Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

17 октября 2014 06.26

Энциклопедия продаж

Директор ООО «Партнер» Игорь Пономарев в прошлом занимался производством продуктов питания, но в последние 4 года бизнесмен кардинально сменил сферу деятельности и вместе с командой работает над осуществлением проекта ICDI.ru. Сайт должен стать энциклопедическим справочником российских бизнес-организаций.

По словам предпринимателя, идея создать информационный ресурс пришла давно, но из-за параллельной работы в ином бизнесе сосредоточиться на организации портала и сборе баз данных удалось только в последнее время.

«Я в производственном бизнесе проработал много лет, занимался выпуском продуктов питания: мы производили каши, крупы и другие продукты. И я знаю, как тяжело любому товаропроизводителю заявить о себе. Особенная проблема — найти выход в федеральные сети. К тому же всегда хотелось сократить количество звеньев в цепочке между производителем и потребителем. Тогда-то и появилась мысль создать справочный портал, который не только сведет продавца и покупателя или заказчика, но и станет экспертным ресурсом, представляющим максимально полную и подробную информацию о производимых товарах и услугах», — рассказывает Игорь Пономарев.

Аргументированные продажи

Суть проекта заключается в создании каталога товаропроизводителей с полным описанием выпускаемых товаров для их продвижения на рынок. Пользователями сервиса могут стать как рядовые сотрудники и физические лица, так и руководители отделов снабжения предприятий. По задумке создателей сервиса представитель производителя или предприятия торговли, как и физическое лицо, может абсолютно бесплатно разместить подробную информацию о продаваемом товаре. Причем она может включать даже данные о различных сертификатах и дипломах, технических условиях эксплуатации, хранения и транспортировки и иную необходимую для продвижения продукта информацию.

«Наш проект выделяется из круга конкурентов именно обширностью представленных данных. Другие площадки являются скорее досками объявлений, где продавцы могут предлагать однотипный товар, но представлять его по-разному, из-за чего поиск необходимой продукции может быть усложнен. А у нас к конкретному товару по артикулу, номеру модели или штрихкоду из собранной базы данных подгружается полное описание, которое составлено непосредственно производителем. И уже к нему прикрепляются продавцы с указанием цен и точек продаж», — поясняет бизнесмен.

Нагляднее преимущества портала можно понять на практике. Например, если пользователю нужно заменить разбитое стекло машины, то, обратившись к существующим программам и сайтам, он может узнать лишь телефоны и адреса СТО. И потребителю нужно обзванивать все найденные организации, чтобы узнать, оказывают ли они необходимые услуги и по какой цене. На портале ICDI.ru логика поиска другая: пользователь ищет конкретную услугу, к которой подбираются продавцы с указанием цен.

Или другой пример: решил клиент выставить на продажу велосипед. Ему останется лишь вбить артикул модели или номер штрихкода изделия, и база данных сама прибавит к его товарному предложению всю исчерпывающую информацию о производителе и модели велосипеда, которые были загружены в память производителем данного велосипеда.

«В больших городах представлено много информационных проектов, благодаря которым можно найти нужные организации. Любой популярный картографический сервис показывает очень актуальную информацию. Но мы решили значительно расширить функционал и представить любое предприятие шире. К тому же на картографических сервисах можно найти предприятия, которые находятся на территории крупных городов, а сельские организации оказываются неохваченными. Мы хотим исправить эту несправедливость», — подчеркнул Пономарев.

Игра в долгую

Обширность собираемой информации является не только преимуществом этой базы данных, но и усложняет процесс ее создания. Несмотря на то, что сбор данных и процесс создания сайта начался 4 года назад, вывести продукт на рынок удалось только в этом году. И то в режиме стартапа. По словам Игоря Пономарева, до сих пор на портале проверяются и «заливаются» базы данных, оттачивается функционал. Выход на полноценный функционал и основное наполнение баз данных рассчитывают окончить к весне 2015 года.

«Сайт очень большой, функционала много. Нужно было и продумать возможности хранения данных, и прописать связки между ними. Над созданием нашего портала в последние 2-3 года работало несколько организаций, занимающихся разработкой web-проектов. Создание такого ресурса — процесс длительный. У нас будет очень много разделов и рубрик для каждого товарного направления. Внутри них нужно прописать отдельные поисковые механизмы, учесть множество нюансов», — рассказывает предприниматель.

Объемы затрат на создание портала Игорь Пономарев назвать отказался, сообщив лишь, что речь идет не об одном миллионе рублей, которые пошли на финансирование трехлетней работы программистов. Источниками финансирования стали личные сбережения авторов проекта. А участие инвестора на этапе практического запуска подтвердило востребованность портала.

«Кредит для реализации такого проекта получить нереально. Да и длительные сроки подготовки информационного продукта при существующих процентных ставках банков ставили бы крест на на жизнеспособности проекта. Поэтому единственной возможностью привлечь капитал было появление заинтересованного инвестора», — говорит руководитель компании.

