Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

07 ноября 2017 15.01

Клуб читающих бизнесменов: маркетинг по-еврейски

Партизанский маркетинг — эффективные инструменты или обман клиента? Клуб читающих бизнесменов обсудил книгу Александра Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса».

Фото: vk.com/readingclubomsk

Представляя бестселлер бизнес-консультанта из Израиля, основательница Клуба Евгения Климанова назвала описанные в книге уловки и приемы «еврейским маркетингом». Те, кто прочитал Левитаса, понимающе посмеялись.

Презентацию книги провела Юлия Журба, директор по развитию стоматологии «Мастерская улыбок». «В чем отличие партизанского маркетинга от обычного? Увеличить прибыль минимальными затратами, привлечь внимание без больших бюджетов», — передала она основную идею.

Примеры использования партизанского маркетинга у всех на слуху. Все пивовары обрабатывают паром бутылки — это норма. Но кто-то додумался построить на этом рекламную кампанию и сорвал куш.

«Старбакс» увеличил продажи, просто добавив в линейку стаканчик побольше. В итоге стакан, который раньше был самым большим, стал средним, и именно его покупатели стали выбирать чаще. Без особых затрат компания увеличила продажи.

Айфоны, которые устаревают, как только в продажу поступает новая модель. И покупатели снова выстраиваются в очередь за дорогой новинкой.

По примеру Кокорина

Действуют ли в омских реалиях приемы партизанского маркетинга?

Ресторатор Татьяна Семикина подтвердила, что один из предлагаемых Левитасом инструментов — приветственный напиток от заведения — прекрасно работает на лояльность клиентов в ресторанном бизнесе. «В «Бамбушах» каждому гостю после шести часов вечера преподносится сливовый ликер. Если вдруг официант забывает принести вино, его требуют. Это уже воспринимается как должное. Такие фишки работают, и гости это ценят».

Директор компании «База Сибирская» и сети магазинов «Кузя» Иван Величев рассказал, что с успехом использует подарочные бонусы: «Вложений минимум (они равны стоимости СМС), но дают реальное повышение продаж. Каждый рубль мне приносит 115 рублей прибыли».

Бизнесмен поделился еще одной маркетинговой находкой. Он решил взять на заметку опыт Валерия Кокорина с елкой у «Континента» и нарядить своих продавцов в праздничные колпачки не к Новому году, а сильно заранее.

«Вы еще до мая их не снимайте, чтобы покупатели к вам каждый день к вам ходили и проверяли, в колпачках продавцы еще или нет», — шутливо продолжила тему «долгоиграющей» елки Анна Тарасенко.

Приемы «с душком»

Перечисляя инструменты партизанского маркетинга, Юлия Журба посчитала неэтичными некоторые уловки от Александра Левитаса: «Есть советы в книге, когда ты заведомо дуришь покупателя. Из серии: как, не поднимая цены, получать больше. Ты продаешь не литр молока, а 900 мл по той же цене. Или делаешь такую упаковку, чтобы потребитель быстрее съедал товар, не оставляя на потом».

Евгению Климанову тоже покоробили такие призывы автора: «Я понимаю, что в бизнесе нужно зарабатывать деньги. Но это все мне претит, потому что в этом нет уважения к клиенту».

Игорь Журиков, директор компании «Лексфорт», признался, что не смог читать книгу без раздражения. «Он пишет легко, классно. Но когда начались советы, как правильно накалывать клиента, я бросил ее читать».

У гендиректора 7bits Анны Тарасенко труд Левитаса тоже оставил неоднозначные ощущения. «Я вымучивала полкниги, но дочитывать, конечно, не буду. Точка зрения Антощенко с его счастливым клиентом мне гораздо ближе. По сути, эффект одинаковый, но он призывает сделать клиента счастливым, предложив ему сопутствующий товар, не потому что ты хочешь ему это впарить, а потому что ему будет так лучше и удобнее».

«А у меня эту книгу уже и сотрудники читают, и кое-что мы будем у себя внедрять, — парировал Иван Величев. — И, разумеется, при этом клиента нужно сделать счастливым. Дополнительные продажи — это не впаривание чего-то ненужного. Если человек купит телевизор, ему нужно предложить штекер. Если все сделано грамотно, то человек остается доволен покупкой. И дурить никого не надо!»

«Нужно рассматривать инструменты из книги именно как инструменты — проверять, тестировать, корректировать, — согласилась с ритейлером Наталья Новгородцева («Азбука бизнеса»). — А как я уже буду выстраивать отношения с клиентом — это уже про другое. Вот Левитас предлагает писать статьи и рассказывать о своих фишках. С одной стороны, вы даете благо клиенту, а с другой, если он сам не справляется, то приходит к вам».

«У него это называется троянское обучение. Даже называние с «душком», — возмутилась Евгения Климанова.

«Ну назовите по-другому. Инструмент-то хороший», — подвела итог Наталья Новгородцева.

Следующая встреча Клуба состоится 15 ноября. Денис Кузнецов предложил поговорить о подростковом романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух».

Самое актуальное в рубрике: Клуб читающих бизнесменов

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий