Деловой Омск

Деловой Омск

07 ноября 2017 15.01Спецпроекты

Клуб читающих бизнесменов: маркетинг по-еврейски

Партизанский маркетинг — эффективные инструменты или обман клиента? Клуб читающих бизнесменов обсудил книгу Александра Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса».

Клуб читающих бизнесменов: маркетинг по-еврейски

Фото: vk.com/readingclubomsk

Представляя бестселлер бизнес-консультанта из Израиля, основательница Клуба Евгения Климанова назвала описанные в книге уловки и приемы «еврейским маркетингом». Те, кто прочитал Левитаса, понимающе посмеялись.

Презентацию книги провела Юлия Журба, директор по развитию стоматологии «Мастерская улыбок». «В чем отличие партизанского маркетинга от обычного? Увеличить прибыль минимальными затратами, привлечь внимание без больших бюджетов», — передала она основную идею.

Примеры использования партизанского маркетинга у всех на слуху. Все пивовары обрабатывают паром бутылки — это норма. Но кто-то додумался построить на этом рекламную кампанию и сорвал куш.

«Старбакс» увеличил продажи, просто добавив в линейку стаканчик побольше. В итоге стакан, который раньше был самым большим, стал средним, и именно его покупатели стали выбирать чаще. Без особых затрат компания увеличила продажи.

Айфоны, которые устаревают, как только в продажу поступает новая модель. И покупатели снова выстраиваются в очередь за дорогой новинкой.

По примеру Кокорина

Действуют ли в омских реалиях приемы партизанского маркетинга?

Ресторатор Татьяна Семикина подтвердила, что один из предлагаемых Левитасом инструментов — приветственный напиток от заведения — прекрасно работает на лояльность клиентов в ресторанном бизнесе. «В «Бамбушах» каждому гостю после шести часов вечера преподносится сливовый ликер. Если вдруг официант забывает принести вино, его требуют. Это уже воспринимается как должное. Такие фишки работают, и гости это ценят».

Директор компании «База Сибирская» и сети магазинов «Кузя» Иван Величев рассказал, что с успехом использует подарочные бонусы: «Вложений минимум (они равны стоимости СМС), но дают реальное повышение продаж. Каждый рубль мне приносит 115 рублей прибыли».

Бизнесмен поделился еще одной маркетинговой находкой. Он решил взять на заметку опыт Валерия Кокорина с елкой у «Континента» и нарядить своих продавцов в праздничные колпачки не к Новому году, а сильно заранее.

«Вы еще до мая их не снимайте, чтобы покупатели к вам каждый день к вам ходили и проверяли, в колпачках продавцы еще или нет», — шутливо продолжила тему «долгоиграющей» елки Анна Тарасенко.

Приемы «с душком»

Перечисляя инструменты партизанского маркетинга, Юлия Журба посчитала неэтичными некоторые уловки от Александра Левитаса: «Есть советы в книге, когда ты заведомо дуришь покупателя. Из серии: как, не поднимая цены, получать больше. Ты продаешь не литр молока, а 900 мл по той же цене. Или делаешь такую упаковку, чтобы потребитель быстрее съедал товар, не оставляя на потом».

Евгению Климанову тоже покоробили такие призывы автора: «Я понимаю, что в бизнесе нужно зарабатывать деньги. Но это все мне претит, потому что в этом нет уважения к клиенту».

Игорь Журиков, директор компании «Лексфорт», признался, что не смог читать книгу без раздражения. «Он пишет легко, классно. Но когда начались советы, как правильно накалывать клиента, я бросил ее читать».

У гендиректора 7bits Анны Тарасенко труд Левитаса тоже оставил неоднозначные ощущения. «Я вымучивала полкниги, но дочитывать, конечно, не буду. Точка зрения Антощенко с его счастливым клиентом мне гораздо ближе. По сути, эффект одинаковый, но он призывает сделать клиента счастливым, предложив ему сопутствующий товар, не потому что ты хочешь ему это впарить, а потому что ему будет так лучше и удобнее».

«А у меня эту книгу уже и сотрудники читают, и кое-что мы будем у себя внедрять, — парировал Иван Величев. — И, разумеется, при этом клиента нужно сделать счастливым. Дополнительные продажи — это не впаривание чего-то ненужного. Если человек купит телевизор, ему нужно предложить штекер. Если все сделано грамотно, то человек остается доволен покупкой. И дурить никого не надо!»

«Нужно рассматривать инструменты из книги именно как инструменты — проверять, тестировать, корректировать, — согласилась с ритейлером Наталья Новгородцева («Азбука бизнеса»). — А как я уже буду выстраивать отношения с клиентом — это уже про другое. Вот Левитас предлагает писать статьи и рассказывать о своих фишках. С одной стороны, вы даете благо клиенту, а с другой, если он сам не справляется, то приходит к вам».

«У него это называется троянское обучение. Даже называние с «душком», — возмутилась Евгения Климанова.

«Ну назовите по-другому. Инструмент-то хороший», — подвела итог Наталья Новгородцева.

Следующая встреча Клуба состоится 15 ноября. Денис Кузнецов предложил поговорить о подростковом романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух».

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.