пять миллионов к ежемесячной выручке?

— Внедрили специальную механику захвата посетителя на сайте, которая генерировала нам по 50 дополнительных заявок в сутки.

Как консультанта по ресторанному бизнесу не могу вас не спросить об омском феномене. В нашем городе открывается много заведений, которые так же быстро закрываются. В чем причина, на ваш взгляд? Зачем открывать их при такой рыночной конъюнктуре — желание почувствовать себя хоть ненадолго предпринимателем?

— Я думаю, это ошибочное представление о предпринимательстве в общем. Что все легко и просто. На самом деле предпринимательство — очень кропотливый труд.

Чтобы поддержать качество продукта, нужно очень стараться и очень гореть тем, что ты делаешь. Думаю, многие на этом «засыпаются».

Если ли шанс у ресторанного бизнеса развиваться в кризис?

— Уверен, что да. Всегда есть возможности, а в кризис тем более.

Подходящее ли сейчас время для начала бизнеса? Какое направление для стартапа посоветуете выбрать начинающим предпринимателям?

— Однозначно подходящее. Я как любитель IT рекомендую именно его. Можно стартануть с полного нуля. Достаточно сделать продукт, который будет закрывать простую боль. Я бы шел в B2B сегмент — там намного проще заработать быстро денег в IT. Главное — найти настоящую потребность, а не фантомную.

Алексей, вы сами из Красноярска и много работали с красноярскими предпринимателями, чем они отличаются от омских?

— Пока не знаю. Совсем скоро увидим.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (179) от 27 июня 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий