Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

02 июля 2017 07.00

Андрей Коваленко: «Увольнять ли сотрудника, который создает вам головную боль?»

В этой статье мы поговорим о сотрудниках, которые создают вам головную боль, которых вы не можете уволить, потому что: «А кто будет работать? Как я его уволю, он же лучший сотрудник?»

Вот уже ставший регулярным вопрос, который задают мне предприниматели разного уровня. Как ни странно, он звучит всегда одинаково: «Андрей! Я к вам за советом по поводу сотрудника. Она (он) … (украл, левачит, не выполняет своих обязанностей, не стремится, делает вид, что работает и т. д.). Что мне делать? Наказать? Уволить? Или поговорить? Или подождать? Как заставить работать ответственно и качественно? Посоветуйте».

Я всегда сразу отвечаю: «Уволить! Публично и «с треском».

В этот момент у предпринимателей появляется страх в глазах: «Как я останусь без сотрудника? Ведь он мне приносит какие-никакие деньги». Особенно, если этот нерадивый сотрудник действительно приносит треть прибыли. Однако вам не стоит бояться потерять этого сотрудника. Это не потеря. Дело в том, что такого сотрудника уже не перевоспитать.

Даже если вы с ним поговорите, накажете, припугнете, он будет продолжать делать то же самое, как только вы отвернетесь. Это хороший повод для устранения серьезной управленческой ошибки, исправив которую вы навсегда избавитесь от таких проблем с персоналом. Итак, что же вам надо сделать?

Первое и самое главное

Пропишите подробно должностную инструкцию и регламенты работы для каждого сотрудника.

И не так, как это у вас уже сделано.

В большинстве компаний должностные инструкции формальные и нечеткие.

Сотрудники их не знают и не выполняют. К любой должностной инструкции должен быть составлен регламент действий сотрудника. И чем подробнее он будет, тем легче вам с сотрудника спрашивать.

Например

В инструкции написано: «Вскипятить чайник». А в регламенте: «Взять чайник, открыть крышку, налить холодной воды до середины, закрыть крышку, поставить на плиту, зажечь огонь, довести до кипения, выключить огонь при появлении пара».

И чем подробнее будет написано, тем меньше вероятность, что сотрудник поставит чайник на огонь без воды. «Это же сколько писать…!» — говорят мне обычно руководители. Однако после первого листа подробных регламентов они понимают, насколько это облегчает им жизнь. Один раз написал и высвободил для себя несколько часов в неделю, которые раньше тратились на нравоучения персонала.

*Лайфхак

Если вы вдруг решите все-таки прописать подробные инструкции и регламенты своему персоналу, который работает давно, сделайте это хитро. Если вы напишете инструкцию и поставите персонал перед фактом, что они теперь работают по новым правилам, вы получите восстание и забастовку. Поэтому делайте все строго по алгоритму, который предотвратит восстание:

1. Соберите персонал и спросите, как они смотрят на то, чтобы зарабатывать больше, стать лучшей компанией в городе и «порвать конкурентов в клочья». Скорее всего, вас поддержат.

2. Заявите им, что для этого необходимо немного пересмотреть работу каждого члена команды. И тут они сопротивляться не будут.

3. Дальше вы говорите, что изложите все на бумаге и дадите на согласование всему коллективу.

В этом месте они почувствуют свою значимость.

4. Затем подробно прописываете новые инструкции и регламенты и даете сотрудникам со словами: «Читайте внимательно, если что-то не устраивает, говорите, вносите поправки. Даю вам на это три дня, после чего документ вступает в силу».

Уверяю вас , ни один не дочитает и до половины. Подпишут, не глядя.

Но теперь вам не скажут, что инструкции были скинуты сверху. У вас всегда будет повод напомнить, что они писались их (сотрудников) руками и у них (у сотрудников) была возможность что-то изменить.

Второе и не менее важное

Еще один часто встречающийся вопрос: «Где я найду квалифицированного сотрудника на замену провинившемуся?»

Всегда ищите замену!

Даже если сотрудник еще ничего не совершил.

Лучше у вас будет в запасе еще один квалифицированный сотрудник, чем один будет держать вас, прошу прощения, «за одно место».

Всегда готовьте новые кадры

«Но это же дополнительные затраты», — скажете вы… Если подойти к вопросу использования труда стажеров с креативом, то можно не только снизить затраты, но и хорошо заработать.

Например, в салонах красоты я всегда рекомендую сделать дополнительную услугу — стрижка «Эконом». Вы заявляете, что, да, эту услугу оказывают стажеры, но она дешевле, чем у мастера. Вы удивитесь, как много будет желающих.

То же самое можно сделать в любом бизнесе. Всегда иметь стажеров, которые смогут заменить профессионала, если что-то случится. С другой стороны, профессионал будет видеть, что есть замена и не будет рисковать своим местом, наивно надеясь на свою незаменимость. А это очень сильно повышает качество и результативность работы.

Подведем итоги

1. Чем четче и подробнее будет составлена должностная инструкция и регламенты к ней, тем легче вам будет требовать с сотрудников нужного вам качества их работы.

2. Всегда имейте замену любому сотруднику в виде стажеров. Это защитит вас от потерь, связанных с уходом любого сотрудника.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (179) от 27 июня 2017 года и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Колумнисты

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

Советы необоснованные , ничем не подкреплены !
Советы необоснованные , ничем не подкреплены , все очень банально ! Видно сразу , что их дает " по книжкам" человек , НЕ практик !
12 июля, 13:44 | Ответить
Анастасия
Вот уже несколько последних лет, а последний год особенно, основную головную боль жителям региона создает губернатор Назаров. И что? Его уволил кто-нибудь? Видимо виновникам выбросов вонючих газов нужен свой человек в облправительстве, тот кто бы их покрывал.
Так что, уважаемый Андрей Коваленко не всегда должностная инструкция и стажеры могут решить проблему увольнения.
03 июля, 10:24 | Ответить
ПЕтров
Какую головную боль Назаров создает лично вам? Можете объяснить?
03 июля, 11:38 | Ответить