Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

04 октября 2014 04.01

«Рысачок» обскакал Ан-3Т

Замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на инвестиционном форуме «Сочи-2014» заявил, что на смену самолету Ан-2 в малой авиации России придет «Рысачок». Омские промышленники и бизнесмены утверждают, что в небо скорее пробьется Ан-3Т.

Объясняя причину отказа от производства модификации Ан-2 — самолета Ан-3Т, заместитель министра сообщил, что наша страна не является право-обладателем самолета Ан-2 и всех его последующих модификаций.

«Понятное дело, что у покойного Антонова они (авторские права на Ан-2. — «ДО») были... Но сейчас их нет не то, что у нас, но и на Украине, и в Польше их нет. Соответственно, существует нормативная проблема в том, чтобы вписаться в те правила, которые сейчас существуют», — рассказал Юрий Слюсарь.

По данным чиновника, Ан-2 все еще используется в сельском хозяйстве и в транспортной и пассажирской авиации во многих странах мира. В середине
80-х годов прошлого века самолет продолжал серийно производиться в Польше и Китае. Всего было выпущено около 16 тыс. воздушных судов этого типа. В России до сих пор ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. По итогам 2014 года летный ресурс продлят 62 машинам.

«Заменить их может новый региональный самолет «Рысачок». Он был спроектирован в 2007 году и первый полет совершил в 2010 году. В настоящее время проводятся сертификационные испытания. Серийное производство планируется начать с 2015 года», — поделился планами Слюсарь.

По планам Минпродторга, с 2015 по 2025 год будет произведено 320 «Рысачков». Серийно производить новинку станет самарское ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс». На официальном сайте «Прогресса» предварительная стоимость «Рысачка» заявлена в $1,5 млн.

Ан-3Т пообещали взлет

В Омске, где уже выпускались серийно Ан-3Т (всего заказчики получили около 60 машин), к перспективам «Рысачка» относятся скептически. Дело в том, что машина все еще не сертифицирована. А это очень сложный и дорогостоящий процесс. Тогда как Ан-3Т имеет все необходимые документы и для производства, и для летной работы.

Однако несколько лет назад от выпуска Ан-3Т вынуждены были отказаться — аэрокосмическому объединению «Полет», вошедшему в
ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, была поручена работа по производству узлов и агрегатов ракеты-носителя «Ангара».

Экс-представитель корпорации «Рособоронэкспорт» в Омской области Владимир Соснин утверждает, что авторские права на самолет Ан-3Т принадлежат конструкторскому бюро «Антонов».

А когда самолет выпускался в Омске, украинская сторона не просила роялти из-за сложившихся партнерских отношений.

«Тогда мы им после аварии Ан-70 помогли восстановить самолет на «Полете». Не только я, но и большинство авторитетных экспертов считают Ан-3Т лучшим в мире в своем классе. Его производить выгодно, даже если будем платить роялти. Сейчас ракета «Ангара» в производство запущена, и мы обязательно вернемся к обсуждению с новым руководством концерна имени Хруничева темы возобновления выпуска Ан-3Т», — пообещал Соснин.

Бизнес тоже хочет в небо

Не только промышленники настаивают на развертывании в Омске производства Ан-3Т. Группа бизнесменов из Омска и Казахстана объединилась для решения этой же задачи.

«Мы уверены в коммерческой перспективе нашей машины. Ан-3Т обойдется в $1 млн. «Техноавиа» говорит, что «Рысачок» будет стоить $1,5 млн, но на деле он окажется дороже.

А ближайший действующий зарубежный конкурент Ан-3Т Cessna Caravan стоит $2 млн. В ближайшее время в России потребуется на замену 5 тыс. самолетов малой авиации, а во всем мире Ан-3Т можно продать не менее 10 тыс. штук», — уверен директор компании «НТФ-Девелопмент» Дмитрий Сапунов, представляющий интересы новой бизнес-группы.

По его словам, сейчас разрабатывается бизнес-план производства и ведется работа по привлечению инвесторов.

«Для строительства авиазавода и выпуска первых 30 машин потребуется порядка 4,5 млрд рублей. Первая очередь проекта рассчитана на выпуск 100-120 самолетов в год. При средней стоимости одного самолета в 35 млн рублей годовой оборот на начальной стадии составит 4,2 млрд рублей, окупаемость проекта — 6-7 лет», — подсчитал Сапунов.

По его словам, к строительству нового авиазавода в Омске инвесторы планируют приступить уже летом 2015
года.

Справка

Разработка ООО «Техноавиа», двухмоторный 10-местный многоцелевой самолет «Рысачок» оснащен турбовинтовыми двигателями чешского производства Walter М601F мощностью 780 л. с. Дальность полета — до 2 тыс. км, максимальная высота полета — 5 тыс. метров, грузоподъемность — 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей — 250-400 км в час. Экипаж — 2 человека.

Самолет Ан-3 является развитием известного самолета Ан-2. Модификация Ан-2 в Ан-3 заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР мощностью 1000 л. с. на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 (1375 л. с.) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17.

Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным конструкторским бюро и серийно изготавливается Омским моторостроительным объединением им. П. И. Баранова.

Анатолий Шестаков 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (041) 30 сентября

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий