Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

29 июля 2017 07.00

История стартапа: Максим Титарев идет маршрутом Аннапурны

Основатель клуба путешественников Максим Титарев однажды открыл для себя Непал. И с тех пор в рамках проекта «Миклухо. Трэвэл» водит по горным маршрутам Аннапурны туристов.

Фото: Александр Румянцев; из личного архива

«Туризм всегда был моим хобби, только раньше я тратил на него деньги, а сейчас на нем зарабатываю, — говорит 29-летний предприниматель Максим Титарев. — Но даже если мне это не будет приносить деньги, я все равно буду ездить по миру».

Идея создать турагентство пришла не сразу, хотя бизнесом занимался еще с университета. Сначала вместе с сокурсниками устраивал студенческие вечеринки, потом увлечение вылилось в компанию «Дирижабль», которая организовала около 60 концертов, выставок, театральных представлений. Приглашали в Омск непопсовых артистов и авторов — Александра Филиппенко, Михаила Жванецкого, группу «Би-2», коллектив Петра Мамонова. В Музей им. Врубеля привезли выставку о японской истории, самураях и гейшах.

По окончании аспирантуры было еще несколько бизнес-проектов. Стабильный заработок позволял в свободное время заниматься любимым хобби — путешествовать по миру. Максима всегда манили нестандартные пути: велотур по черноморскому югу от Абхазии до Крыма, поездки автостопом, горные восхождения, турне по штатам Америки. Наконец, в конце 2013 года смог отправиться в трехмесячное путешествие по Таиланду, Малайзии, Камбодже, Индонезии. А вернувшись, организовал «Миклухо. Трэвэл».

Парня в горы тяни

Свой туристический проект Максим Титарев развивает вместе с компаньоном Дмитрием Бухалом.

Их дружба прошла проверку горами и скалами. «Миклухо.Трэвэл» задумывался как агрегатор активных туров, чего в российском интернете тогда не встречалось.

Около 100 тыс. рублей потратили на создание сайта, на который бы стекались предложения по нестандартному отдыху от турагентств. Зарабатывать собирались на комиссии.

Но стартап «не выстрелил». По словам Максима, нужны большие вливания, чтобы довести сервис до ума.

Тогда партнеры изменили концепцию. Оба заядлые туристы, они решили сами стать организаторами — придумывать увлекательные маршруты и водить по ним группы.

Запал на Непал

Свою компанию предприниматели предпочитают называть не туристическим агентством, а клубом путешественников. Здесь не найти «мейнстримовских» пакетных туров. Он для тех, кому надоело пролеживать бока на пляжах, кто мечтает об экзотике и неисхоженных тропах.

 

Основной доход предпринимателям сейчас приносят туры в Непал. Альпиниста Максима эта страна покорила тем, что здесь находятся восемь из 14 самых высоких в мире вершин, включая величайший Эверест.

«Это одна из самых необычных и неизведанных россиянами стран. Запад ее открыл лишь в прошлом веке, там до сих пор сохранились местечки в их аутентичной первозданности, — рассказывает он. — Прелесть горных путешествий по Непалу — в том, что не нужно иметь особой подготовки. Здесь предусмотрено все для похода с комфортом. Не нужно нести тяжелый рюкзак со снаряжением, палатками, провизией: в каждой горной деревушке есть гестхаусы — небольшие отели, где можно и переночевать, и пообедать.

 

Можете вообще не нести вещи, а нанять портера-носильщика из местных».

Еще одним направлением клуба стал родной Алтай, куда компаньоны водят туристов уже второй год.

Золотые горы

«Миклухо.Трэвэл» обходится без офиса. Максим уверен, что в помещении нет необходимости, поскольку среди клиентов фирмы почти нет омичей. А вот представительство в Москве, возможно, появится, но это планы не этого года.

«Мы изначально не нацеливались на Омск, нам важно охватить более широкий рынок, учитывая высокую стоимость путешествий в Непал, на которых мы специализируемся», — пояснил предприниматель. Стоимость 16-дневного треккинга (пешего похода) этой осенью составляет около 63 тыс. рублей. Перелет до Катманду туристы оплачивают отдельно. В целом же турист из России тратит на двухнедельный поход 2-2,2 тыс. долларов.

Сейчас компаньоны занимаются сопровождением группы на маршруте. Но в планах — стать полноценным туроператором для предоставления всего пакета услуг. Для этого в ближайшее время компания собирается получить лицензию.

Обороты учредитель компании не раскрывает, отмечая, что до осени прошлого года дело не приносило дохода, сборы едва окупали путешествие. Помогала «подпитка» из другого бизнеса. На осень 2017 года запланировано семь туров в Непал. Максим говорит, что спрос только растет, желающих увидеть Эверест вживую хватает.

Живые туры

До недавнего времени бизнес был замкнут на двух учредителях. Все делали сами — создавали сайт, писали тексты, занимались продвижением и переговорами с клиентами, наконец, сами водили группы — то вдвоем, то по очереди. Сейчас рекламу отдали на аутсорс, для обработки заявок наняли менеджера, подыскивают координатора по бронированию гостиниц и чартеров. Создают команду гидов для новых туров. «Двух уже нашли, оба не из Омска: парень из Симферополя, а девушка из Питера», — рассказывает Максим Титарев.

Компаньоны расширяют географию поездок за рубеж и по России. Максим мечтает, наконец, применить в деле свое образование историка, организуя этнографические туры. Одной из первых станет поездка в Королевство Мустанг в Тибете. «Эта территория была долгое время закрыта для Запада, до 1992 года там побывали всего два иностранца.

Попасть туда непросто — для туристов там создали квоту. Весной мы поведем туда группу на праздник тибетского буддизма».

 

Еще одна задумка — под брендом «Живые туры» делать обзорные экскурсии по странам. «Идея в том, что мы сами изучаем страны изнутри около месяца, пропускаем их через себя, исследуем местную кухню, знакомимся с жителями, находим самые интересные места — выбираем самое лучшее и уникальное, что стоит увидеть и попробовать», — раскрывает планы Максим.

Сейчас бизнесмена практически не застать в Омске, с семьей видится редко. «В этом году буду мало бывать дома — или веду туры в Непал и на Алтай, или еду в разведывательные путешествия по нашим новым направлениям. Надо успеть многое сделать».

Впрочем, представитель известной в Омске семьи (Максим — племянник предпринимателя Виктора Титарева) всячески избегает упоминания о родстве. Он говорит, что именитая фамилия никак не помогает в бизнесе. А за свои удачи и неудачи он привык отвечать сам.

Правила бизнеса

1. Особая атмосфера в группе. Все туристы за время путешествия становятся друзьями. Но к сожалению, это не является бизнес-преимуществом, потому что я это не могу масштабировать.

2. Продуманный маркетинг, ясность в описании продукта. Наша заслуга в том, что мы правильно, информативно сделали сайт. Плюс начали выкладывать видеоролики после каждого путешествия, что делают единицы. Туристы всегда могут посмотреть ролик, освежить в памяти свои приключения.

3. Безопасность во главе угла. Основная задача гида для меня — следить за здоровьем туристов. Не у всех есть представление, что такое горная болезнь, как правильно акклиматизироваться.

Качественный экологически безопасный джутовый канат от производителя, повышенной износостойкости, устойчивый к ультрафиолетовому и тепловому излучению. Подробности по ссылке.

 

 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 29 (183) от 25 июля 2017 года и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Анастасия
Успех "стартапа" Максима Титарева, вполне объясним и дело тут не только в везении или умении Максима организовать и вести бизнес. Несмотря на запредельно высокий уровень коррупции в облправительстве, чиновники пока просто не знают каким образом что-то поиметь с такого рода "необычного" бизнеса, соответственно и к административным барьерам нет особых предпосылок.
31 июля, 09:41 | Ответить