Идея продвижения данного проекта показалась убедительной и для нашего бизнес-инкубатора. Команда создателей проекта станет очередным его резидентом. Как рассказывает Игорь Пономарев, на территории бизнес-инкубатора откроется одно из представительств организации. В предоставленных офисах будут работать программисты и специалисты по работе с производителями.

Несмотря на большие первоначальные затраты и длительную подготовку, создатели продукта утверждают, что на окупаемость удастся выйти в течение ближайшего года.

«Хотя пользование базой и пополнение информации о товарах и компаниях является бесплатным сервисом, будут внедрены дополнительные коммерческие услуги, которые позволят окупить затраты. Мы предлагаем дополнительные рекламные возможности по продвижению организаций, товаров и услуг. Причем мы посчитали экономику и поняли, что можем сделать цены весьма демократичными. Но сейчас, пока база данных не наполнена и посещаемость сайта мала, говорить о скором возврате вложений не приходится», — считает Пономарев.

Рекрутинговый период

Основными конкурентами нового информационного продукта можно считать популярные картографические сервисы, сайты бесплатных объявлений и другие подобные ресурсы. Если говорить о соперничестве среди множества каталогов организаций, то стоит выделить «2ГИС». По словам Игоря Пономарева, у этого ресурса собрана актуальная и обширная база данных и у сервиса есть чему поучиться. Но преимущество проекта ICDI.ru — в возможности сбора данных не только в крупных населенных пунктах, но и на всех других территориях, включая сведения о сельских производителях. И при всем этом основное направление проекта — экспертное представление товаров и услуг.

В сегменте сайтов объявлений главными соперниками являются федеральный монстр «Авито.ru», портал «Близко.ru» и им подобные. Но при огромной их популярности актуальность представленной ими информации оставляет желать лучшего — очень многие объявления висят на порталах месяцами.

В данный момент в компании идет активный поиск персонала, в первую очередь специалистов по работе с клиентами и контент-менеджеров. Первые разделят сегменты базы и будут заниматься взаимодействием с участниками тех или иных рынков, а вторые займутся дальнейшим заполнением базы данных. К весеннему запуску проекта в штате компании должны появиться около 10 контент-менеджеров и 15-20 специалистов, отвечающих за отдельные сегменты рынков. В будущем штат будет расширяться.

Специалистам по коммуникациям с производителями предстоит непростая работа. Несколько неприятным сюрпризом для команды проекта стало нежелание некоторых производителей представлять свою информацию.

«Менеджеры некоторых компаний уверены, что достаточно того, что их информация представлена на их сайтах. Но в этом случае потребителю придется изучать ресурсы нескольких конкурентов, что очень неудобно при поиске нужного предложения. К тому же данные на таких сайтах систематизированы по-разному и нередко теряют актуальность, из-за чего объективно сравнить товарные предложения производителей становится невозможно. Мы же стремимся создать ресурс, на котором информация будет в актуальном состоянии — и пользователь сможет легко ориентироваться», — рассказывает руководитель проекта.

Экспансия — вплоть до Китая

К активному старту работы в справочнике запланировано появление информации о почти 1 млн производителей не только из Омска и Омской области, но и из других регионов России и из-за зарубежа. К весне планируются и серьезные траты на рекламу нового информационного ресурса. По словам Игоря Пономарева, продвижению сайта уделяется очень большое внимание, потому что в сфере интернет-проектов посещаемость — один из ключевых показателей эффективности.

«Мы с инвестором понимаем, что реклама на билбордах, в СМИ и на телевидении очень затратна. Но мы готовы пойти на это, чтобы донести информацию о нашем продукте до как можно более широких слоев пользователей», — рассказывает Пономарев.

В течение ближайшего года разработчики собираются отработать бизнес-процессы в Омске, расширить штат сотрудников, внести в базу основные товары омских товаропроизводителей и их представителей в регионах, а также выйти в число узнаваемых интернет-проектов. В планах создателей проекта значится и выход за пределы региона с открытием филиалов и представительств в других городах.

Сложилось мнение, что Омск — сложный с точки зрения бизнеса город. Так что если получится запустить продукт у нас, то удастся выйти на рынок и в других регионах. Так, во второй год активной работы планируется открыть филиалы в 2-3 регионах России, в первую очередь в Новосибирске.

По амбициозным планам владельцев сервиса к третьему после запуска году необходимо охватить филиальной сетью большинство регионов страны, а в перспективе — открыть представительства в большинстве сравнительно крупных городов России и выйти на международную площадку. Уже сейчас готовится перевод сайта на английский и китайский языки, и идут переговоры об открытии филиалов в русскоязычных странах: Белоруссии, Украине и Казахстане.

При этом, по словам Игоря Пономарева, возможные кризисные явления в экономике могут только помочь проекту.

«Кризис повлияет на наш бизнес положительно. Расцвет картографических сервисов произошел в кризисные времена, когда люди стремились активнее заявить о себе, дать рекламу, чтобы привлечь как можно больше новых покупателей. Сейчас ситуация повторяется», — убежден предприниматель.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №39 (043) 14 октября

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий