Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

10 октября 2014 06.25

Пока аэропорт остается в Омске, Левобережью нужны новые дороги

На рабочей группе в горсовете обсудили решение транспортных проблем в Омске, связанных с противоречиями между генпланом и реальной ситуацией в городе.

Первый заместитель главного архитектора Омска Светлана Шевченко считает, что аэропорт с территории Омска нужно выносить потому, что он не позволяет строить высотные здания. Однако ей возразил руководитель омского отделения РААСН Альберт Каримов. Он красочно напомнил, что на международном конгрессе архитекторов в Турине было решено, что будущее планеты – за малоэтажным строительством. Академик Каримов полагает, что вопрос требует детальной проработки, и предложил варианты решения транспортной ситуации в городе. Он рассказал, что из 470 км магистралей, запроектированных в Омске, с 1970-х годов построено всего 50 км. Поэтому стоит решать первоочередные задачи по созданию основного транспортного каркаса города.

Архитектор Никита Шалмин добавил, что для нормального развития Омска нужно выносить аэропорт «Омск-Центральный» и строить «Омск-Федоровку», поскольку освобождение места, где сейчас расположен аэропорт, может очень сильно упростить передвижение по Омску. Иначе создаются заведомо «пробочные и проблемные вещи».

Анна Береговских, руководитель проектного института «ГРАД», разработавшего генпланы нескольких городов в России, уверена, что аэропорт в Федоровке – стратегический объект, и можно обсуждать только, где брать деньги, чтобы его строить.

«Несостоятельность логистики страны ведет к разрушению, к дисбалансу. Нас очень мало на территории страны, и мы ее просто не удержим. Я думаю, федеральное правительство поддержит Омск (в плане строительства аэропорта в Федоровке. - ДО), если он представит достойную инвестпрограмму», - высказалась Анна Береговских.

Однако депутат Юрий Федотов подчеркнул, что в ближайшие два года денег на аэропорт в Федоровке выделять не будут.

«Поэтому мы поставили вопросы, которые уже сегодня требуют ответов… У нас встал вопрос реконструкции Конева и вкладывания денег в развязки», - пояснил Юрий Федотов. Он рассказал, что аэропорт в Федоровке мог стать международным, по данным американских экспертов, в 1995 году – это был рубежный момент. Теперь ему уже не перетянуть на себя «одеяло» с Новосибирска, Сургута и других близлежащих городов. Он посчитал аэропорт там мечтой, которая не будет реализована.

Дмитрий Лицкевич спросил, учитывается ли в документах то, что раньше жители Нефтяников, например, работали преимущественно на нефтезаводе, а теперь ездят на работу через весь город. Выяснилось, что не учитывается. Он возмутился наличием точечной застройки в центре Омска, мешающей развивать дороги.

«Да я бы тут нарисовал космический городок на несколько сот миллиардов, но где их взять?» - недоумевал Дмитрий Лицкевич, напоминая о поиске инвестора для строительства аэропорта в Федоровке.

«Нам надо жить сегодня, а генплан на 30-50 лет вперед смотрит. Поэтому нужно временные решения принимать по аэропорту. В Федоровке аэропорта нет, а весь Левый берег стоит. Поэтому нужно временное решение, связанное с позицией нашей власти, что аэропорт пока будет здесь. Тогда действительно стоит разгружать Левый берег новой магистралью – она не противоречит генплану. И Иртыш не портите, не надо весь транспорт туда стаскивать, на набережную. В Новосибирске пропало уже все, там город к реке не развернешь. Такое есть только в Москве и Санкт-Петербурге», - высказался Валерий Кокорин.

Архитектор Богдан Мрыглод добавил, что архитекторы рисуют одни и те же дороги уже 30 лет, но средств на их строительство нет.

В итоге депутат, чиновники и архитекторы решили еще раз встретиться через месяц, чтобы детальнее обсудить варианты решения транспортных проблем в Омске.

Также они рассмотрят возможность вернуть на карту аэропорт «Омск-Центральный» - сейчас в генплане на этом месте изображен жилой квартал.

Любовь Громова

Фото: omskregion.info

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий