Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

05 августа 2017 07.00

История стартапа: Виктор Девкин — об элитных варениках

Шоколадные с вишней, зеленые с творогом, желтые с картошкой! Выпускник ОмГУПС Виктор Девкин решил делать вареники, которые не купишь в омских магазинах.

Александр Румянцев

Полтора года назад 24-летний инженер по качеству Виктор Девкин организовал производство деревенских вареников с доставкой в Омск. Для этого ему пришлось вернуться в родную деревню Немировка в Кормиловском районе, арендовать помещение и уговорить родных заняться лепкой. Пока объемы небольшие: молодое семейное предприятие выпускает в месяц около 200 кг продукции.

Чуть не посадил семью на диету

Для Виктора это далеко не первый предпринимательский опыт. Еще подростком он создал мини-ферму, где разводил кроликов. «Мне было это интересно, да и карманные деньги у меня были всегда, купил себе телефон, компьютер. Самому построить дело и получить первую прибыль — это непередаваемые ощущения для ребенка», — вспоминает он.

Уже учась в вузе, увлекся графическим дизайном, который стал приносить молодому человеку доход. Он и сейчас зарабатывает, делая афиши и баннеры.

«Варенечный» бизнес тоже вырос из хобби. Это, по словам Виктора, воплощение детской мечты о профессии повара. Особенно манило кондитерское искусство, школьником он каждый день колдовал на кухне, делая плюшки и пирожные. «Мама даже иногда просила меня притормозить, иначе всей семье придется садиться на диету», — смеется он.

Но когда учился в университете и работал, времени стоять у плиты не было. Идея бизнеса пришла после нескольких неудачных попыток взять на ужин полуфабрикаты. Покупные пельмени и вареники есть было невозможно. Тогда и подумал, что наверняка в Омске найдутся и другие люди, готовые заплатить подороже, но купить вкусный, домашний, натуральный продукт.

 Виктор Девкин хочет показать омичам, что и такая привычная еда, как вареники, может быть деликатесом.

Поговорил с родителями, они идею одобрили. Виктор сам разработал рецептуру вареников, сделал небольшую партию и раздал друзьям на пробу, чтобы получить отзывы о качестве, выслушал пожелания и советы, как улучшить продукт.

Расположение производства в деревне сыграло на руку — аренда дешевле, да и сырье все местное. Даже муку приобретать не надо: используют собственную, поскольку отец занимается выращиванием зерна. Картошка тоже своя, а творог, ягоды, капусту покупают у фермеров. Лепкой занимаются родители и родственники, за доставку и продвижение отвечает Виктор.

Пикник для раскрутки

В марте прошлого года запустили доставку в Омск. Громкие звучные бренды придумывать не стали — в группе именуют себя просто «Вареники ручной лепки», на сайте написано «Деревенские вареники». А вот упаковке Виктор уделил особое внимание — вареники расфасованы в узнаваемые бумажные пакеты с фирменным названием.

В первый месяц заказывали только друзья. Для раскрутки предприятия отправились на городские пикники и фуд-фестивали — в прошлом году не пропустили ни одного. Сделали стойку, где варили и продавали вареники порциями, а чаем из самовара угощали бесплатно. За день в среднем продавали по 20 килограммов продукции.

Виктор уверен, что такой пикниковый формат торговли полезен для начинающих производителей. Главное здесь — прямое общение с покупателем, которого нет в случае с доставкой.

«Мы привозим на заказ замороженные полуфабрикаты, далеко не все покупатели потом, после того как съедят их, пишут свой отзыв нам. А на ярмарке люди тут же пробуют, говорят, что им нравится, а что хотелось бы изменить. Нам важны любые отзывы, не только положительные, мы же молодое предприятие, без ошибок не обходится, поэтому мы следим за всеми пожеланиями, чтобы расти и становиться лучше».

Обмен мнениями идет и в группе в соцсетях, и на них предприятие чутко реагирует. Благодаря предложениям от покупателей появилась новая начинка — творог с зеленью. Сейчас это одна из самых популярных позиций.

По подсказке клиентов, которые жаловались на толстоватое тесто, усовершенствовали производство. Приобрели тестораскаточную машину — теперь этот процесс автоматизирован, а тесто получается более равномерным. Но все остальное делается вручную.

К вкусу добавить цвет

На запуск производства потребовалось около 200 тыс. рублей. Наиболее затратная часть — это оборудование: листы, несколько холодильников и морозильников, поскольку сырье и готовая продукция должны храниться отдельно. Чтобы сократить время на доставку, арендовали в Омске склад с морозильной камерой. Его пополняют полуфабрикатами раз в неделю, а отсюда партию развозят по заказчикам.

«Пробовали отдать доставку на аутсорсинг, но потом все же решили, что пока нам важно взаимодействовать с покупателем напрямую, — говорит Виктор. — Привозя вареники сам, я могу тут же ответить на все вопросы о составе, рецептах, начинках. Это вызывает больше доверия к нашему делу».

Полгода назад производство приостановили. Предприниматели взяли паузу для размышлений о том, стоит ли продолжать и куда двигаться дальше. Несколько месяцев их закидывали вопросами в группе, когда же возобновится доставка.

И в апреле производство запустили снова, решив полностью обновить меню.

«По цене нам трудно конкурировать с магазинными полуфабрикатами с начинкой из «порошка». Наша продукция стоит дороже, поскольку это экопродукт, ручная лепка. Поэтому мы решили делать такие вареники, которых не найти в магазинах», — поясняет основатель бизнеса. Так в ассортименте появились вареники с картошкой и беконом, шоколадные с вишней, серия ягодных начинок — с черной смородиной, с клубникой. Есть в меню и привычные вареники — с картошкой, с капустой, сладкие с творогом.

Виктор говорит, что предприятие постоянно находится в поиске улучшений. Например, недавно начали использовать цветное тесто. В качестве красителей берут натуральные продукты: красное тесто получается при добавлении сока свеклы, желтое — куркума, зеленое — сок щавеля и шоколадное — какао. Рассчитывали делать в цвете только вареники для детей, но они оказались интересны всем потребителям.

Приучить к полезному

Целевая аудитория — это в основном молодые семьи с детьми, любители «ручных» вареников с необычными начинками. Уже появились постоянные покупатели. По сравнению с прошлым годом, по словам основателя производства, выручка выросла в два раза, хотя на прибыли это особо не сказалась, поскольку затраты тоже растут.

В планах компании — за год увеличить объемы продаж в два-три раза. А в мечтах — открыть собственную точку в Омске, где можно будет не только отведать вкусных домашних вареников, но и купить «заморозку» домой.

«В Москве работает большая сеть «Варенечных», которая пользуется огромной популярностью, — говорит Виктор. — Но будет ли такой успех в Омске, не знаю. В Москве платят невероятные деньги за натуральные продукты, экологичность, сервис.

В Омске платежеспособность ниже, да и культура здорового питания пока не развита. Мы стараемся донести до омичей нашу идею, но для этого нужно время».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 30 (184) от 1 августа 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий