Деловой Омск

Деловой Омск

05 августа 2017 07.00Статьи

История стартапа: Виктор Девкин — об элитных варениках

Шоколадные с вишней, зеленые с творогом, желтые с картошкой! Выпускник ОмГУПС Виктор Девкин решил делать вареники, которые не купишь в омских магазинах.

История стартапа: Виктор Девкин — об элитных варениках

Александр Румянцев

Полтора года назад 24-летний инженер по качеству Виктор Девкин организовал производство деревенских вареников с доставкой в Омск. Для этого ему пришлось вернуться в родную деревню Немировка в Кормиловском районе, арендовать помещение и уговорить родных заняться лепкой. Пока объемы небольшие: молодое семейное предприятие выпускает в месяц около 200 кг продукции.

Чуть не посадил семью на диету

Для Виктора это далеко не первый предпринимательский опыт. Еще подростком он создал мини-ферму, где разводил кроликов. «Мне было это интересно, да и карманные деньги у меня были всегда, купил себе телефон, компьютер. Самому построить дело и получить первую прибыль — это непередаваемые ощущения для ребенка», — вспоминает он.

Уже учась в вузе, увлекся графическим дизайном, который стал приносить молодому человеку доход. Он и сейчас зарабатывает, делая афиши и баннеры.

«Варенечный» бизнес тоже вырос из хобби. Это, по словам Виктора, воплощение детской мечты о профессии повара. Особенно манило кондитерское искусство, школьником он каждый день колдовал на кухне, делая плюшки и пирожные. «Мама даже иногда просила меня притормозить, иначе всей семье придется садиться на диету», — смеется он.

Но когда учился в университете и работал, времени стоять у плиты не было. Идея бизнеса пришла после нескольких неудачных попыток взять на ужин полуфабрикаты. Покупные пельмени и вареники есть было невозможно. Тогда и подумал, что наверняка в Омске найдутся и другие люди, готовые заплатить подороже, но купить вкусный, домашний, натуральный продукт.

 Виктор Девкин хочет показать омичам, что и такая привычная еда, как вареники, может быть деликатесом.

Поговорил с родителями, они идею одобрили. Виктор сам разработал рецептуру вареников, сделал небольшую партию и раздал друзьям на пробу, чтобы получить отзывы о качестве, выслушал пожелания и советы, как улучшить продукт.

Расположение производства в деревне сыграло на руку — аренда дешевле, да и сырье все местное. Даже муку приобретать не надо: используют собственную, поскольку отец занимается выращиванием зерна. Картошка тоже своя, а творог, ягоды, капусту покупают у фермеров. Лепкой занимаются родители и родственники, за доставку и продвижение отвечает Виктор.

Пикник для раскрутки

В марте прошлого года запустили доставку в Омск. Громкие звучные бренды придумывать не стали — в группе именуют себя просто «Вареники ручной лепки», на сайте написано «Деревенские вареники». А вот упаковке Виктор уделил особое внимание — вареники расфасованы в узнаваемые бумажные пакеты с фирменным названием.

В первый месяц заказывали только друзья. Для раскрутки предприятия отправились на городские пикники и фуд-фестивали — в прошлом году не пропустили ни одного. Сделали стойку, где варили и продавали вареники порциями, а чаем из самовара угощали бесплатно. За день в среднем продавали по 20 килограммов продукции.

Виктор уверен, что такой пикниковый формат торговли полезен для начинающих производителей. Главное здесь — прямое общение с покупателем, которого нет в случае с доставкой.

«Мы привозим на заказ замороженные полуфабрикаты, далеко не все покупатели потом, после того как съедят их, пишут свой отзыв нам. А на ярмарке люди тут же пробуют, говорят, что им нравится, а что хотелось бы изменить. Нам важны любые отзывы, не только положительные, мы же молодое предприятие, без ошибок не обходится, поэтому мы следим за всеми пожеланиями, чтобы расти и становиться лучше».

Обмен мнениями идет и в группе в соцсетях, и на них предприятие чутко реагирует. Благодаря предложениям от покупателей появилась новая начинка — творог с зеленью. Сейчас это одна из самых популярных позиций.

По подсказке клиентов, которые жаловались на толстоватое тесто, усовершенствовали производство. Приобрели тестораскаточную машину — теперь этот процесс автоматизирован, а тесто получается более равномерным. Но все остальное делается вручную.

К вкусу добавить цвет

На запуск производства потребовалось около 200 тыс. рублей. Наиболее затратная часть — это оборудование: листы, несколько холодильников и морозильников, поскольку сырье и готовая продукция должны храниться отдельно. Чтобы сократить время на доставку, арендовали в Омске склад с морозильной камерой. Его пополняют полуфабрикатами раз в неделю, а отсюда партию развозят по заказчикам.

«Пробовали отдать доставку на аутсорсинг, но потом все же решили, что пока нам важно взаимодействовать с покупателем напрямую, — говорит Виктор. — Привозя вареники сам, я могу тут же ответить на все вопросы о составе, рецептах, начинках. Это вызывает больше доверия к нашему делу».

Полгода назад производство приостановили. Предприниматели взяли паузу для размышлений о том, стоит ли продолжать и куда двигаться дальше. Несколько месяцев их закидывали вопросами в группе, когда же возобновится доставка.

И в апреле производство запустили снова, решив полностью обновить меню.

«По цене нам трудно конкурировать с магазинными полуфабрикатами с начинкой из «порошка». Наша продукция стоит дороже, поскольку это экопродукт, ручная лепка. Поэтому мы решили делать такие вареники, которых не найти в магазинах», — поясняет основатель бизнеса. Так в ассортименте появились вареники с картошкой и беконом, шоколадные с вишней, серия ягодных начинок — с черной смородиной, с клубникой. Есть в меню и привычные вареники — с картошкой, с капустой, сладкие с творогом.

Виктор говорит, что предприятие постоянно находится в поиске улучшений. Например, недавно начали использовать цветное тесто. В качестве красителей берут натуральные продукты: красное тесто получается при добавлении сока свеклы, желтое — куркума, зеленое — сок щавеля и шоколадное — какао. Рассчитывали делать в цвете только вареники для детей, но они оказались интересны всем потребителям.

Приучить к полезному

Целевая аудитория — это в основном молодые семьи с детьми, любители «ручных» вареников с необычными начинками. Уже появились постоянные покупатели. По сравнению с прошлым годом, по словам основателя производства, выручка выросла в два раза, хотя на прибыли это особо не сказалась, поскольку затраты тоже растут.

В планах компании — за год увеличить объемы продаж в два-три раза. А в мечтах — открыть собственную точку в Омске, где можно будет не только отведать вкусных домашних вареников, но и купить «заморозку» домой.

«В Москве работает большая сеть «Варенечных», которая пользуется огромной популярностью, — говорит Виктор. — Но будет ли такой успех в Омске, не знаю. В Москве платят невероятные деньги за натуральные продукты, экологичность, сервис.

В Омске платежеспособность ниже, да и культура здорового питания пока не развита. Мы стараемся донести до омичей нашу идею, но для этого нужно время».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 30 (184) от 1 августа 2017 года

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.