Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

04 июля 2017 12.12

Главный тренд бизнеса — выход в виртуальное пространство

1 июля в Экспоцентре работал бизнес-форум под названием «Новая экономическая реальность».

Представители бизнеса из нескольких регионов России собрались, чтобы обсудить максимально важные и современные темы: как работать в новой экономической реальности и как запустить маркетинг без бюджета, где найти новые решения для бизнеса в сфере IT и новые инструменты привлечения клиентов, как построить собственную систему лояльности и многие другие. Омск, Новосибирск, Екатеринбург и Москва, Сочи и Пенза, представители бизнес-сообщества этих регионов в течение целого дня — с самого утра до позднего вечера — обсуждали самые интересные и успешные проекты, смелые стартапы, интересные маркетинговые кейсы.

Весь пластик в телефоне

Дмитрий Соловейчук, 24-летний предприниматель из Екатеринбурга, представил свой проект, которым начал заниматься всего год назад. Бесплатное мобильное приложение UDS Game появилось на рынке в апреле 2016 года. Правда, бесплатным оно является лишь для физических лиц. Но выгоду прежде всего получают предприниматели. Дмитрий Соловейчук в интервью «Деловому Омску» отметил, что приложение позволяет существенно экономить при покупках товаров или услуг в тех компаниях, которые подключились к системе UDS Game: «В первую очередь наша система лояльности нацелена на малый и средний бизнес. Это те компании, которые хотят попасть в мобильные телефоны к своим клиентам, понимая, что сейчас это основной тренд программ лояльности. Но разработка собственного приложения — достаточно дорогостоящая штука, необходимо затратить от миллиона рублей и выше. А в кризис такую сумму потратить готов далеко не каждый. И мы готовы предложить небольшим компаниям наше решение. Из омских компаний, знаю точно, что в системе есть два ресторана: «Манхеттен» и «Облака». И это притом что в Омске эту программу мы еще не презентовали. Думаю, что нынешняя встреча поможет UDS Game войти в Омск».

Несмотря на то что приложение работает мизерный для такого бизнеса срок, его скачали уже более миллиона раз и на iOS, и на Android. Единожды установив это приложение на телефон, им можно пользоваться практически по всему миру. «Уже на сегодняшний день мы присутствуем в 48 странах, а наши клиенты присутствуют в 780 городах мира. Нашей системой лояльности пользуются около 4000 компаний. Сегодня на бизнес-форуме собралась достаточно хорошая целевая аудитория, думаю, что многие из переговоров будут удачными», — подчеркнул Дмитрий Соловейчук. Бизнес ищет новые формы общения с потребителями, и вход в виртуал — та самая новая экономическая реальность, которая стала основной темой форума. Пластиковые карты уходят в прошлое. Им на смену приходят программы, которые развиваются и год от года становятся мощнее и умнее.

IT-лидер капитализации

Участники форума достаточно активно обсуждали и другие проекты, связанные с интернет-пространством. Так, большой резонанс вызвал доклад Антона Шабанова из компании «БКС Премьер», который рассказал о капитализации компаний, работающих в сфере IT-технологий. По данным БКС, рост Information Technology на несколько порядков выше, чем в других сферах бизнеса.

Интересный поворот знакомого для всех сервиса «онлайн-чата консультанта» предложил Алексей Молчанов. Вместо скучного окошка с предложением «написать свой вопрос» Алексей с партнерами создал виртуальный образ молодой симпатичной девушки, которая сама начинает диалог. Ведь первый шаг всегда сделать сложнее всего, и этот шаг за потребителя делает специальная программа.

Сарафанный маркетинг

Большой интерес у участников форума вызвало выступление омского бизнес-консультанта Дениса Моисеева. Он рассказал о трех китах лояльности: возвращение клиентов, использование жалоб и сарафанный маркетинг. В этих на первый взгляд обычных для маркетологов вещах Денис сумел найти новые повороты. Так, он объяснил, почему вместо привычной системы дисконтов для роста лояльности клиентов необходимо использовать балльную систему накапливающихся бонусов: «Прежде всего потому, что скидки не мотивируют людей прийти вновь, они свою выгоду получают сразу и не замотивированы возвращаться. Баллы возвращают людей туда, где они этот бонус получили. И если мы даем 10%-ную скидку, то мы теряем деньги, тогда как при выдаче тех же 10% баллами мы рассчитываемся товаром, то есть снижаем потери практически в разы», — подчеркнул Денис Моисеев.

Кроме этого, Денис остановил внимание собравшихся на том, как надо вести себя с тем клиентом, которого вам удалось вернуть. Что нужно предложить клиенту, чтобы он хотя бы еще один раз решил воспользоваться услугами вашей компании? Моисеев советует: прежде всего внимательно выслушивать пожелания клиента и делать то, что он хочет.

Интересный ход Денис предлагает и в работе с негативными обращениями клиентов: «Жалоба — это тоже инструмент сарафанного маркетинга. Если грамотно обработать жалобу, то мы обязательно получим позитивный сарафанный маркетинг. Человек, который получил в подарок «28 килограммов эскимо», обязательно расскажет об этом родным и знакомым. И, естественно, это сработает на положительный имидж вашего бизнеса».

Сарафанному маркетингу была посвящена достаточно большая часть выступления Дениса Моисеева. Он и его партнеры подготовили своеобразный манифест сарафанного маркетинга, в котором прописаны все правила его работы: «Если нарушить хотя бы одно — результат достигнут не будет. Либо этот инструмент не сработает вовсе, либо сработает против тебя. Ибо одно из основных правил: быть честным. И по отношению к вашему продукту, и по отношению к потребителю. Если компания хоть на йоту соврет о качествах продукта или об объемах услуг, это обязательно выльется в негатив. Еще одно важнейшее правило: быть интересным потребителю. Причем эту заинтересованность необходимо формировать. Чем интереснее вы представляете свой бизнес, тем больше шансов, что те самые сарафанные разговоры пойдут дальше, тем больше людей о вас узнает. И конечно, кадровый вопрос. Необходимо выявлять людей, которые будут о вас рассказывать. Кроме этого, в руки этих людей необходимо дать инструменты, которые помогут наиболее полно и быстро рассказать о вашем бизнесе».

Участникам форума был предложен пошаговый инструктаж, как использовать сарафанный маркетинг, что нужно делать вначале, каких ошибок необходимо избежать.

В интервью «Деловому Омску» Денис Моисеев подчеркнул, что для него очень важно участие в форуме даже в роли спикера: «Для меня лично важно то, что я, когда выступаю на форуме, еще раз пропускаю всю информацию через себя, нахожу плюсы и минусы теории, а значит, смогу более совершенно применять свои знания на практике».

И еще один ответ был дан иногородними гостями о состоянии бизнес-сообщества в нашем городе. Практически все гости отмечали, что омские предприниматели — люди, думающие по-современному, отзывчивые на новые тренды продвижения своего продукта. Обо всем этом бизнесмены говорили уже в неформальной обстановке, после окончания форума. Обсуждали успешные кейсы компаний города Омска, наших гостей. Многие отмечают, что такие встречи — как глоток свежего воздуха. Новые идеи, новые знакомства, новые контракты нужны всем.

Форум организовала компания Global Intellect Service при поддержке партнеров, среди которых Промсвязьбанк и Россельхозбанк, БКС Премьер и Банк Восточный. Медийную поддержку обеспечивает медиахолдинг «СМИ55» и издание «Деловой Омск».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 26 (180) от 04 июля 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий