Деловой Омск

Деловой Омск

15 сентября 2017 12.00Статьи

История стартапа: Ирина Бумагина — об авторской бижутерии

Дизайнер Ирина Бумагина помогла «Деловому Омску» красиво проститься с бумагой... И стала героиней рубрики «Свое дело» в последнем печатном выпуске газеты. Создательница бренда аксессуаров Ирина Бумагина рассказала, как она решила «вязать» бижутерию.

История стартапа: Ирина Бумагина — об авторской бижутерии

Александр РумянцевАлександр Руппель

Дизайнер и модель, стилист и преподаватель... «Кем только я не поработала вокруг дизайна!» — говорит Ирина Бумагина. Признается, что всегда готова к открытию новых граней в своей профессии. И соглашается на любые творческие авантюры.

Созданием бижутерии под брендом IRINA BUMAGINA accessories Ирина занимается уже 2,5 года. Говорит, что никогда не боялась браться за нестандартные идеи, оригинальные материалы. Оказалось, что на создание украшений ее вдохновила... обыкновенная медная проволока. Но в руках Ирины она превращается в ажурные, тонкие, яркие броши, кольца, серьги, браслеты.

Мастерица буквально «вяжет» авторскую бижутерию. Это ее собственное ноу-хау, хотя сама она свою технику уникальной не считает.

«Для меня вязание — привычное дело: по образованию я дизайнер трикотажных изделий, а вяжу с детства, — объясняет она. — Необычен здесь только материал».

Трогательные птицы, парящие бабочки, невесомые снежинки... На изготовление одного изделия требуется два-четыре дня. В работе используется специальная бижутерная проволока разных цветов — красная, белая, черная, серебристая — и стразы Swarovski. Все это продается в ювелирных магазинах.

В ассортименте дизайнера уже более 100 позиций, включая и такие необычные, как портупея, слейв (браслет, соединенный цепочкой с кольцом на пальце), каффа (декор для ушей, который позволяет украсить не только мочку, но и другие части уха, а также висок, шею и волосы), тика (индийское традиционное украшение на голову в виде подвески).

Ирина говорит, что обычно обходится без эскизов. «Я работаю от материала, и даже в одежде никогда эскизов не делала. В институте, например, сначала на машинке вязала платье, а уже потом к нему рисовала эскиз, потому что его нужно было сдавать преподавателям».

Новогодний бум

Как это водится в творческих стартапах, поначалу экспериментировала с украшениями лишь для себя. Но недолго. Когда стала выкладывать фото бижутерии в интернет, посыпались заказы.

«Я не бизнесмен и ничего не про-считывала, а с первыми продажами сложилось удачно благодаря случайности. Созданием украшений я увлеклась в декабре, сделала несколько вещей на новогоднюю тематику и попала в струю, когда все ищут подарки к праздникам. У меня охотно покупали маскарадные маски и короны, а хитом продаж до сих пор остаются серьги-снежинки».

Стоимость аксессуаров колеблется от 1000 до 6000 рублей. Фото с новыми коллекциями Ирина выкладывает на своей страничке в Instagram, где у нее более пяти тысяч подписчиков, четверть из которых — это мужчины. Но среди покупателей — пока лишь представительницы прекрасного пола.

«Это очень приятные люди, чаще всего это интеллектуальные, творческие натуры от 30 до 45 лет, — говорит о своих заказчицах дизайнер. — Омичей среди покупателей не так много, а чаще всего мои работы покупают жительницы Москвы, Петербурга и других городов России. По фотографиям я вижу, что украшения нравятся, их носят. Но вот отзывы оставляют не так часто, как хотелось бы. Поначалу даже переживала из-за этого. Но потом проанализировала, что мои покупательницы вряд ли будут зависать в соцсетях, лайкать, комментировать, делать бесконечные селфи. Это преподавательница в институте, ведущая на телевидении, актриса — странно, если кто-то из них будет делать подобные вещи. И меня отпустило».

Ирина поделилась, что образы для своих украшений предпочитает придумывать, опираясь на собственное воображение, а не делать на заказ. «Лишь для одной клиентки я создавала броши по ее любимым комиксам — с Бэтменом, Суперменом, Человеком-Пауком, Дартом Вейдером. Но и в этом случае она предлагала лишь тему, а все остальное я делала из своей фантазии».

Для стартапа почти не потребовалось вложений. Даже профессиональные фотосессии для сайта, которые обычно обходятся недешево, удается организовать без затрат, в режиме TFP-проекта. Time for print (с англ. — «время за отпечатки») практикуется в модельной среде, когда вся команда (фотограф, модель, стилист, визажист) работает бесплатно, ради опыта и творческого роста.

«Мне помогает мое модельное прошлое (Ирина Бумагина десять лет была моделью театра мод «Образ». — Прим. ред.), в этой тусовке мы все знаем и ценим друг друга, и нам нравиться работать вместе. Я сама занимаюсь стилизацией фотосессии: придумываю образ, подбираю модель, нахожу одежду».

 

Серебряные планы

Новый этап в проекте Ирины наступил около двух месяцев назад, когда она отправилась учиться ювелирному делу.

«Хочу в своей технике делать украшения из драгоценных металлов», — рассказала о планах мастерица. Ювелирное направление требует не только расходов на дорогостоящие материалы, но и на специальное оборудование. Если бижутерную проволоку можно купить в магазине, то серебряную или золотую нужно тянуть самой — из слитков, купленных в банке. Хрупкая девушка подружилась с паяльником и плоскогубцами, и пока оттачивает технику под руководством опытного ювелира.

«Это не значит, что я прощаюсь с бижутерией, нет. К тому же у меня параллельно еще масса проектов.

И если поступают интересные для меня предложения, я с удовольствием откликаюсь. Например, недавно создавала костюмы для фильма об открытии музея в Калуге. Планирую поездить с лекциями о стиле и моде по стране. Я за любую активность! Каждую инициативу, пусть сложную и неудобную порой, я воспринимаю для себя как профессиональный и личностный рывок».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 35 (189) от 5 сентября 2017 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Вачовски Бразес
Странновато
15 сентября, 15:29 | Ответить
ротвфронт
Красивая.
15 сентября, 13:26 | Ответить
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.