Деловой Омск

Деловой Омск

11 августа 2017 07.00Статьи

Андрей Коваленко: «Учитесь у конкурентов»

Большинство предпринимателей находятся в постоянном поиске новых идей. Особенно ломают голову над вопросом «как выделиться среди конкурентов?» те, кто работают в высококонкурентных нишах.

Андрей Коваленко: «Учитесь у конкурентов»

Много путешествуя по стране, я нашел ответ на этот вопрос. Он очень прост. Этот ответ звучит так: «Учитесь у конкурентов!» Начнем издалека.

1. Совершайте бизнес-туры в соседние города.

Самый простой способ найти интересные идеи — съездить в другой город, лучше миллионник. Для омичей вполне подойдут Новосибирск, Красноярск или Тюмень. В конце концов, можно съездить в Москву. И не потому что у них лучше, а у нас хуже. Нет! Потому что люди другие, опыт другой, развитие другое. Целенаправленно пройдите по компаниям, работающим в вашей нише, как клиент. Познакомьтесь с владельцами и руководителями, пригласите на чашку кофе, обменяйтесь опытом. Я гарантирую, что после такой поездки вы будете воодушевлены новыми идеями и планами.

2. Путешествуя за границей, выходите за пределы гостиницы и окунайтесь в городскую среду.

Выбирая путешествие в другую страну, обратите внимание на то, будет ли у вас возможность посетить города, где развит бизнес в вашей нише. Находясь в условиях жесткой конкуренции, ваши коллеги в других странах придумывают множество интересных бизнес-идей, которые можно позаимствовать.

3. Изучайте конкурентов, перенимайте лучшее, делайте наоборот или дополняйте.

В поисках новых идей для отстройки от конкурентов, проведите исследование, обращая внимание на следующие параметры:

— Где они расположены.

Есть расхожее мнение, что расположение офиса, магазина или салона сильно влияет на количество клиентов. На самом деле это не совсем так. Те, кому действительно надо получить ваш товар или услугу, поедут хоть в другой конец города, если вы лучший. Если вы думаете, что занимаете не самое удачное расположение, подумайте, что такое можете предложить вашим клиентам, что заставит их бросить все и, несмотря на неудобства, приехать к вам.

— В какие часы они работают.

Очень часто, чтобы отстроиться от конкурентов, достаточно немного изменить часы работы. Поду-майте, в какое дополнительное время ваши клиенты готовы прийти к вам в большем количестве? Может быть, стоит сдвинуть часы работы или добавить? Иногда отойдя от общепринятых рабочих часов, вы можете получить больший поток клиентов. Конечно, тут встает вопрос оплаты труда сотрудников, но для кого вы делали свой бизнес? Для сотрудников или клиентов? Находите слова, придумывайте мотивацию.

— Как встречают своих клиентов.

Попробуйте иначе встречать своих клиентов, чем это делают все конкуренты, и вы ярко выделитесь на их фоне.

— Как оформлен их офис, магазин или салон снаружи.

Путешествуя по разным городам, я заметил, что необычно оформленные магазины и салоны привлекают своим нестандартным внешним видом. Так и хочется зайти внутрь.

— Как оформлен их офис, магазин или салон изнутри.

У вас магазин или салон, предназначенный для женщин? А вы не пробовали поставить скамейку для мужчин? Попробуйте, вы увидите, насколько дольше будут задерживаться у вас женщины.

— Есть ли обслуживание клиента на дому. Есть ли доставка на дом или в офис.

Очень часто клиенту некогда до вас доехать. И обязательно найдется такой клиент, который оплатит ваш приезд к нему — будь то доставка, обслуживание на дому или в офисе.

— Насколько широкий ассортимент товаров и услуг.

Иногда одна только мысль, что у вас есть все, приведет к вам клиентов больше, чем ко всем конкурентам вместе взятым.

— Какие дополнительные сервисы предлагают ваши конкуренты.

Обратите внимание на то, что еще, кроме своего основного товара или услуги, предлагают ваши конкуренты. Это могут быть сопутствующие товары или услуги партнеров, то, что клиент все равно пойдет и купит, выйдя от вас.

— Как налажены партнерские продажи.

Один из основных двигателей продаж — это партнерские продажи. Партнеры могут привлечь к вам клиентов больше, чем ваша реклама. Посмотрите, как налажены партнерские продажи у конкурентов, что они для этого делают.

Проводя такие исследования, вы всегда будете иметь в запасе множество новых идей для привлечения и удержания ваших клиентов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 31 (185) от 8 августа 2017 года

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.