Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

15 сентября 2017 12.00

История стартапа: Ирина Бумагина — об авторской бижутерии

Дизайнер Ирина Бумагина помогла «Деловому Омску» красиво проститься с бумагой... И стала героиней рубрики «Свое дело» в последнем печатном выпуске газеты. Создательница бренда аксессуаров Ирина Бумагина рассказала, как она решила «вязать» бижутерию.

Александр РумянцевАлександр Руппель

Дизайнер и модель, стилист и преподаватель... «Кем только я не поработала вокруг дизайна!» — говорит Ирина Бумагина. Признается, что всегда готова к открытию новых граней в своей профессии. И соглашается на любые творческие авантюры.

Созданием бижутерии под брендом IRINA BUMAGINA accessories Ирина занимается уже 2,5 года. Говорит, что никогда не боялась браться за нестандартные идеи, оригинальные материалы. Оказалось, что на создание украшений ее вдохновила... обыкновенная медная проволока. Но в руках Ирины она превращается в ажурные, тонкие, яркие броши, кольца, серьги, браслеты.

Мастерица буквально «вяжет» авторскую бижутерию. Это ее собственное ноу-хау, хотя сама она свою технику уникальной не считает.

«Для меня вязание — привычное дело: по образованию я дизайнер трикотажных изделий, а вяжу с детства, — объясняет она. — Необычен здесь только материал».

Трогательные птицы, парящие бабочки, невесомые снежинки... На изготовление одного изделия требуется два-четыре дня. В работе используется специальная бижутерная проволока разных цветов — красная, белая, черная, серебристая — и стразы Swarovski. Все это продается в ювелирных магазинах.

В ассортименте дизайнера уже более 100 позиций, включая и такие необычные, как портупея, слейв (браслет, соединенный цепочкой с кольцом на пальце), каффа (декор для ушей, который позволяет украсить не только мочку, но и другие части уха, а также висок, шею и волосы), тика (индийское традиционное украшение на голову в виде подвески).

Ирина говорит, что обычно обходится без эскизов. «Я работаю от материала, и даже в одежде никогда эскизов не делала. В институте, например, сначала на машинке вязала платье, а уже потом к нему рисовала эскиз, потому что его нужно было сдавать преподавателям».

Новогодний бум

Как это водится в творческих стартапах, поначалу экспериментировала с украшениями лишь для себя. Но недолго. Когда стала выкладывать фото бижутерии в интернет, посыпались заказы.

«Я не бизнесмен и ничего не про-считывала, а с первыми продажами сложилось удачно благодаря случайности. Созданием украшений я увлеклась в декабре, сделала несколько вещей на новогоднюю тематику и попала в струю, когда все ищут подарки к праздникам. У меня охотно покупали маскарадные маски и короны, а хитом продаж до сих пор остаются серьги-снежинки».

Стоимость аксессуаров колеблется от 1000 до 6000 рублей. Фото с новыми коллекциями Ирина выкладывает на своей страничке в Instagram, где у нее более пяти тысяч подписчиков, четверть из которых — это мужчины. Но среди покупателей — пока лишь представительницы прекрасного пола.

«Это очень приятные люди, чаще всего это интеллектуальные, творческие натуры от 30 до 45 лет, — говорит о своих заказчицах дизайнер. — Омичей среди покупателей не так много, а чаще всего мои работы покупают жительницы Москвы, Петербурга и других городов России. По фотографиям я вижу, что украшения нравятся, их носят. Но вот отзывы оставляют не так часто, как хотелось бы. Поначалу даже переживала из-за этого. Но потом проанализировала, что мои покупательницы вряд ли будут зависать в соцсетях, лайкать, комментировать, делать бесконечные селфи. Это преподавательница в институте, ведущая на телевидении, актриса — странно, если кто-то из них будет делать подобные вещи. И меня отпустило».

Ирина поделилась, что образы для своих украшений предпочитает придумывать, опираясь на собственное воображение, а не делать на заказ. «Лишь для одной клиентки я создавала броши по ее любимым комиксам — с Бэтменом, Суперменом, Человеком-Пауком, Дартом Вейдером. Но и в этом случае она предлагала лишь тему, а все остальное я делала из своей фантазии».

Для стартапа почти не потребовалось вложений. Даже профессиональные фотосессии для сайта, которые обычно обходятся недешево, удается организовать без затрат, в режиме TFP-проекта. Time for print (с англ. — «время за отпечатки») практикуется в модельной среде, когда вся команда (фотограф, модель, стилист, визажист) работает бесплатно, ради опыта и творческого роста.

«Мне помогает мое модельное прошлое (Ирина Бумагина десять лет была моделью театра мод «Образ». — Прим. ред.), в этой тусовке мы все знаем и ценим друг друга, и нам нравиться работать вместе. Я сама занимаюсь стилизацией фотосессии: придумываю образ, подбираю модель, нахожу одежду».

 

Серебряные планы

Новый этап в проекте Ирины наступил около двух месяцев назад, когда она отправилась учиться ювелирному делу.

«Хочу в своей технике делать украшения из драгоценных металлов», — рассказала о планах мастерица. Ювелирное направление требует не только расходов на дорогостоящие материалы, но и на специальное оборудование. Если бижутерную проволоку можно купить в магазине, то серебряную или золотую нужно тянуть самой — из слитков, купленных в банке. Хрупкая девушка подружилась с паяльником и плоскогубцами, и пока оттачивает технику под руководством опытного ювелира.

«Это не значит, что я прощаюсь с бижутерией, нет. К тому же у меня параллельно еще масса проектов.

И если поступают интересные для меня предложения, я с удовольствием откликаюсь. Например, недавно создавала костюмы для фильма об открытии музея в Калуге. Планирую поездить с лекциями о стиле и моде по стране. Я за любую активность! Каждую инициативу, пусть сложную и неудобную порой, я воспринимаю для себя как профессиональный и личностный рывок».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 35 (189) от 5 сентября 2017 года

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Вачовски Бразес
Странновато
15 сентября, 15:29 | Ответить
ротвфронт
Красивая.
15 сентября, 13:26 | Ответить