Деловой Омск

Деловой Омск

23 июля 2017 07.00Колумнисты

Андрей Коваленко: «Как влюбить в себя клиента?»

С таким вопросом ко мне обратились предприниматели на прошлой неделе. У меня ответ один — работайте с клиентами как с друзьями! Тогда они от вас никогда не уйдут.

1. Основа дружбы с клиентами — база данных

Вы можете вести ее в любом формате: в тетради, таблице Excel, CRM. Тут каждый выбирает для себя сам.

Однако обратите внимание на тонкости заполнения базы данных, которые позволят вам быть ближе и дружнее с вашими клиентами:

Пол — это повод поздравить клиента с 23 Февраля или 8 Марта.

День рождения — очень приятно, когда нас поздравляют в этот день.

Профессия — в нашей стране очень много профессиональных праздников: найти повод, чтобы поздравить клиента, если вы знаете его профессию, — не проблема.

Какая была последняя покупка — зная ее, вы сможете предложить клиенту что-то еще.

Время, когда была сделана последняя покупка, — это дает вам повод напомнить клиенту о том, что пора повторить (например, стрижку).

Чем больше вы знаете о своем клиенте, тем больше у вас поводов напомнить о себе. Если вы будете делать это ненавязчиво, то вас не будут отправлять в бан. Поздравляя клиента с тем или иным событием, зовите получить подарки, но не продавайте ничего в лоб, шантажируя его: «только 3 дня для вас скидка 10% в честь дня рождения». Подарок должен привести вашего клиента к вам. И он должен его получить. А там уже ненавязчиво расскажите ему о своих новинках.

2. Просвещайте клиента

Социальные сети позволяют вам легко выстраивать доверительные отношения с клиентами. И не важно, в какой нише вы работаете — рассказывайте вашим клиентам о чем-то полезном, помогайте решать ежедневные проблемы по вашей теме. Вместо постоянных постов с продажей и скидками начните писать полезные статьи и снимать полезное видео. Не надо «брать что-то из интернета» — готовьте материал самостоятельно, своими словами, его будет приятно читать и смотреть, и, самое главное, эти посты будут уникальными. Вы же профессионал своего дела, и вам есть чем полезным поделиться с вашими клиентами.

3. Рассказывайте клиентам о себе больше деталей

Будьте открыты, и люди к вам потянутся. Рассказывайте о своем технологическом процессе, повышении квалификации, о том, как вы решаете конфликтные ситуации с клиентами. Чем прозрачнее будет ваша компания — тем более доверительные отношения будут складываться между вами.

4. Накопительная программа

Я думал, что только ленивый сейчас не делает накопительные скидки, бонусы и прочие плюшки. Однако встречаются те, кто говорит: «У меня нет для этого технических возможностей и денег установить систему учета и накопительных карт». Скажу прямо: возможности тут ни при чем, главное — желание. Я знаю самую простую систему накопительных бонусов, которая постоянно приводила меня в одно и то же кафе. Обычная визитка, расчерченная на 8 частей, куда после каждого моего посещения ставили специальную печать. Пообещав, что как только я приду к ним семь раз, меня на восьмой угостят бесплатно.

5. Давайте своим клиентам скидки партнеров

Мы это знаем и даже делаем, скажут многие. Делают. Только суют нам то, что совсем не нужно. Обратите внимание на то, как это делается правильно. Специально договаривайтесь с партнерами о том, чтобы они давали всем вашим клиентам особенные скидки. Я их называю скидки «Только для своих». Для начала изучите ваших клиентов — что их интересует, что им нравится, что заботит и беспокоит. Затем сами найдите такие товары и сервисы, которые будут решать задачи ваших клиентов. Договоритесь с руководителями этих компаний, что только для ваших клиентов они будут давать специальные условия. Объявите всем вашим клиентам о том, что они теперь могут обслуживаться в других компаниях на особых условиях. И если вы все сделаете правильно, ни один клиент от вас не уйдет.

6. Пейте с клиентом кофе

Поддерживать дружеский контакт с клиентами помогают кофе и вкусняшки. Наливайте кофе вашему клиенту, который ожидает, собирайте ваших клиентов на посиделки, делайте дегустации ваших партнеров. А почему бы и да?! Торгуете автомобилями — приглашайте попробовать безалкогольное пиво. Торгуете компьютерами — приглашайте попробовать семечки или сухарики. И рассказывайте об этом в социальных сетях. Как сделала одна из компаний, придумав хештег #брокерналивает. Привлекайте больше новых клиентов, дружите с ними и работайте как с друзьями. А если им будет с вами интересно, то они позовут в вашу дружную компанию и своих друзей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 28 (182) от 18 июля 2017 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

р
Это все теория. Если клиент решил экономить, чтобы показать хоть какую-то эффективность в кризис, то у него критерий цена. Качество и прочее роли не играют. Выберет самое дешевое и самую убогую компанию для сотрудничества.
23 июля, 17:01 | Ответить
Алексей
Не согласен. Убогая компания, как контрагент, принесет больше проблем. Разве никто с эти не сталкивался? Просто нужен опыт /боль/ , чтобы через это пройти и осознать. Все через боль.
24 июля, 06:37 | Ответить
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.