Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

23 августа 2017 17.45

Клуб читающих бизнесменов: Культ «ультра»

Клуб читающих бизнесменов начал новый сезон с обсуждения книги Трэвиса Мэйси «Ультрамышление. Психология сверхнагрузок».

Фото: МА «Делфи»

На этот раз книгу представлял Егор Подворный (компания «Подворный. Репутация»). Молодой специалист в области управления репутацией в интернет-маркетинге рассказал о книге, которую он, по его личному выражению, «разобрал на цитаты». Поскольку Егор не верил, что большая часть бизнесменов найдет время, чтобы прочитать ее, он распечатал основные тезисы. Их оказалось восемь.

Первое, на что обратил внимание Егор, это необходимость воспринимать любые испытания и трудности как позитивные условия формирования психологии победителя. Он подчеркнул слова автора: «Самоконтроль можно развивать и тренировать точно так же, как тренируют мышцы». Второй пункт в списке принципов ультрамышления звучал так: «Найдите себе пример для подражания». Адептам психологии сверхнагрузок предлагается использовать синергию людей, чьи цели схожи, и поддерживать друг друга. Кроме этого, акцент в книге сделан и на использование внешних факторов мотивации (деньги, слава, восхищение). Буквально принцип звучит так: «Найдите свою морковку». Также Трэвис Мэйси советует использовать свое эго, правда, лишь до тех пор, пока не наступит время задвинуть его подальше. Еще автор рекомендует контро-лировать свои мысли. Здесь Егор привел пример, когда книга действительно помогла ему в жизни. Он рассказал, что однажды, преодолевая значительную дистанцию, он «выключил тягостное и монотонное «что» и сфокусировался на том, зачем он это делает.

Следующий принцип ультрамышления, пожалуй, запомнили все присутствующие. Слишком знакомое и часто пугающее словосочетание: «Правило 4:30 утра». Как оказалось, под этими словами прячется заранее принятое решение, которое хочешь или не хочешь, но надо исполнять. Еще один принцип, на первый взгляд, очень близок к помешательству. Пункт номер 7 гласит: «Постоянно происходящий в наших головах внутренний диалог можно направить в нужное русло». Кто и с кем разговаривает в голове, собравшимся выяснить не удалось, поскольку Егор Подворный перешел к финальному пункту: «Никогда не сдавайтесь… кроме тех случаев, когда правильнее отступить».

Несколько выстрелов в упор

Честно говоря, мне, как автору материала, сразу же захотелось «отступить», ибо за первые 15 минут я не услышал ничего нового. А, признаюсь, нет большей муки, чем пытаться написать статью с мероприятия, которое тебя не зацепило. Впрочем, мои опасения развеялись, когда началось обсуждение. Оказалось, что я не один такой! Анна Тарасенко (7Bits) практически сразу высказала и мою позицию: «Мне книга не понравилась. Но не хочу навязывать своего мнения, я просто до этого много книг прочитала… А в данном случае «вау-эффекта» не случилось. Эта книга может быть популярна в Америке, где вообще мало читают».

Денис Гришков, руководитель омского отделения бегового проекта I Love Running, вообще обвинил Трэвиса Мэйси в том, что он глубоко уходит в методологию, а бег — это прежде всего радость преодоления. И ограничивать себя, ставить рамки нет смысла. Денис говорил со знанием дела, ведь он как раз и учит людей бегать на длинные, очень длинные дистанции. За омских бизнесменов вступился другой Денис — Кузнецов («Семейная стоматология»). Он сказал, что занятие бизнесом в Омске и в Москве — два абсолютно разных процесса. А по поводу книги как раз поддержал позицию Анны Тарасенко: «По мне, эта книга может мотивировать лишь в состоянии прокрастинации, о котором долго говорили на прошлом заседании клуба. Нельзя постоянно жить в состоянии ультрамышления. С ума можно сойти!» — закончил бизнесмен и признался, что почему-то проснулся перед заседанием клуба именно в «четыре с чем-то».

Игорь Журиков был еще более категоричен, чем его коллеги по клубу: «Мне книга не понравилась по нескольким причинам. Среди них есть и рациональные, и иррациональные. Из иррационального: меня не «вставляют» эти истории про преодоление. А рациональный аргумент: ничего нового в этой книге я не увидел, а компиляция, которую составил автор из этих правил, мне не понравилась. Те книги, которые я читал раньше, были убедительнее».

Примирить основного спикера и остальных членов клуба попыталась Наталья Оскотская (медицинский центр «Здоровье»). Она заявила, что «для любого прорыва необходимо вдохновение». Благородный порыв Натальи поддержала ведущая и организатор клуба Евгения Климанова (агентство «Делфи»): «Меня лично больше всего поразило, что максимального успеха, как написано в этой книге, добиваются люди ближе к сорока годам. И объяснение интересное: потому что молодые люди не умеют терпеть».

Куда бежать?

К разговору подключилась ресторатор Татьяна Семикина: «Надо работать не на преодоление. Ведь правильное решение — это не всегда добежать до конца. Иногда бывает правильнее остановиться и поду-мать, туда ли ты бежишь? Я раньше воспринимала бизнес как марафон. А сейчас перестала. И знаете, только сейчас я получаю настоящее удовольствие от своего дела!»

Дальше возник небольшой спор. У Егора Подворного спросили, что для него важнее — марафон или экипировка к марафону. Егор практически не задумываясь сказал, что он никогда не побежит марафон в рваных кроссовках, ибо это «неэффективно». За столами прошел шумок. Ведь члены клуба все ассоциации перекладывают на бизнес. Кто-то из женской аудитории спросил: «Друзья, скажите, кто из вас начинал бизнес, образно говоря, с «рваных кроссовок»? Большинство согласно закивали. Игорь Семакин (автошкола «Перекресток») выдал новую сентенцию: «Если перекладывать наш разговор на бизнес, то очень часто случается, что молодые марафонцы в рваных кедах легко побеждают опытных бегунов, у которых уже нет рвения, но зато есть хорошие беговые кроссовки!»

Впрочем, мнение, которое всех примирило, высказала Татьяна Мироненко (компания «ТИМ-Консалтинг»): «Можно много говорить о том, что где-то про это уже было написано. Знаете, мне эти принципы позволили взбодриться. Хотя беготня совсем не мое, но после этой книги я задумалась: а может, все-таки взять и пробежать?»

Дело принципа

Егор Подворный, человек эпохи интернета, на листах с принципами ультрамышления разместил и QR-код, через который с помощью телефона каждый член клуба мог войти в голосование и выбрать три своих принципа, которые ему показались наиболее приемлемыми на практике. Принцип «4:30 утра», о котором все говорили в самом начале встречи, ушел в аутсайдеры. На первое место среди принципов бизнесмены поставили «Думать о нужных вещах в нужное время». И редакция «Делового Омска» решила провести небольшой эксперимент. Вы тоже можете проголосовать, отсканировав QR-код, который напечатан под этой статьей. И перед следующим заседанием Клуба бизнесменов мы озвучим этот результат и обязательно расскажем об этом вам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 33 (187) от 22 августа 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Клуб читающих бизнесменов

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий